Отчёт № 732. 15-20 марта 2022. Блокус, Звёздные империи, No Thanks!

За отчётную неделю сыграны 19 партий в 8 различных настолок  (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было, зато впервые за долгое время мы вернулись к «Блокусу», No Thanks! и «Звёздным империям»:

Блокус

Звёздные империи

Кодовые имена

Кодовые имена. Дуэт

No Thanks!

Quartermaster General 2nd Edition

The Game

Time’s Up!

Впервые за долгое время мы вернулись к No Thanks!. Отличнейшая, между прочим, игра. У неё куча достоинств для того, чтобы раскладывать её с новичками. Во-первых, тут всё крайне просто, интуитивно понятно. В свой ход надо либо взять плохую карту, либо отдать монетку. Всё. Предельно просто и ясно. Во-вторых, сами ходы делаются крайне быстро. Игра не провисает, все вовлечены с начала и до конца. В-третьих, на партию нужно буквально 10 минут, после чего все обычно хотят добавки.

Но самое главное – игра основывается на жадности, базовом чувстве, понятном каждому. И понимание что тут и как работает приходит буквально на второй ход. В этом её главное достоинство. Если рассматривать игру как набор интересных решений, то она именно из них и состоит, и решения эти игрок начинает принимать практически сразу, причём осознанно. Очень классная игрушка, жаль даже, что она так долго пылилась на полке. Надо чаще доставать!

«Блокус» тоже долго не доставали, и тоже зря! Очень хорошая, и, главное, тоже очень понятная штука. Берёшь фигурку из тетриса и выкладываешь на поле. Всего лишь надо соблюдать одно правило, как она должна лежать по отношению к другим твоим фигуркам. И всё. Каждый заполняет пространство своими «деталями». Далее происходит естественное столкновение интересов, когда свободная территория заканчивается.

Ну а потом кто-то начинает выкручиваться и «проникать в тыл врага», кто-то старается выкладывать свои фигурки максимально компактно, не влезая на вражескую землю. И это тоже здорово и интересно. Правила максимально просты, но процесс достаточно глубок, чтобы увлечь и при этом весьма понятен, чтобы с ходу можно было посадить за стол новичка. Если кто не играл, рекомендую. Классная штука!

Ещё давным-давно не притрагивались к «Звёздным империям», а тут что-то решили немного поностальгировать. Игрушка, конечно, хорошая, но как-то подумалось, что это как какой-нибудь «кликер» на компьютере, где над постоянно щёлкать мышкой, что-то делать, но реально никаких решений по факту и нет. Так и в «Империях», разыгрываешь карты, покупаешь карты, мешаешь колоду и всё как бы на автомате, само собой. Когда-то эта игра очень нравилась, но сейчас родилась гипотеза, что нравилась она во многом за счёт интереса к картам. Их интересно было изучать, смотреть, как они работают, как взаимодействуют друг с другом. Мы, ведь, в 2015-м году, когда она только появилась, набили более сотни партий. На базе не остановились, было ещё несколько дополнений. А потом – как отрезало. Перепробовали, наелись. С тех пор и не возвращаемся.

В «Кодовые имена. Дуэт» продолжает проходить кампанию. На очереди город, где есть 8 ходов и ошибки не допускаются. Сначала всё шло неплохо, загадывали ассоциации на 4-5 слов, но к концу как-то сливались. Два или три раза вообще тыкали в чёрное слово. Разок карточки вышли такие, что даже на двойку сложно было подобрать ассоциацию. Но в целом всё так же хорошо, как и всегда. Очень хорошая игра и на двоих идёт отлично.

Обычные же «Кодовые имена» тоже идут традиционно хорошо. Отличная компанейская игрушка, которая не стареет, несмотря на то, что играем в них уже где-то пятый год подряд.

В The Game садились несколько раз. Первый – на двоих – разложили вообще идеально. Разошлись все карты, на руках не осталось ни одной. Потом ещё дважды пытались играть вчетвером, но уже не так удачно. Оба раза проиграли, что в обычной версии The Game случается далеко не каждый раз.

Time’s Up! прошла как всегда. Сначала половину персонажей никто не может объяснить даже словами, а ближе к концу партии почти все понимают всё уже с одного жеста. И всё это сопровождается смехом и весельем. Классно! Вторая партия была на какое-то неприличное количество участников, человек, наверное, на 12. И тоже было классно.

Партия в «Генералов» получилась довольно предсказуемой. Германия на старте выложила «Блицкриг». Британия не смогла занять Индию с Австралией (точнее, встала в Индию, но ненадолго). Америка выдвинулась в Европу, а Япония захватила всю Азию и приносила кучу очков. Как следствие закономерный результат. Примерно в районе 10-го хода перевес на счётчике достиг позиции «30» в пользу Оси.

Codenames, Codenames: Duet, No Thanks!, Quartermaster General, Star Realms, The Game, Time’s Up! Deluxe, Блокус, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 544. 16-22 июля 2018. Настокэмп-14
    1. Red_front
      25 Мар 2022 из 22:46 | #1

      А что за странная укладка у синих в Блокусе в левом верхнем углу?


    2. hk
      27 Мар 2022 из 23:37 | #2

      @Red_front


      Там за кадром осталась перемычка к верхнему левому углу, через неё детали соединены.


    3. Red_front
      28 Мар 2022 из 21:26 | #3

      @hk

      Так всё равно левая верхняя часть с остальными синими фигурами не соединена. Плюс, длинный синий ряд слева явно сторона к стороне выложен, а не углами.


    4. Mazz_O
      29 Мар 2022 из 10:38 | #4

      @Red_front

      Тут может не быть криминала. Просто после партии кто-то мог пихнуть куда-то свои оставшиеся фишки и в этот момент сделано фото.


    1. Трекбеков пока нет.