За отчётную неделю сыграно 3 партии в 3 различные настолки, новинок среди них не было, зато впервые за долгое время мы разложили «Анк-Морпорк. Плоский мир»:
Анк-Морпорк. Плоский мир –
Медвежий парк –
Quartermaster General 2nd Edition–
Впервые лет за 10, если не больше, вернулись к «Анк-Морпорку», легендарной игре по произведениям Терри Пратчета, попавшей в категорию раритетов. Как-то так вышло, что игра вышла одним тиражом, он разошёлся, а повторного не было и не будет из-за проблем с авторскими правами. Так что если и можно найти коробку, то на барахолках и у перекупщиков за не очень приличные деньги.
О чём игра? Есть город Анк-Морпорк, столица Плоского мира. Он изображён на игровом поле и разделён на 12 районов. В эти районы игроки должны выставлять свои фишки, выгонять оттуда чужие фишки и ещё зарабатывать деньги. Делается это всё при помощи розыгрыша карт. Как правило, один ход – это одна карта, активирующая 2-3 действия. Сыграл, применил, ходил следующий игрок – вот такая формула у «Анк-Морпорка».
Вот эта вот динамика – выставил человечка, снёс чужого человека, занял район – вокруг неё и строится игра. И не выглядит это как-то захватывающе. Тем более, что ещё и на старте все оказываются обескуражены: на поле 12 районов, каждый даёт какой-то бонус, но вместо того, чтобы указать его какими-нибудь понятными значками, есть 12 карт с текстом, которые надо рассматривать. Хотя эффекты там далеко не самые сложные, например, получите 3 монеты в свой ход, сам факт наличия 12 карточек с мелкими буквами по современным меркам – такой себе ощутимый порог вхождения.
Как бы то ни было, партию мы не доиграли. Поздно уже было, заполночь, все устали, да и процесс как-то не захватил. Поклонников Пратчета за столом не обнаружилось, а выставлять фишки на стол и прогонять оттуда соперников особо что-то никто не горел желанием. Ситуацию даже не спасли разные условия победы. Тут же на старте каждый получает тайную карточку, где указано, что нужно, чтобы победить. Кому-то достаточно дожить до конца колоды, кто-то должен накопить крупную сумму денег, а кто-то – занять побольше локаций в городе. Предполагается, что игроки должны угадывать у кого какая цель и вовремя мешать соперникам выиграть.
В общем, пока не знаю. Впечатления смазанные и не восторженные. Как-нибудь попробуем ещё один подход, может пойдёт лучше, если сыграть не поздней ночью, а хотя бы вечером?
В «Медвежий парк» сыграли одну партию на четверых. Раскладываем её нечасто, но какая же это, всё-таки, хорошая настолка. Несложная, понятная, динамичная и быстрая. Да, каждый ковыряется в своём собственном огороде и, по большому счёту, тебе особо нет разницы что там делают соседи, но сам процесс – он захватывает.
В «Генералах» получилась интересная партия. На старте СССР активно атаковал немцев, а Британия прыгнула в Индию и оттуда выдвинулась к Австралии. Америка же с самого начала направилась в Европу, имея в активе «Превосходные верфи» и «Морской десант». Всё выглядело так, что у Оси совсем нет шансов. Ну, разве что, был «Атлантический вал».
Но потом как-то дело пошло на лад. У Германии на стол легли «Блицкриг» и «Стратегия наступления», да ещё и вовремя подоспел «Фолькстурм», когда СССР уже обстреливал Берлин из Балтики. Италия крайне вовремя сыграла «Африканский корпус», что позволило немцам следующим ходом построиться на Ближнем востоке и оттуда сразу же атаковать и занять Индию благодаря «Блицкригу».
Это был переломный момент в войне. Ось стала зарабатывать больше очков. Ещё и Италия «Итальянской империей» очень своевременно помогла, а Союзники как-то просели. У Британии в активе остался лишь Лондон. США разбомбили всю немецкую колоду, но, увы, это не изменило положения на поле, оказалось, что все необходимые карты для строительства и атаки есть у немецкого игрока в руке. А СССР остался с Германией один на один, когда атаковать её в одиночку смысла не имело (см. «Фолькстурм»).
Короче говоря, Ось убежала вперёд на счётчике и переломить ситуацию Союзники не смогли. Хотя изначально всё выглядело так, что победа уже у них в кармане.
По Анк-Морпорк. Плоский мир хорошее замечание, что нет обозначений свойств районов. действительно было бы очень полезным. Но сам не обращал на это никогда внимания. В первых играх, на это особо не обращаешь внимания, потому что покупаешь просто то до чего дотягиваются руки и на что хватает денег. А потом все запоминается само собой. Мы в некоторых кампаниях играли в нее по несколько партий подряд)
@Антон
Нас что-то не зацепило, но как-нибудь сделаем ещё подход.