Отчёт № 729. 21-27 февраля 2022. Челюсти льва, Свинтус Неон, Последнее послание и Свайп

За отчётную неделю сыграны 23 партии в 8 различных настолок  (1 звёздочка = 1 партия), среди них в том числе были четыре новинки — «Свинтус Неон», «Последнее послание», «Свайп» и, наконец-то, «Мрачная гавань: Челюсти льва»:

Мрачная гавань: Челюсти льва

Натиск!

Последнее послание

Руины острова Арнак

Свайп

Свинтус Неон

Quartermaster General 2nd Edition

The Game Extreme

Про «Челюсти льва» по итогам первых двух сценарием могу сказать только хорошее. Пока такое ощущение, что мы словно попробовали апельсин, который все вокруг нахваливали. Не соврали. Он действительно прикольно круглый, ярко-оранжевый, состоит из долек и вкусный! Так и с «Мрачной гаванью». Ожидалось, что это будет игра про тактические сражения персонажей в стиле «отряд на отряд», и так оно и вышло. Рассчитывали, что она построена на хорошей проработанной системе боя, и, да, есть тут такая система. Знали, что правила здесь подаются постепенно и порционно, и, действительно, первые 5 сценариев – обучающие, в них постепенно подаются правила игры. Единственное сомнение было насчёт того, понравится ли. Так вот, понравилось!

Пока что и правда хочется выдавать в адрес «Челюстей» сплошь похвалы. Игра уже даже на начальном этапе знакомства, когда открываешь большую коробку, как бы пугает обилием компонентов, но потом ты берёшь небольшой листок – всего лишь 1 листок – на котором всё чётко и ясно написано. Вот это пока отложите, вот это возьмите, вот это сложите, вот это откройте, вот это прочитайте и тогда начинайте играть. По чуть-чуть, небольшими порциями – при таком подходе даже самую большую и сложную игру освоить вполне возможно без каких-либо затруднений.

Разобравшись с компонентами, которые, кстати, очень достойного качества, с удобными коробочками, где хранится всё необходимое для каждого персонажа, да ещё и с органайзером для жетонов (его могло бы и не быть, но с ним сильно удобнее), приступаем к правилам. Они написаны в лучших традициях постепенного погружения в игру. Вот, читаем буквально пару страниц, а потом видим указание – теперь вы знаете достаточно, чтобы сыграть в первый сценарий. Раскладывайте его.

И тут туже всё сделано максимально доступно. Разложить сценарий – это значит взять буклет сценариев и открыть его на нужной странице. И там сразу напечатано игровое поле. Это, может, неочевидный, но очень важный момент. Напечатанное поле – это очень удобно. Как вспомню какие-нибудь «Мемуары», где перед началом сражения надо выбрать десятка 2-3-4 жетонов местности, да разложить их на поле, аж передёргивает. А тут – открыл разворот и играешь. Вроде бы в обычной «Мрачной гавани» тоже надо выискивать картонные фрагменты и собирать поле из них, что требует дополнительного времени и усилий. А тут – всё сразу, быстро, под рукой. Ну, на это напечатанное поле надо ещё выставить врагов и иногда разложить картонные жетоны, но это, прям, минутное дело. Всё очень быстро, сложностей никаких.

Потом остаётся взять в руки карты персонажей, и – погнали, можно ходить. И ходы тут выполняются на удивление просто. Выбираешь две любые карты и разыгрываешь. Правило ты их выбрал или неправильно, выгодно или невыгодно, уместно или неуместно – это другой вопрос. Сам факт, что ход игрока состоит из того, что надо выложить 2 карты с руки говорит о том, что игровой процесс довольно прост. Но при этом весьма глубок, ведь основной вопрос – какие именно карты играть. Это как в шахматах. Ход – это подвинуть одну фигуру. Несложно. Но важно понимать какую фигуру двигать и куда.

