За отчётную неделю сыграно 6 партий в 4 различные настолки, новинок среди них не было:
Quartermaster General 2nd Edition –
Splendor –
Stockpile –
The Game Extreme –
В «Биржу» наконец-то сыграли по полным правилам, на усложнённой стороне поля и со свойствами инвесторов. Это любопытное дополнение, оно наделяет игроков уникальными способностями. Как правило эти эффекты работают раз в ход. Мы не видели все, но те, что попались, оказались с виду разными по силе.
Самым вкусным видится персонаж, способный раз в ход поднять или опустить на одну позицию курс любой компании. Ещё интересен герой со способностью подглядеть секретные карты любого игрока, указывающие на изменение курса акций. Ещё мы видели инвесторов со способностью подглядеть скрытые карты в любом из лотов, переложить одну карту из лота в лот до начала торгов, и выплатить дивиденды в конце хода за акции любого цвета по выбору игрока.
Чтобы сбалансировать свойства персонажей у них ещё и отличается стартовый капитал. Правда, не так уж сильно, пара тысяч плюс-минус от стандартных двадцати. Но, в целом, повторюсь, некоторые персонажи выглядят сильнее других.
Сказать, что инвесторы как-то сильно меняют игру, пожалуй нельзя. Да, это приятное нововведение и, пожалуй, дальше есть смысл играть только с ними. Единственный нюанс – игра чуть удлиняется, потому как добавляются дополнительные действия и решения. И ещё надо не забывать об этих новых свойствах, каждое из которых срабатывает в определённый момент хода.
По-прежнему не могу сказать, что «Биржа» прям вау-игрушка, но у неё очень приятный процесс, проходит она довольно динамично, и мы, наконец-то, ещё начали торговаться за лоты акций. Раньше это был вялотекущий процесс, а в этот раз уже бывало, что лот уходил и за 15 монет и за 20. Уж, по крайней мере, такого, что все разбирают лоты за бесплатно – такого не было.
Любопытно, кстати, что разложили «Биржу», потому что собралось 5 человек, причём один – категорический противник «Генералов» (так бы играли в них). И как назло на пятерых под рукой прям такого чего-то очень хорошего не оказалось, хотя варианты и были. «Бонанза», скажем, или «Место преступления». Хотели даже сыграть в «Лондон», но он внезапно оказался на четверых. Ещё разложили «Фруктогонщиков», но так и не начали, свернули их в пользу The Game. И чуть было не рискнули опробовать Homeland, но правил никто не знает, а читать с листа 20 страниц текста в районе полуночи – так себе удовольствие.
В Splendor сыграли одну быструю дуэльную партию. Времена, когда приходилось давать сопернику фору и набирать 17-19-21 очко прошли. Теперь игра проходит на равных, нос к носу, победитель обычно оказывается впереди всего на один ход. Классно! И даже дополнения в этот раз не трогали, и так хорошо получилось.
The Game Extreme нам так и не поддаётся. Сделали ещё две попытки, обе провальные. Вторая, правда, оказалась более-менее близка к успеху, всего 5 карт не разложили, но всё равно поражение. И всё равно раз за разом нравится её раскладывать. Хорошая игра. Очень хорошая.
Партия в «Генералов» получилась довольно необычной. На старте Британии не пришли карты, позволяющие занять Австралию и Индию, что не очень хорошо для команды Союзников, но зато Германии не досталось ни одного приличного статуса, что уравновесило эту ситуацию со стороны Оси. Более того, и в последующем у немцев на стол так и не легло ничего приличного, разве что «Атлантический вал», защищающий Западную Европу от бесконечных атак Британии (были ещё в «Реактивные истребители», но они ни разу не пригодились).
Зато хоть у Британии и не было доступа к Индии, туда буквально на третьем ходу добрался СССР. Сперва построился на Украине, потом за счёт сыгранных американцами «Арктических конвоев» советская армия появилась на Ближнем Востоке, а в следующем ходу и в Индии. В отместку Италия заняла Балканы и оттуда принялась атаковать СССР. Япония же рванула в Австралию, смогла её оккупировать, но ход-два спустя её выбили оттуда американцы, добравшиеся до Австралии через Новую Зеландию. Взамен японцы сумели снести Советы из Индии и сами её занять.
