Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 741. 16-22 мая 2022. Eclipse, Место преступления: Нуар, Splendor, Арнак

За отчётную неделю сыграны 12 партий в 6 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), среди них была одна новинка — «Место преступления: Нуар», а также впервые за долгое время мы вернулись к Eclipse:

Кодовые имена

Место преступления: Нуар

Руины острова Арнак

Eclipse

Splendor

The Game Extreme

* * *

Собрались тут сыграть в «Место преступления», а оказалось, что все сценарии из базы пройдены. Там, вроде бы, были ещё какие-то бонусные дела, но они почему-то оказались недоступны в приложении. Главное, вроде бы что-то я то ли покупал, то ли активировал какими-то кодами, но сейчас на всех дополнительных делах активна кнопка «купить», а с покупкой в AppStore и приложениях, кажется, сейчас есть сложности. Как бы то ни было, нам хотелось поиграть, а не углубляться в эти детали, так что применили самое простое решение – достали с полки дополнение «Нуар», которое лежало там невскрытым уже года два или три. Ура, achievement unlocked, в этом месяце распотрошили одну из коробок с «полки позора»!

«Нуар» переносит игроков в Лос-Анжелес 50-х годов XX века. Мрачная послевоенная атмосфера, организованная преступность, продажные полицейские и суровые частные детективы – вот что это такое. Как и в базовой игре нам предстоит раскрывать преступления, только теперь это всё подаётся в несколько иной обёртке. Мы не работает в полиции, а выступаем в роли сыщика, которого нанимают клиенты, чтобы разобраться с тем или иным вопросом. Полиция тут сама по себе, она даже скорее мешает, чем помогает, например, не даёт пройти на место преступления (понятное дело, посторонним там не место).

Сам принцип игры остался тот же: мы ходим по локациям, встречаем там персонажей, беседуем с ними с помощью приложения на телефоне и сканирования qr-кодов. Иногда осматриваем места преступления и находим там улики. Поскольку действие разворачивается в другом времени и другом месте по сравнению с базовым набором, логично, что тут своя колода локаций и своя колода персонажей. Карты улик нужно взять из базового набора (и это единственное, что оттуда потребуется, хотя можно взять ещё условное «игровое поле», которое мы не используем вообще). И ещё в дополнении есть маленькая стопочка карт ключевых улик.

Да, тут нет хакера, криминалиста, судмедэксперта и учёного, но есть сходные роли, опция «звонок другу» никуда не делась, просто у этих «друзей» теперь иные профессии. А вот что появилось нового – так это варианты действий при взаимодействии с персонажами и локациями. Так, не всегда и не везде игроков пускают просто так. Иногда придётся вламываться в какие-то помещения. В разговоре кого-нибудь можно припугнуть, чтобы развязать язык, либо, наоборот, умаслить деньгами. И ещё за любым персонажем можно следить, чтобы узнать что-то интересное. У всех этих действий есть и обратная сторона. Так, при взломе можно попасться полиции, в ответ на грубость свидетель может отказаться разговаривать, купить всех не получится, да и денег ограниченная сумма, а слежка требует больших затрат времени. Но в целом приятно, дают новые опции, есть над чем поразмыслить, когда и где эти способности применить и стоит ли это того.

Мы сыграли в первое дело, оно среднего уровня сложности, и к своей радости, прошли его. Ну, как, условно, 55 баллов из 100, но на ключевые вопросы, что и как случилось, мы ответили, срезались лишь на дополнительных подробностях. Для нас и это – ощутимый прогресс, потому что в «Место преступления» мы обычно играем так: ходим, разговариваем с людьми, потом оказываемся в ситуации, когда новая информация уже не поступает, долго мусолим что нам известно, пытаемся придумать подходящие версии, а потом проигрываем. В этот раз вышло не так, и это хорошо. От дополнения впечатления приятные, будем проходить дальше.

