За отчётную неделю сыграно 9 партий в 3 различные настолки, новинок среди них не было (1 звёздочка = 1 партия):
Инициатива –
Quartermaster General 2nd Edition: Total War –
Res Arcana –
Вновь отмечу, что в этом отчёте нет ни слова при «Инициативу». В ней мы продолжаем проходить кампанию, разгадывать шифры и знакомиться с новыми компонентами и правилами. Эта информация запросто может испортить впечатление от игры тем, кто сам за неё ещё не садился, поэтому впечатления от «Инициативы» вынесены в отдельные публикации.
За Res Arcana сели втроём. Рассказал быстренько правила, поехали, все всё поняли, но общее ощущение от игры – очень пресновато. Всё же весь процесс тут – это чистейшей воды обмен шила на мыло. Правда, вот в том же «Арнаке» мы всё время воюем за дополнительные ресурсы, а тут просто меняем что-то на что-то и в итоге на победные очки.
Нет, по факту мы создаём производственный движок, стараемся сделать его максимально эффективным, да ещё и соревнуемся с соперниками. Тут же важная составляющая в том, кто ухватит общие карты со стола. И если монументы, приобретаемые за золото, обновляются, из колоды всегда открываются новые, то места силы (здоровые картонные карточки) присутствуют в игре в ограниченном количестве, если кто-то купил что-то, всё, остальные — в пролёте.
И, тем не менее, «Рес Аркана» не цепляет. Вот это вот выкладывание карт, появление новых производственных возможностей, все эти ощущения не дают ничего нового. Вот, год назад играли мы в «Пещера на пещеру», так, кажется, словно было всё то же самое. Пусть там игра совсем про другое, про подземных гномов, что выдалбливают кирками в горной породе всякие комнаты с различными свойствами. По факту главное, вот это ощущение «шильно-мыльного обмена», оно присутствует и там, и тут и своей глобальностью перебивает все мелкие детали.
В общем, скажу так, Res Arcana игра определённо не плохая, но советовать её можно только тем, кто ещё не пресытился евроиграми. А мне уже хочется чего-то более оригинального.
«Генералов» снова раскладывали с дополнением Total War. Играли впятером, лишь один участник управлял сразу двумя странами. Рассчитывали всего на одну партию, но она быстро закончилась победой Союзников. Как-то так вышло, что у Оси с первых ходов ничего не задалось. Союзники ход за ходом уходили в отрыв на 5-7 очков и в районе 6 хода досрочно победили.
Тут же разложили вторую партию. Она получилась куда более полноценной и равной. Война тут шла с первых ходов и до последнего, но тоже по большей части в одни ворота. Как-то так вышло, что Германия в основном играла от обороны, не атаковала, а раз за разом отстраивала уничтоженные танки. Италия выставили на поле кучу фишек, но не захватила ни одной звезды и всю партию приносила 2, иногда 4 очка. Япония выступила лучше всех, но СССР отжал у неё Китай и не позволил копить столь нужные очки.
Победу же в этот раз принесли Британия и США, которые раз за разом атаковали Западную Европу, причём, американцы благодаря «Морскому десанту» периодически ещё там и отстраивались. И в результате смогли дожать противника настолько, что построились и в Берлине. Короче говоря, для Оси всё закончилось печально.
В следующий раз, пожалуй, будем играть просто в базу. На время «наелись» дополнения.
Читая о вашем опыте игры в Res Arcana все ожидал, когда Вы начнете писать о недостатках игры. Вот этот момент и настал. 🙂 Лично меня и мою игровою ячейку первые партии очень зацепили, но, к сожалению, чем больше в нее играешь, тем больше замечаешь ее недостатки. Пока сделали большую паузу в игре в Res Arcana после того как все три игрока в первом же раунде нацелились на одно и то же место силы. И в первом же раунде это место силы было приобретено.
О ужас! То есть, в Res Arcana есть взаимодействие? Вот уж, действительно — страшный сон любого еврофила! 😉
@Nelud
Вы неправильно поняли мое сообщение. 🙂 В Res Arcana есть явно лучшие места силы, и есть действия, которые явно эффективнее делать чем другие. Через несколько партий ты сразу понимаешь, что нужно делать, чтобы лучше разыгрывать свои карты. Некоторые партии просто делаешь одни и те же действия постоянно, чтобы выиграть. И это очень быстро становиться заметно.
@Аноним
Как-то не вижу проблемы в том что «все три игрока в первом же раунде нацелились на одно и то же место силы» «Башню алхимика»?
Поверьте, я феерически проигрывал, взяв её.
:))
Пока ощущения от Res Arcana примерно как от «Каверны: Пещера на пещеру». Игра захватывает, в ней есть цепляющий процесс, но как только всё заканчивается, словно спадает пелена. И, главное, никто не предлагает сыграть ещё.
@klish
Нет, не Башня алхимика. Хуже то, что все три игрока, оценив ситуацию, начали делать одни и те же действия, чтобы успеть раньше других.
Башню алхимика, кстати, сразу захоумрулили увеличив ее стоимость.
Недостатки Res Arcana проявляются не сразу, а через несколько партий, возможно у кого-то число партий будет больше, у кого-то меньше. На мое мнение, игра очень красивая и подарила мне несколько незабываемых партий. Поиграть в нее точно стоит.
А в чём проблема? Шахматы, шашки, го, рэндзю — набор стандартных дебютов с достаточно невысокой вариабельностью, где шаг вправо-шаг влево — проигрыш (при игре на достаточно высоком уровне). Нарды — тоже очевидные ходы для определённых комбинаций бросков в начале партии. Да и далее по ходу партии никто самоубийственные ходы делать не станет чисто чтобы не «делать одни и те же действия».
@Аноним
Еще кубик Рубика нужно добавить, там ведь тоже «разнообразие» действий.
Зачем, вообще, тогда другие настольные игры придумали, если уже есть шахматы, шашки, го, рэндзю? Допущу, что не всем нравиться делать однообразные действия или заучивать на память ходы и комбинации сбора кубика Рубика.