За отчётную неделю сыграны 3 партии в 3 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка — At the Gates of Loyang:

Руины острова Арнак

At the Gates of Loyang

Quartermaster General: 2nd Edition

В своё время Андрей Григоренко очень сильно рекламировал у себя в публикациях игрушку «У врат Лояна», одну из игр «трилогии урожая» Уве Розенберга, куда также входят «Агрикола» и «Гавр». Подробностей особо не помню, но общий фон был такой: игра хорошая, очень хорошо идёт в соло-режиме, да ещё и постоянно бросает вызов, потому что побить собственный рекорд довольно сложно. Так что как только появилась возможность познакомиться, приобщиться к классике, упускать её не стал.

Итак, мы оказываемся в древнем Китае, 2000 лет назад. Лоян – крупнейший город – требует снабжения сельхозпродукцией: пшеном, репой, луком и прочими кабачками. Игрокам предстоит попробовать себя в роли фермеров, выращивающих всё это добро у себя на полях и отправляющихся к вратам Лояна, чтобы продать свой урожай и выручить за него деньги, которые в итоге конвертируются в победные очки.

В плане компонентов тут есть пара колод карт, несколько фишек, россыпь деревянных жетонов овощей, да своеобразные Т-образные планшеты игроков, которые и планшетами-то язык назвать не поворачивается, настолько они небольшие. По сравнению с той же «Агриколой» — всего очень немного.

В ходе партии мы будем заниматься двумя основными вещами: сажать овощи, чтобы получать урожай и продавать его. Тем самым мы получаем деньги, которые нужны для получения очков. Если же копнуть чуть глубже, производственная цепочка окажется несколько длиннее, потому как тут есть несколько источников получения овощей (помимо выращивания их можно выменивать у торговцев и покупать на рыке). Плюс есть карты, приносящие новые поля каждый ход, а также обеспечивающие сбыт урожая. Вырастил, продал, купил, посадил – вот такие действия примерно и совершаются в «Лояне».

Первые впечатления пока не особо хорошие. Игра кажется пасьянсом, потому что 90% времени ты ковыряешься в собственном огороде, и тебе нет никакого дела до того, чем заняты соперники. Взаимодействие только проявляется в хитром способе розыгрыша карт, когда перед тем, как что-то сыграть, нужно скинуть карту на стол и соперник может её умыкнуть, а также при розыгрыше некоторых карт позволяется иногда немного вмешаться в действия соперника, например, стащить у него с огорода овощ или продать что-то чужому покупателю. Но, повторюсь, большую часть времени приходится вариться в собственном соку, другие игроки тут не нужны.

Ещё перед нами просто-таки классика евро. Получаем ресурсы, тратим ресурсы, получаем деньги, тратим деньги, получаем победные очки. Всё очень выверено, математически правильно, только есть нюанс – не вызывает никаких эмоций. А это очень печально.

Та же «Агрикола» куда как веселее. Там и соперники тебе активно мешают, и направлений развития куда больше. А тут… по сути мы собираем наборы ресурсов и всё. Просто очень хитрыми игромеханическими способами. И всё. И, да, несмотря на схожую с «Агриколой» тематику, механически игры очень разные. Единственное пересечение – механика «посева», когда на определённое место выкладывается овощ, а потом оттуда они приходят в большем количестве.

Короче говоря, я пока не в восторге.  Правда, традиционно после пробной партии обнаружились допущенные ошибки в правилах, хотя на первый взгляд ничего критического, что могло бы повлиять на восприятие новинки в целом. В общем, ощущения сумбурные. В одного раскладывать игру особого желания нет, а с любым, с кем мы можем сесть поиграть в настолки, у нас есть другие, куда более завлекательные варианты. Возможно, ещё пару партий «Лоян» переживёт, а потом переключимся на что-нибудь ещё.

«Арнак» решили попробовать разложить на оборотной стороне поля. Там немного меняется география, теперь за исследование новых территорий нужно платить более разнообразным транспортом и меняется трек исследования храма. Продвижение по нему дороже и, соответственно, предполагается более медлительным. Ещё из нововведений – теперь одного из помощников можно найти прямо на треке храма. И оплачивается он непотраченным идолом. В остальном же – та же самая игра, только чуть-чуть другая.

В партиях в «Арнак» я продолжаю разрываться между треком исследования и монстрами. Типичная ситуация: открыл новую локацию, выпало чудовище, ресурсы чтобы его побороть есть, но они же нужны для исследования храма. Вопрос, куда их направить? Вроде хочется справиться с чудищем. Это и дополнительные очки (считай, +6, потому что сам монстр приносит 5 очков, а если его не убить, получишь штрафную карту), и незамусоривание колоды. И ещё какой-нибудь разовый бонус. Но храм тоже нравится. Там тоже есть бонусы. И там тоже дают очки. И чаще всего получается, что именно в пользу храма я делаю выбор в последнее время. Пусть даже из-за этого в колоду прилетает лишняя карта ужаса.

Вот только с картами этими сплошная неудача. В «Арнаке» же как, весь сброс замешивается и кладётся под низ колоды. И если замешивается где-то 10 карт, среди которых 2 ужаса, со 100% вероятностью именно эти два ужаса в следующем ходу я и набираю. Даже специально в этот раз приобрёл карту верёвки. Она позволяет скинуть ненужную карточку и набрать 2 новых. Вот, думаю, теперь будет куда пристроить эти ужасы. Как же! Как только появилась верёвка, ужасы стали приходить в руку в самом конце.

А так – всё по-прежнему. Игрушка очень нравится, цепляет с первого хода и не отпускает до самого конца. Скорее бы уже на русском появилось дополнение. Обязательно будем его осваивать. Там вроде особых нововведений нет, в основном новые карты, новые локации, новые помощники, короче, всё то же самое, только больше, плюс всё новое и интересное! Жду!

В «Генералов» что-то уже около месяца не играли, а тут разложили, и партия вышла неплохая. Хотя и получилась почти в одни ворота. На старте немцам пришёл «Блицкриг», а Британия первым ходом заняла Австралию. Пока паритет. Хотя Союзники чуть впереди, у США ещё сыграли «Превосходные верфи».

Какое-то время всё идёт неплохо для Оси. Япония занимает Китай. Германия начинает воевать за Украину. Италия почти добирается до Индии. А потом все достижения рушатся.

Британия выносит Японию из Китая два раза подряд, а затем топит итальянский флот. Ещё один итальянский флот идёт ко дну после атаки США. И вот уже Япония сдулась, а за ней и Италия. А противник отрывается на счётчике. В какой-то момент Британия несла аж 8 очков. И ещё скинула «Блицкриг».

Нужно отыгрываться! Япония кое-как отвоёвывает Китай, занимает Гавайи. Италия получает дополнительные очки за флот и за Балканы. Германия занимает Украину. И тут в Европу высаживаются американцы.

Причём, хорошо так развивают успех, что занимают и Украину и Москву. И разрыв уже около 30 очков. Тут уже не до победы, речь просто о выживании, что сделать, чтобы продержаться ещё ход.

Вот только далеко такими темпами не уедешь. За счёт отставания Японии и Италии в середине партии наверстать упущенное уже не получается. Убедительная победа Союзников на 13-м ходу.