Ещё одна партия в «Арнак» оставила вроде бы и приятные впечатления, но после неё какое-то странное послевкусие. Игра словно бы несколько испортилась, а виной тому прочитанное недавно руководство по стратегии. Основная мысль, которую я оттуда почерпнул: в начале партии выгодно как можно скорее получать помощников и не нужно воевать с монстрами, пусть даже из-за этого в колоду прилетают карты ужаса.

Раньше я всё делал ровно наоборот. Получалось одолевать чудовищ, помощники набирались по мере возможности, не всегда их было два, и, вроде бы, и одного было достаточно. Теперь же монстров побеждать выходит через раз, зато есть помощники. Но выгода от них словно бы как-то неочевидна. Да, они дают какие-то ресурсы. Возможно даже за их счёт получается чуть выше заползти по треку исследования… Но зато есть целая куча всяких «но».

Например, раньше, когда я не ориентировался на помощников, как-то веселее выходило с колодой. На старте закупался картами за монетки, чистил колоду от бесполезного ужаса. Ближе к финалу тратил компасы на синие карты, причём часто это была словно цепочка: покупаешь синюю карту, что-то получаешь, потом с помощью полученного как-то добываешь компасы и покупаешь ещё синюю карту. И так раз за разом. Теперь же как-то карт маловато, часто приходит этот дурацкий ужас, колода стала как будто сильно унылее.

Или, вот, исследование. Раньше мы к финалу партии открывали почти все локации на поле. И почти везде побеждали монстров! Выглядело это так: иду открываю новый участок. Смотрю что там вылез за монстр. Добываю ресурсы, чтобы его одолеть. На сдачу качаю трек храма. Если есть возможность, применяю эффект за победу над монстром. Сейчас же как-то с компасами не густо, ни синих карт на них не купишь, не исследуешь каждый ход. Хотя, вроде бы, прокачиваю трек храма, компасы периодически приходят. Но раньше я одним из двух людей ходил за ними почти каждый ход, а сейчас периодически бегаю за табличками или копьями. Приток компасов просел и вот он результат.

Самое главное, ладно, с этими компасами, исследованиями и колодой. Был бы результат. А нет и его! Смотрю в блокнот с подсчётом финальных результатов и вижу, что раньше набирали 70-80 очков, а теперь всё как-то 60, ну, от силы, 70. То есть и темп игры словно просел, и, как-то, как будто процесс стал несколько скучнее, так ещё и выхлопа особо не видно. Не знаю, может быть, что-то в этой стратегии я недопонял. Наверное, в следующий раз нужно сыграть словно бы я её и не читал, по старинке, с упором на компасы, исследование и прокачку колоды. Пусть даже тоже не получится заработать много очков, зато удовольствия от игры точно будет больше.

И это, на минуточку, мы всё ещё играем на стороне с храмом птицы. А надо будет ещё добраться до оборотного варианта поля с храмом змеи, где на продвижение по трекам нужно ещё больше ресурсов. Там мы, вероятно, забуксуем около стартовых позиций. По крайней мере в первое время.

В целом – «Арнак» по-прежнему очень хорошая игра. Держу кулаки, чтобы летом к ней локализовали дополнение.

The Game Extreme продолжает над нами издеваться. Судите сами, 6 партий подряд, и вновь победить так ни разу не удалось. Лучший результат –6 неразыгранных карт, а ещё разок чуть было не сыграли все карты, кроме двух. Но до победы нам по-прежнему далеко.

В этот раз ещё осознал, что нужно не только «бронировать» стопки, когда есть возможность их «отмотать» или сыграть следующие по значению карты, но ещё и проговаривать, куда планируешь делать следующий ход. Это нужно, чтобы предыдущие игроки иногда могли напихать туда своих карт, если ты собираешься сыграть карточку с ощутимым разрывом. Правда, как видите, одержать победу это нам не помогло.

