За отчётную неделю сыграны 9 партий в 5 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), среди них была одна новинка — «Экосистема», а ещё впервые за долгое время мы разложили «Крути педали»:
Доминион (вторая редакция) –
Крути педали –
Мрачная гавань: Челюсти Льва –
Сундук войны –
Экосистема –
Опробовали тут «Экосистему», маленькую игру на драфт карт. Это как «Семь чудес» на минималках, даже игровые карты – половинчатого размера. Сдаём всем по 10 карт, затем каждый выбирает себе одну, а остальные передаёт соседу. И так – пока не кончатся карты. Потом сдаём всем по 10 карт ещё раз и тем же самым способом их распределяем. В итоге у каждого игрока получается по 20 карт. На этом партия заканчивается и подсчитываются очки.
А начисляются они за всякие разные типы животных и местностей, причём каждый вид карт работает по-своему. Более того, карточки игроки не просто оставляют у себя, а выкладывают в матрицу, 4 ряда по 5 карт в каждом. Так что в игре оказывается достаточно того, над чем поразмыслить. Важно выбирать не просто какую карту выгоднее взять, но какая карта выгоднее ложится в текущую конфигурацию в текущий момент. Ведь новые карточки можно класть не абы куда, а только рядом с теми, что уже выложены.
Никаких эффектов у карт нет, положил и положил, но все они по-разному приносят очки. Какие-то карточки нужно просто копить по принципу «у кого больше», из каких-то надо собирать непрерывные цепочки, какие-то располагать особенным образом, размещая рядом с нужными или, наоборот, не рядом с ненужными. В общем, получается довольно хорошо.
Это примерно уровень «Суши Го», только, повторюсь, карты тут ложатся не просто так, а «таблицей» 4х5. Мне понравилось. Очевидно, что играть можно разными стратегиями, да в зависимости от количества игроков (а их может быть до 6), не вся колода замешивается, так что надо смотреть что идёт и выбирать что выгоднее.
Хорошая игрушка начального уровня. Не полноценная настолка, но филлер, которым можно закончить игровой вечер. Первые впечатления очень хорошие.
Прохождение «Челюстей Льва» продолжили после ощутимого перерыва. Для начала потребовалось порядка получаса, чтобы вникнуть, что там происходит в игре, какие в ней есть нюансы и, вообще, что надо делать, чтобы правильно разложить все компоненты на столе. Безусловно, подача информации для игроков в «Челюстях Льва» на высоте, но так уж сложилось, что у нас перерыв между партиями составил аж полтора месяца.
Плюс мы всё ещё учимся, в тот раз сыграли третий сценарий, в этот – приступили к четвёртому. Это всё ещё обучающие сценарии, каждый предваряется обширным блоком нововведений: правила, нюансы, прочее. Доходит до того, что мы получаем инструкции убрать такие-то карты насовсем, это были совсем обучающие, достать новые и играть теперь только с ними. Короче говоря, всё это кушает время, так что с момента, когда мы сели за стол, и до момента, когда мы сделали первый ход, прошло, пожалуй, минут 30.
Специфика четвёртого сценария – в нём герои сталкиваются с личными «квестами». Каждый получает мини-задание на партию, выполнение которого немного продвигает тебя по пути к новому навыку. Задания эти касаются поведения в бою. Можно, например, получить запрет заканчивать ход рядом с другими героями или, например, не отходить от противников. Если это условие удаётся выполнить трижды, герою достаётся новый навык – позволяется немного прокачать свою боевую колоду с цифрами от -2 до +2. Как правило, это добавление хороших карт, удаление плохих или замена одних на другие.
Ещё одно нововведение – так называемые стихии. Теперь некоторые карты героев «заряжают» определённые стихии, а некоторые карты позволяют разыграть дополнительные эффекты, если стихия заряжена. Например, усилить атаку или, вообще, ударить сразу по нескольким противникам. Этот нюанс связан и с тактикой, т.к. теперь появляется дополнительный пласт вопросов, кому какая стихия нужна, можно ли сыграть так, чтобы один игрок успел зарядить что нужно, а другой – воспользоваться этим зарядом. Правда, добавляется и немного суеты с компонентами, т.к. на специальном планшете надо периодически двигать туда-сюда картонные жетончики, отображающие степень заряда.
Сам сценарий предлагает сразиться с несколькими противниками, а также уничтожить ряд объектов на поле боя. Ожидаемо при их уничтожении появляются новые противник, причём тут даже есть как бы два мини-босса, каменные големы, над которыми одержать верх несколько сложнее, чем над обычными монстрами.
У нас получилось разделаться с врагами достаточно несложно. Алый гвардеец тут научился обжигать подходящих к нему противников. Жрица несколько раз подтягивала врагов на мины. Плюс иногда была возможность атаковать сразу двух оппонентов. Те, конечно, давали сдачи, но получалось прикрываться то щитом, то карточкой, делающей врагов неповоротливыми, то ещё чем-нибудь. Разок, правда, у гвардейца жизни упали до опасного значения «1», но удалось вовремя подлечиться и избежать выбывания героя.