Сложилась интересная ситуация. Сперва Союзники лидировали на 10-15 очков на треке, а затем разрыв стал сокращаться. Тут ещё Италия начала выкладывать статусы с дополнительными очками, а Германия, которая играла скорее от обороны, ход за ходом выкладывала на стол карты экономической войны, приносившие понемногу очков и заставляющие Британию сбрасывать карты из колоды.
К 18-му ходу разрыв сократился до критического, возник риск того, что Ось вырвется вперёд. К этому времени у США были сыграны «Радары» и «Авианосцы», созрел план захвата Японии. Русские высаживаются во Владивостоке, США атакуют японцев в Японском море и строят там свой флот, а затем сносят японскую армию в Японии и захватывают и её. На руку этому плану играло и то, что у японцев в колоде уже не оставалось карт строительства армии, т.е. они даже ничего не смогли бы противопоставить.
Всё идёт как и задумывалось. Вот американцы уже заходят флотом в Японское море. Вот русские сносят Японию из Китая. Вот США атакуют Японию. И в следующем ходу японцы откуда-то достают строительство армии и отстраиваются там заново! Полный провал! Обсчитался где-то, думал, нет уже такой карточки, а она есть. Из-за этого просчёта зря пропало несколько ходов. Можно было бы успеть добраться до Западной Европы и высадиться туда Паттоном, но нет, все усилия были направлены на атакую Японии. И, как оказывается, зря.
И мало того, Германия и Италия под занавес успевают сыграть по «Разграблению», получая немного дополнительных очков. Последним ходом Америка разыгрывает «Смену театра военных действий», заходит в Китай и Лондон, держит 5 точек снабжения и приносит 10 очков своей команде, но этого для победы недостаточно. Ось впереди на 7 позиций, она выходит из войны победителем.
Очень обидно и очень жалко. Вот ничего не предвещало такого исхода. Практически не воюющая Германия, Италия, всю партию состоящая из пары танков (но отстроившая к финалу три флота, приносящие очки). Британия даже высадилась в Канаде и получала дополнительные очки по своему редкоиспользуемому статусу, а Японию, вообще, чуть не завоевали. Но не завоевали. И не победили. Но всё равно, партия была классная.
* * *
Вторая партия в «Генералов» началась с того, что Германии не пришло ни одного толкового статуса, а Британия не смогла попасть в Азию. Дежа вю, и снова паритет. И ещё и начал за немцев нестандартно: флот в Балтике и армия в Скандинавии. И, нет, на руках не было «Шведской железной руды», просто хотел атаковать СССР через Россию. Но атака не получилась. Америка с первого же хода выдвинулась в сторону Европы, даже не заняв своё западное побережье. А это уже опасная ситуация. Ведь если все три страны из команды Союзников устремляются в Европу, там возникает столкновение по принципу «трое против двоих», и если у немцев нет мощных статусов, Германии с Италией противостоять сразу трём противникам нелегко.
К счастью, на старте отличные карты пришли Японии. Самое главное – было строительство флота и была реакция на строительство 2 армий при строительстве флота, плюс ещё одна карточка строительства армии. Рассчитывал сделать так: сперва закладываю реакцию, потом строю флот и выставляю армии в Китай и во Владивосток, а затем строюсь в Сибири, чтобы хотя бы немного отвлечь на себя внимание СССР. А то и, глядишь, получится атаковать Москву (атака на суше в руке тоже была).
Увы, всё получилось несколько иначе. Только японские армии появились в Китае и во Владивостоке, как СССР сыграл «Мао Цзе Дуна», уничтожив японцев в Китае. Отвлёк, называется, советов. Ужасно жаль, но строительство армии пришлось потратить, чтобы вернуться в Китай. И продвигаться в сторону Москвы было уже нечем. А в Европу, напомню, выдвигались к тому моменту уже и Британия, и США, и СССР.