В «Кодовые имена» разок сыграли на троих. Один игрок выполнял функцию ведущего, двое других играли каждый сам за себя, выступая в роли команд из одного человека. Всё как обычно, прекрасная игра и отличная партия.

В Splendor сыграли с неофициальным дополнением «Король». Хотя, дополнением это можно назвать очень условно, потому что никаких компонентов не нужно, просто немного меняются правила игры. Теперь победа засчитывается при выполнении трёх условий. Во-первых, надо, чтобы у игрока было хотя бы по 1 карте каждого цвета. Во-вторых, нужно обязательно купить карту 3 уровня. В-третьих, для победы нужно набрать 16 очков. Раньше было сильно проще, набрал 15 очков и всё. С этим дополнением сами по себе очки победу не приносят, если у тебя их 16, но нет какого-то цвета или карты 3 уровня, ты не выигрываешь.

Попробовав этот вариант, задаюсь вопросом, как меняется с ним игра и нравится этот «Король» или нет. И понимаю, что пока, наверное, не готов на него ответить. Хуже точно не стало. Но и сильно лучше, такого тоже не скажу. Просто чуть-чуть иначе. Условие «иметь хотя бы по 1 карте каждого цвета» заставляет покупать вообще всё, что немного ломает обычную концепцию, когда каких-то цветов у тебя может не быть. А в первый раз ещё и вельможи-задания такие выпали, что мы собрали чуть ли не по 3 карты в каждом цвете. Во второй партии я не так сильно налегал на равномерный сбор цветов, сосредоточившись лишь на нескольких ключевых. Вроде, всё было почти как обычно. Но зато в финале у соперника первым оказалось 16 очков, но не было ни одной карты 3 уровня, а у меня она была, так что получилось выполнить все победные условия раньше оппонента.

В общем, предварительный вердикт таков. Мы пробовали официальное дополнение Cities of Splendor, мы пробовали этого неофициального «Короля» и пока понятно лишь то, что базовая версия игры прекрасная. И без дополнений она чудо как хороша, а если по каким-то причинам она вам приелась, есть куча вариантов её «освежить», сыграв в почти такой же Splendor, но чуточку другой.

Когда-то давно, когда ещё не было никаких «Генералов», мы играли в Eclipse. Не вот, чтобы прямо часто, но регулярно. Собирались в пятницу вечером, раскладывали на столе здоровенную простыню с изображением космоса и начинали выкладывать на неё гексы, затем деревянные диски и кубики, а потом ещё пластиковые кораблики. Галактическая война обычно начиналась в районе 9-10 часов вечера и заканчивалась ближе к 5 утра. Было круто! Разок даже как-то ввосьмером собирались.

А тут решили тряхнуть стариной, правда, с самого начала что-то пошло не так. Собирались, собирались, а в итоге в наличии оказалось всего 5 игроков, тогда как идеальный вариант – 6. Чуть похуже – 5. Но на деле можно и вчетвером.

На старте долго выбирал за кого сыграть, перебирал этих всяких инопланетян, а потом плюнул и взял обычных людей, без каких-то особых свойств. Игра началась, и как всегда, мы сперва исследуем окружающий космос. Тяну гекс – тьфу, без находки и всего одна планета. Тяну ещё – то же самое. Ещё, на этот раз вообще нет планет, зато есть находка. Тут всегда надеешься на какую-нибудь классную деталь для корабля. А выпадают истребители на 6 ресурсов. В общем, вышло так, что вокруг меня ничего хорошего нет. Разведал, максимум можно занять 1 планету в каждом секторе. Этого крайне мало, но выбирать не приходится.

Одно хорошо – есть планеты, производящие ресурсы. Коплю «дрова», к третьему ходу покупаю аж два дредноута. Устанавливаю на них плазменную (оранжевую) пушку, планирую устремиться в свой гекс I круга, где есть инопланетяне.