Врагов всех в капусту порубили, объекты уничтожили, сценарий пройден. Получаем дополнительное золото, получаем опыт (не за горами второй уровень). Ах да, ещё столкнулись с так называемыми городскими событиями. Это карточки, работающие на манер «перекрёстков» из «Мёртвого сезона». Там описывается некая сценка, после чего игрокам дают возможность выбора. Можно поступить условно хорошо или условно плохо. Выбираешь, потом переворачиваешь карточку и читаешь исход. Это, кстати, лучше, чем было в «перекрёстках», где сразу обозначается что произойдёт при каждом варианте. Это такая приятная мелочь, играющая на атмосферу игры.
Личные «квесты» выполнили успешно. Теперь впереди пятый сценарий, где нас ждёт схватка с боссом. А перед ним есть ещё возможность потратить полученное золото и взять себе какой-нибудь полезный предмет. У нас, скажем, у одного бойца уже есть кольчуга, снижающая урон от противников, а теперь ещё и зелье маны, позволяющее разок зарядить любую стихию с возможностью сразу же её использовать.
Всё хорошо, всё нравится, разве что процесс мог бы быть бодрее. Но это дело наживное, мы, всё-таки, ещё учимся. Плюс периодически мы сами подвисаем и долго обсуждаем что делать в текущем ходу. Мелькнула даже мысль, что надо ставить самим себе песочные часы, чтобы излишне не затягивать паузы между ходами. Так-то тут у нас драка, нет времени на длительные объяснения и рассуждения кто что должен делать.
В общем, «Мрачная гавань» пусть и в сокращённом формате – игра хорошая. Прекрасно понимаю людей, которые проводят за подобной настолкой десятки партий, а то и переваливают за сотню. Тут, похоже, действительно можно зависнуть надолго. А мы, ведь, всего лишь чуть-чуть взглянули на игру!
За всё то время, что мы играем в «Челюсти Льва», назрел вопрос. Всё как-то довольно легко, без усилий, практически без затруднений проходим все сценарии. Просто идёшь вперёд и бьёшь врагов. И в итоге побеждаешь. Отсюда резонный вопрос, когда проиграем-то? Должно же быть в кооперативной игре когда-то и поражение. И, вот, наступает пятый сценарий…
Он продолжает обучение игроков, но, по сути, ничего нового тут нет. Правила все и так известны, новое тут – это сам тип сценария. В нём появляется босс, особо сильный монстр, с которым обязательно нужно справиться. Убьёшь его – победа. Не сможешь – поражение.
И тут начинаются интересности. На старте мы узнаём, что босс начинает игру с нанесённым уроном и лечит этот урон когда мы бьём любых других монстров. Более того, если он полностью исцеляется, это автоматическое поражение. Интересная ситуация. С учётом того, сколько жизней у рядовых соперников, получается, нам нельзя убить ни одного из них, это будет проигрыш. Отсюда решение – нужно просто бежать вперёд сломя голову и бить только босса. И надеяться, что по пути получится не погибнуть под градом вражеских атак.
И бежать-то, получается, не так-то просто. Сценарий изобилует ловушками, причём, их тут два типа. Одни ранят, другие накладывают негативные эффекты. Ни туда, ни туда наступать не хочется. Врагов загонять в них тоже невыгодно (босс лечится!). Но местами есть узкие проходы, враги их загораживают и тут вариантов немного. Либо получается оттолкнуть соперника, либо сам прыгай в ловушку, чтобы обойти его.
Короче, бежим. Сразу приходит понимание, что зря в начале сценария взял в руку больше атак. Лучше бы частично ими пожертвовал, зато можно было бы прыгать через ловушки. Ну, ничего, придётся прорываться как есть. Враги тут какие-то ктулхообразные, нечто, собранное из зубов, щупалец и сгустков тёмной энергии. Умеют подбегать и больно кусать. Есть ещё культисты, те стреляют. Но мы бежим.
Получаем ранения, но периодически удаётся уворачиваться и лечиться. Никого не бьём, не обращаем внимания на сундук с сокровищами. Бежим к боссу. А жизни-то тают. Хоть и лечимся, но получается тяжеловато. Вот уже на пороге последней комнаты, совсем рядом – цель сценария, но надо выстоять ещё немного. А жизни почти на нуле.
К счастью, получается подлечиться. И по союзнику враги, чья колода к тому времени изобилует проклятиями, промахиваются всё чаще. Не с первого раза, но получается провернуть комбинацию. Забегаю в комнату с боссом, притягиваю его гарпуном к себе, наношу небольшой, но урон. В следующем ходу ухожу в глухую оборону, три или четыре атаки монстров не наносят урона, а сам немного бью босса и накладываю на него паралич. Одно из немногих негативных состояний, которому он подвержен.
