Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 734. 28 марта — 3 апреля 2022. Ни шагу назад!, юбилейные Генералы и Зельеварение

За отчётную неделю сыграны 4 партии в 3 различные настолки  (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было, зато мы опробовали полноценный сценарий в «Ни шагу назад!», познакомились с новым интересным вариантом «Генералов» и ещё впервые за долгое время разложили «Зельеварение»:

Зельеварение. Практикум

Ни шагу назад!

Quartermaster General 2nd Edition

Про «Ни шагу назад!» сделал отдельную обширную подробную публикацию. Здесь добавлю лишь то, что игра оставляет несколько странное ощущение. Вот, по тем же «генералам» или по какому-нибудь KeyForge нам знакомо понятие «пилотирование колоды». Это когда у тебя есть колода карт, причём, не просто колода, а знакомая тебе колода. Ты знаешь, на что она способна, какие в ней есть карты, чего от неё можно ожидать и какие с её помощью можно провернуть приёмчики, а потом бросаешься в гущу действия и стараешься выжать максимум из того, что тебе приходит в руку.

От «Ни шагу назад!» ощущения несколько сходные, хотя и другие. Тут речь не идёт про колоду и карты, которые тебе приходят и которыми нужно оперировать (хотя и карточки, и эффекты на них есть). Она скорее про другое. Тут есть некий генеральный план сражения, его условия заранее срежиссированы, тебя в них бросают и задача — выжать максимум из имеющихся вводных.

Грубо говоря, вот на старте немцы должны атаковать изо всех сил, потому что им дают три хода с бонусами на атаку, а потом два хода подряд грозят огромные штрафы (которые никак не отменить). Так что как хочешь, крутить ужом, а на старте выдай максимальный результат. У СССР же в первых ходах войск кот наплакал, так что противник ожидаемо будет громить советские армии. Однако уже вскоре в начале каждого хода начнут поступать подкрепления и продвижение немцев будет замедляться.

Это не говорит о том, что каждая партия будет похожа на другую. Тут же оперативно-тактическая обстановка каждый раз можно быть иной. Когда-то получится успешно завершить какой-то бой, прорваться вперёд и пойти в атаку дальше. Когда-то, напротив, войска могут завязнуть в самый неподходящий момент. Главное — правильно оценивать обстановку и стараться выжать максимум из возможного. И в этом и усматривается сходство с «пилотированием колоды».

Ну а ещё мы разложили «Зельеварение». Вообще-то в плане было освоить новейший набор дополнительный карт «Потерянные талисманы», но я решил сыграть сперва разок без них, чтобы, так сказать, освежить впечатления, а потом уже замешать в колоду карты дополнения и глянуть, изменится ли что-нибудь с ними.

По факту успели сыграть только просто в базовый набор, одной лишь колодой «Практикума». Игрушка, конечно, очень простенькая. Когда она ещё только вышла, 17 лет назад, это было круто. Сейчас на фоне множества других игр она смотрится уже не столь выгодно, но своего очарования не потеряла, и сохраняет своё главное достоинство — крайне простые и понятные правила.

Смотри в карточку, ищи на столе нужные элементы, собирай рецепты, а потом делай из них более сложные рецепты — всё понятно и наглядно. Другое дело, что в базе часто бывает так, что словно игра играет тобой. Пришли удачные карты с рецептами, которые можно собрать — собирай. Не пришли — сбрасывай что придётся в надежде, что наберёшь что-нибудь хорошее из колоды. Какой-то сложной дилеммы, выбора, что именно делать — ничего такого тут нет. Но ведь оно не всем и надо. Раньше мы всегда говорили, что «Зельеварение» — одна из немногих игр, которые нравятся девушкам. Даже далёким от настолок. Сегодня это всё ещё так.

А скоро ещё попробуем и «Потерянные талисманы»!

В «Генералов» мы добрались до юбилейной, 350-й партии. И так как собрались её раскладывать 1 апреля, созрела идея как можно немного подшутить над товарищами. Буквально на днях переписывались на Board Game Geek с одним фанатом игры, так он рассказал, что они сами доработали поле, придумали ряд новых карточек, и на выходе получилась некая новая версия игры. Не вторая редакция, но и не первая.

