Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 736. 11-17 апреля 2022. Доминион, Прекрасная эпоха и пати-игры

За отчётную неделю сыграны 6 партий в 3 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), среди них в том числе была новинка — «Место преступления. Средневековье», а ещё мы познакомились со второй редакцией «Доминиона»:

Доминион (второе издание)

Кодовые имена

Место преступления. Средневековье –

Time’s Up!

Таки-пришлось купить русскую версию «Доминиона». Так что теперь на полке уже 5 коробок. Оригинальное первое издание, Seaside, Prosperity, Dark Ages, а теперь и вторая редакция на русском с несколькими переработанными картами действий и перерисованными картами денег и победных очков. Никаких уважительных причин, чтобы и дальше игнорировать «Доминион» нет, вот, сыграли несколько партий.

Пробовали стандартные рекомендуемые раскладки. В правилах их 6, первую пропустил, а то и так, считай, в неё чаще всего играем (так называемый «синдром первого сценария»). Попробовали вторую, третью и четвёртую. Эти раскладки отличаются упором на различные аспекты игры. Где-то появляется больше возможностей «пролистывать» колоду, где-то дают «поработать» с накидываем карт на верх колоды, где-то получается больше действий в ход, где-то меньше. Главное – каждая раскладка играется несколько иначе, отличается от прочих.

Сама же игра ощущается неплохой. В ней есть главное – решения, потому что ты всё время думаешь, какие карты ещё нужно добавить в колоду, чтобы она эффективно работала. В ней есть длинная арка, потому что условно партия делится на два с половиной этапа: раскачка колоды и закупка провинций, на после закупки провинций надо бы, чтобы колода не спотыкалась от замусоривания зелёными карточками.

И, конечно же, тут остаётся главная прелесть всех колодостроительных игр, когда ты берёшь новую руку из пяти карт и смотришь её в предвкушении «а чего там выпало на этот раз». Только в отличие от каких-нибудь «Звёздных империй», где после этого ты сразу начинаешь разыгрывать все эти карты, тут ещё надо подумать, а что именно ты разыграешь, потому что иногда всё подряд сыграть не получается. И, кстати, думать надо в том числе и о том, чтобы такие случаи не происходили.

И ещё мелкий бонус в виде переработанных карт. Из них, в частности, запомнился «Вестник», позволяющий переложить любую карту из сброса на верх колоды. В комбинации с любым добором карт это хороший вариант сыграть какую-нибудь карту дважды, не дожидаясь когда сброс будет замешан.

Но есть одно «но». Пока не могу сказать, что глаза, прям, горят, и хочется раскладывать игру снова и снова. Это скорее, исследовательский интерес. Хочется попробовать карты второй редакции. Хочется заново переиграть в Prosperity, хочется изучить Dark Ages, смешать всё-всё-всё. Так мы, пожалуй, и сделаем. Возможно, на каком-то этапе глаза и загорятся!

«Средневековье» — это «Место преступления» в средневековом антураже. Мы перемещаемся во времени и пространстве и оказываемся в Париже в 1400-м году. В первом сценарии (а мы пробовали именно его) произошло убийство, убит один из писцов в скриптории, наша задача – раскрыть дело.

Игра строится на той же основе, что и оригинальное «Место преступления». Сперва мы выдвигаемся к трупу и осматриваем локацию с помощью цифрового приложения, подмечая потенциальные улики. Затем изучаем их более пристально, в том числе с привлечением экспертов. Ну а потом начинаем ходить по локациям, разговаривать с людьми и так – пока не найдём разгадку.

Из инноваций тут только собака, которой можно предъявить улику, чтобы узнать от неё что-то новое, она может привести по запаху к кому-нибудь. Но на первый взгляд это ничем не отличается от базовой игры, просто там было 4 эксперта, а тут их 3 плюс собака. И ещё есть некие видения — раздают набор карт и на них что-то изображено, что-то, что может оказаться правдой, а что-то, возможно, и вымыслом.

Что касается нашей партии, она закончилась позорным провалом. Не смотря на низкий уровень сложности мы что-то совсем прозевали одного из стартовых персонажей, ни о чём с ним не поговорили и довольно быстро зашли в тупик. А потом переключились на Time’s Up!, решив вернуться к средневековым расследованиям позднее.

Ну а Time’s Up! получился традиционно отличным, даже веселее, чем несколько предыдущих партий. То ли карточки так хорошо вышли, то ли кампания подобралась словно прям под эту игру, но все остались довольны. Уж, по крайней мере, посмеялись вволю.

И разложили ещё разок «Кодовые имена». Ну тут всё стандартно, отличная игра, предсказуемо высокий уровень. Сколько лет играем, а всё не надоедает.

2 комментария

  1. pegasoff

    «Прекрасная эпоха» в средневековом антураже? Ты ничего не напутал?? 🙂

  2. hk

    @pegasoff

    Ну конечно же «Средневековье»! 🙂 🙂 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