Отчёт № 742. 23-29 мая 2022. A Few Acres of Snow, Арнак, Battle Line и другие игры

За отчётную неделю сыграны 10 партий в 6 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было, но зато мы впервые за долгое время вернулись к A Few Acres of Snow:

Крути педали

Руины острова Арнак

Сундук войны

A Few Acres of Snow

Battle Line

The Game Extreme

Неожиданно разложили A Few Acres of Snow. Больше года уже к ней не притрагивались, а тут выяснилось, что правила помним на удивление хорошо. Очень быстро и бодро начали. Я за англичан качал экономику и добывал монеты. Соперник за французов ударился в колонизацию и стал выставлять на поле свои кубики поселений. В какой-то момент стало понятно, что он может просто убежать вперёд по очкам, так что я взялся за ум и пошёл в атаку.

Прикупил в колоду пушку и двух солдат, и вперёд. Порт Ройяль, Луисбург, Кансо, Галифакс – все эти локации постепенно пали. Правда, когда я их колонизировал, периодически мои поселения разорялись набегами индейцев, но разрыв на счётчике постепенно сокращался. Плюс раз от разу я улучшал стартовые поселения англичан до городов, что также помогало догонять соперника.

В какой-то момент возникла опасность, что вот-вот и партия завершится. Оппоненту оставалось выставить на поле 3 куба, т.е. колонизировать 3 дополнительные локации. Но я к тому времени атаковал просто безостановочно, захватывал куб за кубом, и смог-таки переломить тенденцию на счётчике очков. Закончилась партия по условию «игрок набирает вражеских фишек на 12» очков, и в тот момент я уже был впереди.

Фактически у нас получилось так, что англичане «давили» с моя по линии Порт-Ройяль – Луисбург, а французы «выдавливались» в противоположном направлении, колонизируя локации вглубь континента. Получилась такая гонка на скорость, кто быстрее, Франция, выставляющая новые кубы, зарабатывающая на этом очки и приближающая конец игры, либо Англия, спешно отвоёвывающая французские морские владения и торопящаяся сократить разрыв по очкам, пока не наступил финал.

После долгого перерыва игра всё также хороша. Вот только в голове роятся мысли как бы её улучшить, причём не в плане игромеханистическом, а исключительно утилитарном, удобства ради. Во-первых, хочется наклеить на поле с краешка счётчик очков (мы учитываем их на телефоне в приложении). Это очень важно, видеть кто лидирует и каков разрыв, потому что от этого зависит когда англичане могут выставить на поле свои диски вместо кубов или когда должны отбросить все прочие дела и пойти в атаку.

Тут же на поле хочется сделать наклейку с местами для расстановки кубиков и дисков. Мы их обычно выставляем в ряд вдоль поля, так наглядно видно у кого сколько осталось, насколько близок финал партии. Вкупе с текущим счётом это очень важная информация.

Наконец, ещё одной удобной мелочью мог бы стать небольшой трек, куда отправлялись бы отобранные у противника кубы и диски. Это тогда наглядно бы демонстрировало как скоро партия может завершится и тоже подталкивало бы игроков к определённым действиям. Вот, надо собраться, как-то уделить время, нарисовать все эти треки-счётчики, да напечатать на самоклейке. В ещё так-то для AFAS есть сценарии, когда-нибудь мы и до них доберёмся… Вообще, игрушка, конечно, очень классная. Можно было бы и почаще её раскладывать!

Продолжаем периодически гонять на великах в «Крути педали». Игрушка, правда, остаётся загадкой. Так и непонятно, победитель тут побеждает за счёт собственного хитроумного расчёта и правильных решений, либо потому, что просто повезло. Собственно, у нас обычно бывает так, что все едут довольно кучно, а ближе к финишу кто-то отрывается и побеждает. Причём, по ходу гонки какие-то велосипедисты могут оторваться и плестись в хвосте, но в «голове» пачки всегда есть несколько претендентов на победу.

