За отчётную неделю сыграно 13 партий в 6 различных настолок, новинок среди них не было (1 звёздочка = 1 партия):
Инициатива –
Кодовые имена –
Руины острова Арнак –
Quartermaster General 2nd Edition: Total War –
The Game –
Time’s Up! –
Вновь отмечу, что в этом отчёте нет ни слова при «Инициативу». В ней мы продолжаем проходить кампанию, разгадывать шифры и знакомиться с новыми компонентами и правилами. Эта информация запросто может испортить впечатление от игры тем, кто сам за неё ещё не садился, поэтому впечатления от «Инициативы» вынесены в отдельные публикации.
«Арнак» показал ещё одному товарищу. Вроде понравилось. И сам вновь доволен, хотя и проиграл. Как-то в этот раз очень сильно загадил всю колоду картами ужаса, а это и штрафные очки в финале, и проблемы с действиями в ходе партии. Да и монстров победил меньше, чем планировал. А в целом – всё также хорошо. Уже перевалили за пяток партий и уверенно подбираемся к десятку, а всё не надоедает. И это ещё поле на сложную сторону не переворачивали!
«Кодовые имена» показали новичкам. Игра, как это и бывает, зашла очень хорошо. Особенно вот эта вот первоначальная реакция, когда кто-то играет в «Кодовые имена» впервые, ты сажаешь его угадывать слова и слышишь всякие вопросы, мол, чего там, какие могут быть затруднения в том, чтобы придумать подсказку. А потом партия заканчивается, на роль капитана приглашается новичок, и на лице тут же отражается напряжённая работа мысли – сразу же приходит понимание, что роль капитана не так-то проста, и иногда придумать подсказку даже на два слова – уже подвиг!
В The Game тоже играли с новичками, и подметил любопытный эпизод. Вот уже закончилась колода, партия ближется к финалу, и тут кто-то не может сделать ход. Это означает коллективный проигрыш. Да, в обычную The Game не так-то просто проиграть, но такое бывает. Следующий шаг – свернуть игру, раздать карты заново и попробовать ещё раз. Но не тут-то было! Одна из новичков как бы незаметно берёт свою карту и передаёт её тому, чья очень сейчас ходить. Типа, незаметно подыграла ради общего блага.
Очень необычная ситуация. Уже как-то само собой разумеющимся кажется, что играть надо исключительно по правилам. Когда что-то делается с ошибкой – это всегда порицается, особенно если ошибка распознаётся не сразу, а сильно пост-фактум. Все привыкли, что правила – это священный грааль, отклонения от которого недопустимы. А тут – явное и сознательное нарушение. С благой, конечно, целью, ради общей победы. Но для меня очевидно, что ценность такой победы равна нулю. А с точки зрения новичка, видимо, куда важнее общие ощущения. Пусть и применив хитрость, но перебороли бездумную систему, пасьянс сошёлся, карты разложить сумели, молодцы.
Time’s Up! – как обычно хорошо, хотя эта партия была, наверное, за всю историю, когда все, вообще все игроки отмечали, что карточки с персонажами попались какие-то очень уж сложные. Нет, в итоге-то, как всегда, отгадали всех, и с обычным объяснением, и одним словом, и, вообще без слов. Но факт остаётся фактом, играли будто на повышенной сложности.
В «Генералов» сыграли с дополнением Total War. Как и в прошлый раз, за игру сели втроём. Один игрок управлял только одной страной, СССР. Второй – двумя, Британией и США. Третий, соответственно, тремя – всей командой Оси.
С самого начала партия приобрела острый характер. С первого хода британцы поддержали Польшу и стали выставлять свои армии в Восточной Европе. Считай, на пороге Берлина. Для Германии, у которой на старте не было ни одного толкового статуса, это было неприятно. Ладно, хоть, самолёт пришёл, иначе практически со второго хода Германия могла бы перейти в режим игры от обороны.
И ещё помогла Италия. Британское море-то из-за постоянных нападок британцев из Польши, осталось свободным, так что Италия смогла построить там флот. Разок его Британия снесла, но вот на второй раз прельстилась завоеваниями в Европе. И потеряла Лондон в результате итальянской атаки. Не помогло даже контрнаступление США, которые потопили итальянский флот, но имея «Авианосцы» не смогли встать сразу же в Северное мое сами – рядом-то не было ни одной армии команды Союзников.
Тем временем Япония, предоставленная сама себе, времени не теряла. Она взяла Китай, доползда до Индии, а оттуда через Ближний восток высадилась в Средиземное море, и в последующем удачно сдерживала наступление на Рим и Берлин. А сдерживать было что! У руссих лежали статусы на двойную атаку и двойное строительство. Рим пару раз захватывали Советы. Если бы не пришедший вовремя немцам «Блицкриг», Ось бы быстро сдулась. А так – оба раза Италию получилось отвоевать.
В какой-то момент Британия прыгнула во всё ещё пустующую Австралию, но к этому времени немцы и итальянцы смогли устоять в Европе и перешли в наступление. Германия поползла в сторону Москвы, а Италия принялась выкладывать статусы с очками. СССР пытался отбить Китай у Японии и в итоге-таки отбил, но японцы это компенсировали двумя очками от двух статусов. СССР же потратил два или три хода на занятие Китая, и в результате оголил фронт в Европе, закономерно получив оккупацию Украины и угрозу Москве.
Немцы, правда, потом исчезли оттуда из-за «Генерала Мороза», но главное дело было сделано – перевес по очкам стал склоняться в сторону Оси. Понемногу, по чуть-чуть, уверенно разрыв рос и к 17 ходу достиг критического значения. Победила Ось. А так – чуть-чуть в начале не проиграли. Если бы не «Блицкриг», точно дожали бы и Рим, и Берлин!
Партия очень понравилась! Она была необычной, напряжённой, а ещё из-за дополнения создавалась уйма необычных ситуаций. За это, правда, приходится платить увеличенным временем партии, но если играть как мы, раза три без дополнения, а потом разок с ним, получается вполне хороший и приемлемый темп.
Добавить комментарий