Интересно устроены и правила розыгрыша карт. Они все состоят из двух частей, верхней и нижней. С одной карты надо активировать верхний кусочек, а с другой – нижний. Как правило снизу есть перемещения и всякие специальные действия, а с верху – различные типы атаки. То есть по сути ход игрока – это переместиться и атаковать. Или наоборот. Или иногда дважды атаковать. Опять же, несложно, но почти на каждой карте есть нюансы. Иногда получается ударить посильнее, иногда позволяется нанести удар издалека, а иногда можно ещё и оглушить противника или выбить у него из рук оружие.

Действия соперников тоже устроены довольно интересно. Они действуют по инструкциям, которые вскрываются на карте из специальной колоды, она для каждого типа противников своя. Из-за этого заранее никогда неизвестно, побежит ли враг к тебе, будет ли атаковать издалека или ещё что. Вероятно, у каждого типа соперников есть поведенческие паттерны, но предсказать действия конкретного противника возможности нет.

Ну и у нас же тут командная игра, а поскольку мы играем в карты, правила типичны для подобных случаев: можно обсуждать тактику и стратегию, но нельзя говорить, что за карты у тебя на руках и тем более озвучить их конкретные параметры. Получается некий элемент «тумана войны», когда вроде и понятно, что надо делать, но нет стопроцентной уверенности в том, что всё получится именно так. Тем более, что в стройный план иногда могут внести сумятицу соперники, способные иногда походить чуть раньше или чуть позже.

В общем-то игра устроена типично для подобных настолок. Сколько мы уже таких видели, где герои ходят по подземельям и бьются с врагами, причём именно в похожих вариациях, когда фигурки персонажей перемещаются по клеточкам. Но именно в «Мрачной гавани» всё это сделано максимально интересно и не побоюсь этого слова – умно. Тут нет этих бестолковых кубиков, которые надо всё время бросать, теряя на это лишнее время. Урон наносится просто – играешь карту, на ней есть цифра. Вскрываешь в дополнение к ней карточку из специальной колоды и получаешь модификатор атаки. Чаще всего это «0», считай, и нет его, но иногда бывает и как небольшой минус, так и небольшой плюс. А в исключительных случаях можно вообще промахнуться или даже нанести критический урон.

Ощущения от «Мрачной гавани» похожи на подобные игры, а также на компьютерную пошаговую тактику a-la XCOM, Incubation и Jagged Alliance. Когда-то подобные игрушки мне очень нравились, и увлёкшись настолками, я хотел найти что-то подобное и в картонном формате. Пробовал какие-то вещи, те же Doom и Descent, но не нашёл для себя ничего интересного и думал было уже, что на столе в таком формате ничего хорошего именно для меня сделать нельзя. Похоже, я крупно ошибался. Здорово, что у нас теперь есть возможность познакомиться с «Челюстями льва».

Два первых сценария уже за плечами. Устроены они довольно просто, топаешь от одного врага к другому, пинаешь их по одному, без затруднений убиваешь и переходишь к следующему. Во втором сценарии добавляется ещё поиск сокровищ, подбор монет и крошечный элемент прокачки. Всё это выглядит очень вкусно и даже немного заставляет пускать слюнки с мыслями о том, а что же там будет дальше. Обязательно будем играть ещё! Думаю, пройдём всю кампанию с огромным удовольствием!

«Свайп» — компанейская игрушка про то, что тебе дают на выбор двух персонажей и случайное смешное (или не очень) действие, которое надо совершить с одним из двух. С каким – это выбор ведущего, но предварительно игроки «накидывают» на персонажей свойства, стремясь склонить ведущего к нужному варианту.

У каждого игрока есть карта цели – за кого он получит очки если ведущий сделает нужный выбор. Вот исходя из этой цели и надо накидывать свойства, своему герою – хорошие, сопернику – наоборот (ну или иначе, если так легла карта). В конце получается смешно и не так важно, кому какая цель зашла.

Правда, это скорее ситуативный патигейм, который можно разложить несколько раз, повеселиться и всё. Что-то у меня есть сомнения насчёт того, что он сможет задержаться на столе так надолго, как «Кодовые имена» или Time’s Up!.