Интереса ради подумываю о том, чтобы напечатать колоду «нейтралов» из дополнения «Пелотон» и выпустить на трассу двух гонщиков, которые будут играть сами за себя. Во-первых, интересно, как они работают механически. Во-вторых, вроде как их очень хвалят, так что в игре может появиться дополнительная задача, справиться с этими гонщиками, управляемыми колодой. А такого рода задачки это всегда плюс, это новые положительные впечатления.

Кстати, помимо колоды нейтралов не так сложно сделать самому ещё и модуль с погодой. Нам, фактически, и нужно-то всего несколько карточек. Конечно, в официальном наборе есть красивые подставки / фоны для трассы, да ещё и отдельно карточки и жетоны погоды, но всеми этими красивостями можно и пренебречь…

В «Арнак» играли вчетвером. По сравнению с привычным дуэльным режимом получается немного более долгая партия, а иногда чуть-чуть, но приходится ждать своего хода, но в целом всё очень нравится. В этот раз как-то не акцентировал внимание на помощниках, а старался больше исследовать локации на поле, но к финалу всё равно подошёл с двумя помощниками, прокачанными до золотой стороны. И на треке храма заполз хоть и не выше всех, но зато высоко поднял блокнот и по сумме очков за трек оказался на первом месте. Да и, вообще, победил.

Эта партия как-то порадовала. Всё же правильно я раньше часто хватал компасы, с ними играть приятно. Может то, что я делаю, пока что не соответствует указаниям из руководства по стратегии, зато игра доставляет большое удовольствие. А тут, вообще, мы исследовали всё поле, открыли вообще все локации, почти всем удалось скупить приличное количество карт. Короче, как-то получилось хорошо так развернуться.

А уже после финала как обычно перевернули поле на обратную сторону, полюбовались там на храм змеи и прикинули, что надо, как-нибудь, и его попробовать. И скорее бы уже дополнение!

Тряхнули стариной, сыграли в Battle Line. Хорошая, всё-таки, штука. Правда, есть у неё один недостаток. Это игра совершенно без истории. Вот, пока партия идёт, ты полностью в неё вовлечён, максимально погружен в события, всё время переживаешь, где какую комбинацию сыграть. Расстраиваешься, что всё никак не идёт карта. Боишься, что соперник вот-вот выложит какой-то козырь и так далее. А как только сражение заканчивается, в памяти словно ничего и не было. Нечего даже вспомнить, только общее ощущение, что было хорошо.

Второй раз разложили её на троих. И, не раз уже это говорил, но повторю снова. Мне кажется, на троих Battle Line работает даже лучше, чем в дуэльном формате. Так она ещё более кризисная, воевать временами приходится откровенно мусорными комбинациями, но зато и накал страстей в таком режиме выше и драма ощутимее. Рекомендую, если кто не пробовал ни разу, обязательно сыграйте втроём.

С «Сундуком войны» похожая история. В него пока играешь, всё классно, весь в напряжении, с головой уходишь в игру. А потом – как отрезало, ничего особо из партии не выносишь. В этот раз, правда, получился очень мощный бой с заметным перевесом. Противник всё время шёл в атаку, а я выбивал и выбивал его фишки с поля.

Ближе к финалу у меня потерь практически не было, может 2-3 отряда, а с противоположной стороны поля лежали около десятка фишек. По ощущениям ещё немного, и у оппонента вообще не осталось бы войск, но он-таки сумел добежать и занять последнюю пару баз, победив со счётом 6-4. Очень хорошая игра, доволен, жду, когда сможем опробовать режим 2х2.

The Game Extreme продолжает над нами измываться. Как ни стараемся, как ни изворачиваемся, до победы всё ещё далеко. В этот раз лучший результат – суммарно на руках осталось 4 карты. Но это не имеет значения, потому что в «экстремальной» версии The Game выигрыш засчитывается только если удалось разложить вообще все карточки.

A Few Acres of Snow, Battle Line, Flamme Rouge, Lost Ruins of Arnak, The Game Extreme, War Chest, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.