У Японии в руке были ещё две хорошие реакции: возможность построить 2 армии при атаке на море и возможность в начале хода выставить флот на поле на севере Тихого океана или рядом с ним (в первой редакции игры такой карточки нет, она появляется только во второй). Сыграл обе, после чего разыграл такую комбинацию. Первое, в начале хода открываю реакцию и выставляю флот на севере Тихого океана. Второе, разыгрываю с руки «атаку на море», атакую пустой морской сектор – восток Тихого океана. Третье, открываю реакцию с возможностью построить 2 армии рядом с атакованным сектором. Первую строю на северо-западе США, а вторую – на западе США, на звезде, которую американцы так и не заняли!
Вроде бы получилось отвлечь Америку от США. Но нет, те играют, кажется, бомбу против Германии. А в следующем ходу Япония атакует стартовый сектор Америки и сносит оттуда армию, которая единственная снабжает вообще все фишки американцев. Те, естественно, отстраиваются в свой ход, а Япония атакует снова. Тут приходится тяжелее, уже надо сбросить 4 карты, чтобы найти строительство в колоде. А Япония потом атакует снова. В третий раз, потратив все свои карты атаки на суше.
Тем самым удаётся полностью отвлечь внимание США от европейского театра военных действий на несколько ходов подряд. За это время Германия в связке с Италией смогли выстоять, хотя, честно говоря, всё висело на волоске. В какой-то момент Германия, кажется, потратила последнюю карту строительства армии, и в этот момент СССР был в Восточной Европе. Атакуй Советы Берлин следующим ходом, и немцам пришлось бы ой как несладко. Но Советский Союз не атаковал. Карты атаки в руке не было, а сбрасывать 4 карты, чтобы найти её в колоде, было жаль. А это мог бы быть победный ход, после которого Германия уже не оправилась бы. А так, воспользовавшись передышкой, немцы смогли выложить несколько наконец-то пришедших на руки статусов: «Реактивные истребители», «Блицкриг» и «Пикирующие бомбардировщики». Впоследствии это позволило выбить русских из Украины и почти дойти до Москвы.
Был ещё любопытный момент. У Америки были сыграны «Радары», а Италия и Германия суммарно сыграли против американского флота 3 или 4 карты атаки на море, заставив США скидывать карты с руки. Также по Америке отбомбились Германия и Япония, заставив сбросить ещё 4 карты. И ещё один или два раза, США сбрасывали 4 карты, чтобы найти строительство армии. Короче говоря, всё это привело к тому, что, кажется, впервые в нашей истории колода у Америки кончилась раньше, чем у Германии. Пусть всего на пару ходов, но раньше.
В последней трети игры активизировалась Британия. Она смогла занять Индию благодаря статусу (та всю игру стояла пустой), затем выбила из Китая японцев и построилась там сама. Япония с этим поделать ничего не могла, т.к. атак на суше уже не было. А потом ещё добралась и до Австралии. Короче говоря, 8 очков в ход – вот был результат Британии. До этого на счётчике Ось была сильно впереди, где-то на 20 очков, а теперь разрыв начал сокращаться.
Выручила Италия, которая начала получать очки за корабли и за северную Африку. Разрыв стал сокращаться медленнее, и даже когда ближе к финалу Союзникам удалось-таки зачистить Берлин и воткнуть туда британскую армию, по итогам 20-го хода Ось всё равно оказалась впереди.
Вот такая вышла партия. С неожиданной высадкой Японии на территорию США и дальнейшими активными боевыми действиями на американском континенте. С Индией и Австралией, остававшимися незанятыми больше половины партии. С Германией, которая почти не воевала, и с Италией, которая только под конец игры начала нести очки. Здорово, интересно, нестандартно. За это и люблю «Генералов», более 300 партий уже за плечами, а нет-нет, да и увидишь что-то новенькое!
Если играть в биржу так как играете Вы, то она никогда не станет «ВАУ-игрушкой». Это аукцион — столкновение интересов, агрессивная игра. А Вы в нее играя всякий раз «Переносите стрелку на другой день» (С)
P.S. Я сужу об этом по фото, выложенным в отчете.
схожие впечатления по Бирже. Мне она больше всего понравилась на двоих
@Gnito Inko
Возможно вы и правы. Пытаемся более агрессивно торговаться, но так получается редко.
@Аноним
На двоих ещё не пробовали. Каково это?