В последний ход разыгрываю комбинацию. Супер-удар, наносящий дополнительный урон, если на противнике висит негатив. А он как раз парализован. Атака… и враг повержен. Ещё бы ход мы не выстояли. И, заодно, даже выполнил личную цель – станьте последним, кто убил противника в этом сценарии.
Получилось непросто. В этот раз приходилось думать. Иногда решения были непростыми. Иногда просто непонятно было, что делать дальше. Но зато интересно. И по сравнению со всеми предыдущими сценариями очень нестандартно. Хороший сценарий. В конце ещё мы получили по уровню, положили себе в колоду по новой мощной карточке и немного прокачали боевые колоды персонажей.
На этом с книгой правил всё. Впереди – кампания из 17 сценариев. Пяток мы уже прошли, значит, осталась дюжина. Будем потихоньку двигаться дальше!
В «Доминион» сыграли быструю партию. Получилась любопытная дуэль двух колод. Одна совсем тонкая, меньше 10 карт, которые разыгрываются все скопом за один ход, да ещё и беспрерывно атакует соперника «Ополчением», заставляя того начинать всего с 2 картами в руке. Вторая – с дополнительным добором, золотом и серебром и возможностью даже стартовав с тремя картами, вытащить достаточно денег для покупки зелёной восьмиочковой провинции.
Интересен результат: 28-26 в пользу колоды, страдавшей от «Ополчения». Результат совершенно непредсказуемый и оттого интересный. Хорошая, всё-таки, игра «Доминион». И не зря у нас появилась вторая редакция. Прекрасный повод вернуться к классике!
«Сундук войны», приобретённый недавно практически одновременно с «Доминионом», очень порадовал. Всё-таки, надо признать, когда мы раскладываем «Доминион», я словно себя немного уговариваю поиграть в эту нетленную классику. Да, в процессе игры получаешь удовольствие, но оно не идёт ни в какое сравнение с теми ощущениями, что остаются от «Сундука войны». Тут каждый ход – это напряжение, интрига, возможность неожиданной развязки.
Какие фишки пришли в руку? Что там у соперника? Рискнуть и атаковать? Уйти пока в оборону? Какими войсками выдвигаться в первую очередь? Что докупить? Что выставить на поле, чтобы не засоряло мешок? Вопросы летят со всех сторон, концентрация решений на максимуме, да ещё и партии вышли как на подбор, обе выиграны буквально с перевесом в одну базу.
Особенно хорошая была вторая, где под конец в мешке оставалось уже примерно пяток фишек, воевать было особо некем, так просто выставил на поле пачку арбалетчиков в три фишки в высоту, и этой «башенкой» пробежал и под вражескими атаками успел захватить две недостающие базы, пока все остальные солдаты держали оборону по периметру поля.
Очень, очень хорошая игра. Жду возможности попробовать её на четверых. Что-то подсказывает, что командный вариант понравится даже больше, чем Unmatched.
Ещё пару раз подряд раскладывали «Крути педали». Сперва сыграли в базовую трассу, чтобы освежить в памяти правила, а сразу после выбрали случайный трек с подъемами и спусками, чтобы, так сказать, окунуть в игру по-полной.
От «Крути педали» тоже хорошие впечатления, хотя на контрасте с «Сундуком войны» тут напряжения словно и нет совсем. Почти всегда можно смело выбирать карточку с максимальным значением, гнать своих велосипедистов вперёд. И только на подкорке висит мысль, что надо не переборщить и не допустить, чтобы гонщики совсем выдохлись и смогли доехать до финишной прямой на приличной скорости.
Процесс получается очень приятный и довольно простой: выбрали все по карточке, затем передвинули велосипедистов. Повторили так раз двадцать и, вот, кто-то победил. Как правило победитель затрудняется объяснить даже самому себе в какой момент он совершил какой-то гениальный ход и, вообще, чего тут больше в его победе: собственных решений или удачи, но это, честно говоря, меня мало волнует. Главное, повторюсь, процесс очень приятный. В качестве семейной игры очень даже хорошо. Вчетвером можно себе кататься. А если очень приспичит, можно и ввосьмером, командами, когда каждый управляет одни велосипедистом.
В «Крути педали» надо играть с дополнением Peloton, там есть участки шириной в 1, на которых не так однозначно, можно играть большую карту или нет — там можно застрять и потерять половину усилий в пустую
Мощно вы прошли 5й сценарий, правда играли неправильно. Сноска особых правил находится после 1, а значит начинает действовать только когда дверь откроется. Как вы отслеживали здоровье босса если его нет на поле, он же тоже появится только после открытия двери по правилам.
Ну тут ещё и локализаторы «помогли», в оригинале написано «the blood tumor starts the scenario…» , То есть он начинает сценарий, а не «в начале сценария»
@Владимир З
Вот это казус!
Но мы правил-то не нарушали, никого не били 🙂 Так что формальности соблюдены, просто, наверное, с такими сложностями этот сценарий мало кто проходил.
@hk
Да, в целом вы себе просто максимально усложнили жизнь и все) но на будущее учтите момент с особыми правилами, иначе могут возникнуть еще похожие трудности)