Ноги у этого варианта растут из ряда неофициальных модификаций, которые мы пробовали 2-3 года назад. Некоторые новые карты даже знакомы, поскольку взяты прямиком оттуда. А вот изменения на поле очень необычные. Скажем, «Южный океан» продлили аж до Новой Зеландии и переименовали в «Воды Антарктиды». Совсем неочевидное нововведение, да и с ходу непонятно, зачем оно надо. Другой пример – «Северную Африку» поделили на две территории, левая часть теперь называется «Марокко», правая – «Египет».

Как бы то ни было, идея шутки была такая: товарищи собираются, раскладываем «Генералов» как обычно, а затем все обнаруживают в своих колодах кучу новых, невиданных ранее карт. Чем не первоапрельский розыгрыш? И тут же розыгрыш номер два – карты на самом деле никакие нешуточные, ими вполне можно играть! А тут ещё так само собой получилось, что это оказалась 350-я партия в «Генералов». Все звёзды сошлись, даже «юбилей» своеобразный отметили.

Вышло довольно неплохо, хотя не без изъянов. Первое, это, конечно, новые карты. Из-за этого даже на стартовой раздаче случилась пауза, когда не все смогли оперативно выбрать 5 карточек в сброс. Это и в обычном-то режиме непростая задача, а тут «они все хорошие», а надо сбрасывать, никуда не денешься. Второе, это игра с дополнением. Обычно мы раскладываем просто базовую версию игры, подкупающую своей динамикой. Там ты играешь одну карту в свой ход, выполняешь, что на ней указано, и всё, вот уже ходит следующий игрок.

С дополнением в свой ход можно сыграть не только одну карту, но ещё и что-нибудь сделать с самолётом. А иногда можно разыграть карту «усиления». Плюс, в конце хода нужно решить – сбросить 1 карту из руки ради дополнительного победного очка, или нет. А со сбросом, как уже отмечалось, тут проблемы. В общем, всё это привело к тому, что на партию у нас ушло порядка 2 часов. При том, что базовая версия обычно укладывается где-то в 45 минут. Тут, считай, почти втрое дольше играли.

Но зато всем понравилось. Новые карты очень даже хороши, да и изменения на поле, кажутся вполне органичными. Конечно, базовая версия всё равно хороша (сразу после разложили её, всем тоже понравилось), но и это дополнение будем периодически пробовать. А где-то через годик отметим и 400-ю партию!

Сразу после нового варианта разложили традиционную базовую версию «Генералов». В ней за Америку удалось провернуть интересную комбинацию. Сыграв «Радары» и «Летающие крепости» добрался до Северной Африки, высадил туда армию и, фактически обеспечил её неуязвимость, прикрыв её кораблями в Северном море и Средиземном море. Оттуда успешно отбомбился по Германии и Италии 3 или 4 раза, выбив остатки немецкой колоды и отминусовав соперникам где-то 15 очков.

И это при том, что в то же время ещё удавалось сдерживать Японию. Буквально первым же ходом «Мэйджиком» ей снесли «козырный респонс», затем Британией не давал дойти до Индии, заперев её в стартовом секторе и в Китае. В общем, получилось хорошо, и, главное, оригинально. За это «Генералов» и ценим, сколько играем, а нет-нет, да и что-то новенькое игра подкидывает.

4 комментария

  1. Илья

    Здравствуйте.
    Подскажите, что вы думаете по поводу второй редакции Генералов, почитал вроде там много всего улучшили.
    Выбор вторая редакции на английском или я так понимаю локализованная первая версия?

  2. hk

    @Илья

    Базовая версия второй редакции просто идеальна. Увы, на русском она не выпускалась.

  3. Аноним

    @hk
    Хорошо, будем искать.

  4. Илья

    @hk
    Спасибо. Ну что же, будем искать тогда вторую редакцию. Ждать локализации нет смысла. ))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