И тут же туда мчат космические пираты. Чуть ли не через пол-поля, вот нет другого места, где им надо повоевать. Но ничего, у меня есть апгрейды, посмотрим, ещё кто кого.

Противник кидает 4 кубика, из них 3 попадают только «шестёрками», ещё 1 – «пятёрками» и «шестёрками». На моих двух кораблях по одному орудию, попадают на 5 и 6, наносят сразу по 2 урона. Шансы примерно равны, вот только у противника с завидным постоянством выпадают именно шестёрки, а у меня что-то всё единицы… Несколько бросков спустя я остаюсь без дредноутов. Класс! Четвёртый ход, а у меня ноль ресурсов, стартовый сектор и один истребитель. Как будто все уже играют, а я только что пришёл и начал с опозданием на три хода.

Понятное дело, я уже проиграл. Но надо же что-то делать! Противник меня не добил, занялся другими делами, так что пока копим что есть. Корабли строить пока не на что, на оставшуюся науку купил технологию на занятие розовых планет со звёздочкой, буду прокачивать науку. Так и делаю, просто коплю ресурсы и пасую. В галактике в этот момент происходит бурное развитие, красные инопланетяне выходят в центр, на другом краю чёрные отжали почти половину секторов. Серый пират, сокрушивший меня, тоже разрастается, хотя разок чуть и не обанкротился.

Где-то к 7 ходу я снова могу себе позволить купить 2 дредноута. И даже повесить на них компьютеры +2, так, что промахиваюсь теперь только на единице. И даже придать им дополнительную двойную броню. Выдвигаюсь этими крейсерами и отвоёвываю своё стартовый сектор. В восьмом ходу отбиваю ещё один участок космоса.

Но, увы, нейтронных бомб нет, а если бы и были, у противника есть технология против них, так что надо стрелять по планетам. Кидаю два куба, на одном, конечно же, выпадает «1». Сектор остаётся за оппонентом. Считай, зря потратил целый ход.

В финальном 9-м ходу удаётся-таки отбить этот сектора и занять ещё один. Параллельно на серого пирата нападают все остальные игроки. Он теряет территории, проигрывает бои, противостоять трём соперникам сразу сложно.

Считаем очки, сперва у красных, которые держат центр – 38. Неплохо.

Переходим к чёрным, там туши свет. 49. Почти никто их не трогал, развивались себе, понастроили монолитов.

Серый накопил более 20 очков на планшете и всего получает 36. Немного не дотянул до 2 места.

Ну а у меня всего лишь 27. Понятное дело, последнее место. С таким-то стартом, когда первые ходы очень важны и их нельзя тратить впустую, иначе, пожалуй, и быть не могло.

На удивление, кстати, сыграли всего за 3 часа. Ещё минут 30 потратили на подготовку и уборку игры. На четверых – более чем бодро. Eclipse – игра хорошая. Хотя, конечно, когда ты копишь-копишь ресурсы, а потом сливаешь их только потому, что не повезло с кубами, такая ситуация может мало кого порадовать. Хорошо, что сыграли. Хотя, наверное, больше всего я рад, что не пришлось засиживаться до 5 утра!

2 комментария

  1. Roma

    Юрий, спасибо за «ламповый» Эклипс первой редакции. Прям как в старые добрые времена! (жаль что вам сектор не шёл)
    Я никогда не видел игры с красными инопланетянами. В моей группе их не выбирают. Любопытно, в вашей партии они захватили центр.

  2. hk

    @Roma

    Да, на старте тоже обратил внимание на красного соседа, спросил, зачем товарищ над собой издевается, неужели хочет совершить ранний рывок в центр (красные инопланетяне могут себе позволить дредноут на первом ходу, есть у них такая опция).

    В итоге никакого рывка не было, зато за счёт удачной технологии с розовыми пушками красные истребители уделывали всех. Плюс на красного особо никто не нападал, развиваться не мешали, так что ему все дороги были открыты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