«Последнее послание» очень понравилось. Игрушка очень необычная. Мы тут как бы расследуем преступление с ограничениями. Потерпевший – немой и способен только писать. У него есть специальные листки и маркер, он туда что-то пишет, а потом преступник ему мешает – стирает часть информации. «Вымаранные» таким образом листочки передаются детективам, которые должны по остаткам сведений (записей или рисунков) вычислить ключевого персонажа.

И самое интересное – этого персонажа надо искать на панорамном рисунке где очень-очень много мелких человечков, похожих друг на друга. Ну как тут вычленить нужного и важного? И, главное, как дать понять, что это именно он? Да ещё и в условиях, когда за тобой всё время следят и что-то там стирают?

На этих ограничениях строится классная и весёлая игрушка. Играть в неё надо минимум втроём (один потерпевший, один преступник, один детектив). Максимальное количество не ограничено (детективов может быть сколько угодно). Пока по ощущениям веселее всего быть потерпевшим, потому что самое интересное тут – это рисовать.

Мы когда сели первый раз играть, за соседним столом ребята играли в другую игру, так они досрочно сложились и прибежали к нам пробовать, над чем мы там таким смеёмся.

Здорово, что в наборе аж 6 панорамных рисунков, плюс в каждом много-много персонажей, так что запас реиграбельности, вроде бы, приличный. Хотя можно предположить что после 5-10 партий на каждой панораме, наверное, будут выработаны какие-то общие приёмы и признаки, но 30-60 партий – это, согласитесь, далеко не в каждую игру получается набить, даже в такую быструю (а на «Последнее послание» надо минут 10, ну, от силы 15).

Потом раскладывали ещё в двух компаниях. В одной игра не вызвала особого восторга. В другой зашла умеренно хорошо. Короче говоря, однозначно положительно народ её не воспринимает, но я всё равно считаю, что это классная компанейская штука. Рекомендую присмотреться и при случае ознакомиться. Редко когда бывает так, что встречаешь новую оригинальную игрушку, да ещё чтобы ещё и сразу нравилась. «Последнее послание» — именно такая!

От «Свинтуса Неон» ожидали практически «Свинтуса Наследие», там же наклейки надо клеить на карты, значит, будет что-то классное. На деле же это оказался обычный «Свинтус» с добавкой колоды из карт «хрюнонов» (законов?), откуда иногда надо вскрывать карту и на ней указано некое правило. Оно может быть общим, например, при перехвате хода надо говорить «Поберегись» или личным, например, игрок, который вскрыл эту карту, не должен касаться руками стола. Нарушение – берёшь 2 карты из колоды.

И ещё на некоторые карты в конце партии можно наклеить наклейки с новыми подобными правилами. Причём, перед тем, как клеить наклейку, надо навести камеру телефона на qr-код на карте. По ссылке откроется сайт, а там… зачитывается коротенькая шутка, наприме, что если человек пьёт один, то это корпоратив у индивидуального предпринимателя.

И всё. Никаких тебе легаси-элементов. Никакого развития игры. Ну, не совсем, тут есть и пустые карты, где можно самому написать какие-нибудь новые правила, без наклеек. Но в целом ожидания не оправдались. Да, это тот же «Свинтус», что и раньше. Новых этих «хрюноновских» правил тут даже меньше, чем 10 лет назад было в «Свинтусе 2.0», а ссылки по qr-кодам в интернет – это какое-то уныние a-la «Смехопанорама» 20-летней давности.

Играть, конечно, можно, но, почему-то, кажется, что оригинальный «Свинтус» был круче. В нём, кстати, ещё и цифры на картах проще было считывать.

В The Game один раз чуть не выиграли! Проиграли с 4, кажется, картами на руках. А потом внимательно на них посмотрели и осознали, что если бы аккуратно поговорили друг с другом, не нарушая правил игры и не называя конкретных цифр, вполне возможно могли бы и победить. Карты-то аккурат укладывались в оставшиеся стопки, просто надо было их постепенно разыграть, по одной в правильном порядке. Был шанс, короче, не воспользовались. Тут же разложили ещё партию, но она оказалась менее удачной. Проиграли, когда даже колоду ещё не успели исчерпать, порядка 5 карт в ней оставалось.

