За отчётную неделю сыграны 19 партий в 8 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было, зато впервые за долгое время мы вернулись к «Блокусу», No Thanks! и «Звёздным империям»:
Блокус –
Звёздные империи –
Кодовые имена –
Кодовые имена. Дуэт –
No Thanks! –
Quartermaster General 2nd Edition –
The Game –
Time’s Up! –
Впервые за долгое время мы вернулись к No Thanks!. Отличнейшая, между прочим, игра. У неё куча достоинств для того, чтобы раскладывать её с новичками. Во-первых, тут всё крайне просто, интуитивно понятно. В свой ход надо либо взять плохую карту, либо отдать монетку. Всё. Предельно просто и ясно. Во-вторых, сами ходы делаются крайне быстро. Игра не провисает, все вовлечены с начала и до конца. В-третьих, на партию нужно буквально 10 минут, после чего все обычно хотят добавки.
Но самое главное – игра основывается на жадности, базовом чувстве, понятном каждому. И понимание что тут и как работает приходит буквально на второй ход. В этом её главное достоинство. Если рассматривать игру как набор интересных решений, то она именно из них и состоит, и решения эти игрок начинает принимать практически сразу, причём осознанно. Очень классная игрушка, жаль даже, что она так долго пылилась на полке. Надо чаще доставать!
«Блокус» тоже долго не доставали, и тоже зря! Очень хорошая, и, главное, тоже очень понятная штука. Берёшь фигурку из тетриса и выкладываешь на поле. Всего лишь надо соблюдать одно правило, как она должна лежать по отношению к другим твоим фигуркам. И всё. Каждый заполняет пространство своими «деталями». Далее происходит естественное столкновение интересов, когда свободная территория заканчивается.
Ну а потом кто-то начинает выкручиваться и «проникать в тыл врага», кто-то старается выкладывать свои фигурки максимально компактно, не влезая на вражескую землю. И это тоже здорово и интересно. Правила максимально просты, но процесс достаточно глубок, чтобы увлечь и при этом весьма понятен, чтобы с ходу можно было посадить за стол новичка. Если кто не играл, рекомендую. Классная штука!
Ещё давным-давно не притрагивались к «Звёздным империям», а тут что-то решили немного поностальгировать. Игрушка, конечно, хорошая, но как-то подумалось, что это как какой-нибудь «кликер» на компьютере, где над постоянно щёлкать мышкой, что-то делать, но реально никаких решений по факту и нет. Так и в «Империях», разыгрываешь карты, покупаешь карты, мешаешь колоду и всё как бы на автомате, само собой. Когда-то эта игра очень нравилась, но сейчас родилась гипотеза, что нравилась она во многом за счёт интереса к картам. Их интересно было изучать, смотреть, как они работают, как взаимодействуют друг с другом. Мы, ведь, в 2015-м году, когда она только появилась, набили более сотни партий. На базе не остановились, было ещё несколько дополнений. А потом – как отрезало. Перепробовали, наелись. С тех пор и не возвращаемся.
В «Кодовые имена. Дуэт» продолжает проходить кампанию. На очереди город, где есть 8 ходов и ошибки не допускаются. Сначала всё шло неплохо, загадывали ассоциации на 4-5 слов, но к концу как-то сливались. Два или три раза вообще тыкали в чёрное слово. Разок карточки вышли такие, что даже на двойку сложно было подобрать ассоциацию. Но в целом всё так же хорошо, как и всегда. Очень хорошая игра и на двоих идёт отлично.
Обычные же «Кодовые имена» тоже идут традиционно хорошо. Отличная компанейская игрушка, которая не стареет, несмотря на то, что играем в них уже где-то пятый год подряд.
В The Game садились несколько раз. Первый – на двоих – разложили вообще идеально. Разошлись все карты, на руках не осталось ни одной. Потом ещё дважды пытались играть вчетвером, но уже не так удачно. Оба раза проиграли, что в обычной версии The Game случается далеко не каждый раз.
Time’s Up! прошла как всегда. Сначала половину персонажей никто не может объяснить даже словами, а ближе к концу партии почти все понимают всё уже с одного жеста. И всё это сопровождается смехом и весельем. Классно! Вторая партия была на какое-то неприличное количество участников, человек, наверное, на 12. И тоже было классно.
Партия в «Генералов» получилась довольно предсказуемой. Германия на старте выложила «Блицкриг». Британия не смогла занять Индию с Австралией (точнее, встала в Индию, но ненадолго). Америка выдвинулась в Европу, а Япония захватила всю Азию и приносила кучу очков. Как следствие закономерный результат. Примерно в районе 10-го хода перевес на счётчике достиг позиции «30» в пользу Оси.
А что за странная укладка у синих в Блокусе в левом верхнем углу?
@Red_front
Там за кадром осталась перемычка к верхнему левому углу, через неё детали соединены.
@hk
Так всё равно левая верхняя часть с остальными синими фигурами не соединена. Плюс, длинный синий ряд слева явно сторона к стороне выложен, а не углами.
@Red_front
Тут может не быть криминала. Просто после партии кто-то мог пихнуть куда-то свои оставшиеся фишки и в этот момент сделано фото.