Сыграли тут в очередной раз в «Арнак», да выявили кучу ошибок в правилах. Оказывается, бонусы на треке храма, а также на локациях, которые нужно открывать, лежат лицом вверх. То есть ты заранее знаешь, где что можно будет получить. А ещё, если сильно приспичит, за 2 монетки можно приобрести самолёт (получить значок самолёта). Мы как-то раньше эти вещи игнорировали, а теперь играть, получается, стало чуточку проще.

В целом игра всё так же нравится. Чаще всего мы раскладываем её вдвоём, и, прям, получается очень хорошо. Ходы делаются быстро, своей очереди ждать не приходится, всё как я люблю. Ну и местные правила приятно нагружают мозг, вот это вот ощущение, что ты всегда думаешь как бы «намайнить» ещё один ресурсик, сделать ещё одно действие – оно всегда в игре присутствует и очень нравится.

Разве что можно в качестве небольшой претензии выдать скромный разрыв в финальном счёте. Скажем, в последний раз закончили партию с показателями 81-78, это всего лишь 3 очка, меньше 3% разницы. В евроиграх такое можно запросто списать на то, что кому-то просто в какой-то момент повезло чуть больше или чуть меньше.

Ещё две партии закончили также с небольшим разрывом, где-то в районе 5 очков. Игрушка всё ещё очень нравится, хотя, вот, буквально только за последние пару месяцев успели набить десяток партий. Обычно после такого интенсивного знакомства с какой-нибудь настолкой мы переходим к следующей, а тут, прям, зацепились. И будем играть ещё, пожалуй, скоро уже опробуем обратную сторону поля!

Повторюсь, «Арнак» — классный. Жду, когда на русском выйдет дополнение. Интересно будет попробовать, как она будет с ним!

В «Натиск!» отыграли одну быструю партию, закончили с небольшим разрывом. Как всегда всё здорово. Нравится, игрушка быстрая, простая, очень приятная. Не такая напряжённая как, скажем, «Баталия», но примерно такого же уровня. Рекомендую!

Партия в «Генералов» получилась удивительная. В самом начале Америка дважды пропустила ход. Имея на руках хорошие карты на перспективу, но ничего толкового, чтобы сыграть прямо сейчас, она пожалела сбрасывать 4 карты за какое-нибудь строительство флота, а просто скидывала карту в сброс. Два раза подряд.

В Европе тем временем полыхало. Япония завоёвывала территории. А дальше внезапно всё пошло не так. У немцев скинули единственный приличный статус – «Стратегию наступления», потом США всё-таки добрались до Северного моря, а ещё через какое-то время смогли забороть Ось. Непонятно, как так вышло, с двумя пропущенными ходами. Уверен был, что Союзники безвозвратно потеряют темп, время будет упущено и… всё. Оказалось – нет.

Вторая партия носила более классический характер. На старте немцам повезло со статусами, пришли «Блицкриг», «Стратегия наступления» и «Пикирующие бомбардировщики», что не сулило команде Союзников ничего хорошего. Плюс Британии не повезло с картами колоний. Где-то к 5-6 ходу она смогла добраться до Индии, но оттуда её довольно быстро выбили немцы. Ближе к финалу случился прыжок в Австралию, но буквально на один ход (всё благодаря Японии).

Конец немного предсказуем, Ось победила, хотя ситуация на поле после 20 хода об этом не свидетельствует. Италия уничтожена. У немцев нет карт в колоде и на руках, а Берлин захвачен. Но, главное, оторваться по очкам успели. Тут во многом помогла Япония, приносившая по 6 очков в ход.

Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes, Gloomhaven: Jaws of hte Lion, Last Message, Lost Ruins of Arnak, Quartermaster General, The Game Extreme, Отчёты, Свайп, Свинтус, Свинтус Неон



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 400 – Хиты последней сотни
  • Весёлые картинки, № 600
  • Отчёт № 553. 17-23 сентября 2018. Игрокон-2018
  • Весёлые картинки, № 604
  • Весёлые картинки, № 532
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.