Отчёт № 746. 20-26 июня 2022. Неустрашимые: Северная Африка, Лоян, Экосистема

За отчётную неделю сыграны 5 партий в 5 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка — «Неустрашимые: Северная Африка»:

Крути педали

Неустрашимые: Северная Африка

Экосистема

At the Gates of Loyang

Quartermaster General 2nd Edition

Опробовали наконец-то вторую коробочку из серии «Неустрашимых» (не путать с «Неудержимыми»!), ту, что про Северную Африку. Она формально хотя и вторая, но в «Северную Африку» можно спокойно садиться и играть, не зная ничто про другие игры этой линейки. Знакомство с первой игрой серии, про Нормандию, совершенно не обязательно. Но так как мы в неё прилично играли, сравнений не избежать.

В плане компонентов, правил и игрового процесса тут всё примерно то же самое. Игра состоит из 2 колод карт, картонных квадратов, из которых собирается игровое поле, а также россыпи картонных жетонов разной формы. Плюс ещё 4 десятигранных кубика. Качество компонентов не отличимо от первой коробке. А вот в плане количества видно пополнение – тут есть большие картонные жетоны статичных объектов (самолёты, ангары и т.п.), которые можно выкладывать на поле, а также появились увеличенные жетоны военной техники (джип, танк и т.п.). Они подобно обычным солдатам также присутствуют на поле и могут двигаться.

Основу игры как и ранее составляет колода карт и приделанная к ней механика колодостроения. В свой ход мы берём 4 карты, одной делаем ставку на то, кто будет действовать первым, а потом разыгрываем остальные три. Основной массе карт соответствуют жетоны солдат на игровом поле. Сыграв карту, мы активируем солдата и выполняем им какое-то действие. Как правило все солдаты умеют двигаться и стрелять, но ещё у них есть специализация, позволяющая каждому делать что-то уникальное. Кто-то способен не просто атаковать, а подавлять противника огнём, кто-то умеет захватывать контроль над ключевыми объектами, кто-то способен управляться с техникой, кто-то мастер по диверсиям, а кто-то просто разведывает территорию, чтобы по ней могли перемещаться прочие солдаты.

Мы попробовали сыграть первый сценарий, где сразу видны некоторые отличия от «Нормандии». В ней типичный сценарий выглядит так: на поле есть несколько ключевых объектов, которые нужно захватить. И дальше начинается бег наперегонки, кто первый успеет, кто захватит или кто начнёт стрелять из укрытия по бегущему противнику. Тут всё похоже, но формально немного иначе. Ключевые объекты есть, но одна сторона должна их захватить, а другая – взорвать. По факту сделать надо то же самое, дойти до точки и применить особое действие (у одного игрока – контроль, у другого – диверсия). Диверсия требует броска кубиков, это не 100% успех, но близко к нему.

По ощущениям игра совсем и не изменилась. Может, конечно, это потому, что я был за итальянцев, у которых вообще всё как раньше: дойти и установить контроль, и даже солдаты были как в «Нормандии»: разведчик, стрелок и пулемётчик. У противника хотя бы был диверсант, может он умеет что-то новенькое. Ах, да, ещё из нововведений попался участок игрового поля «возвышенность», солдат на возвышенности получает повышенный бонус в обороне, но если его атакуют с другой возвышенности, повышенный бонус не работает.

Но в целом всё пока то же самое. Играем карты, двигаем солдат, стараемся выполнить задачу. Не сильно напряжно, не очень сложно, довольно приятно. По первому сценарию пока больше сказать особо нечего, будем играть дальше. Там, вроде бы, ещё более специализированные подразделения должны появиться. В «Северной Африке» же один из основных нюансов – ассиметрия сторон, у них не только разные цели на сценарий, но и состав отрядов должны отличаться. В первом сценарии отличия минимальные но дальше они должны нарастать. Вот и посмотрим, что из этого выйдет.

Первые впечатления от «Северной Африки» хорошие. Для тех, кто переиграл в «Нормандию» и хочет добавки – это самое оно. Почти то же самое, только немного другое. Также хорошо, также интересно.

На этой неделе вновь разложили «Лоян». За плечами уже есть опыт одной партии, уже есть понимание процесса игры и возможностей колоды. Оттуда приходят карты 4 типов, 2 из них нужны, чтобы зарабатывать деньги продажей овощей (красные и синие покупатели), 2 – чтобы помогать с продажами (оранжевые лоточники-обменники и жёлтые помощники). И иногда ещё попадаются дополнительные поля, требующие дополнительной оплаты. Сажай овощи, собирай урожай, продавай его покупателям. Вот и вся игра.

Со знанием правил партия получилась довольно быстрой, с раскладкой и уборкой игры уложились где-то в час (возможно даже в 50 минут), это я о партии на двоих. И совершенно понятно, почему многие говорят о том, что «Лоян» — отличный вариант для соло-игры. Потому что формально соперники тут и не нужны. Ты просто стараешься заработать максимум очков, и можно раскладывать партию снова и снова, стараясь побить собственный рекорд. Это практически ничем не отличается от ситуации, когда рядом с тобой сидит другой человек и играет в ту же самую игру.

Пересечений между игроками тут почти нет, всё взаимодействие – это небольшое количество карт, позволяющих иногда что-то у соперника умыкнуть, а плата за это – удвоенное количество времени на партию, потому что ход сперва делаешь ты, а затем – оппонент. Кстати, ходы-то тут устроены по старинке, делаешь сколько хочешь действий, пока не спасуешь, а потом наступает черёд следующего игрока. Прям, ощущение, что сегодня так уже не делают, больше как-то привычны микро-действия, когда все вовлечены в процесс и не выпадают из него надолго.

Что касается впечатлений от самой игры, они умеренно-хорошие. Вот многоуважаемый Гранд называл «Лоян» «правильными «Поселенцами», а у меня такого мнения пока не сформировалось. Да, ресурсов тут не избыток, в них не купаешься, а аккуратно распоряжаешься имеющимися овощами, и по сравнению с «Поселенцами», где к концу партия ситуация абсолютно иная, это однозначный плюс. Но, вот, в плане процесса, всё довольно прямолинейно. По крайней мере так пока кажется.

Ты берёшь каких-то покупателей и стараешься удовлетворить их нужды. Есть подходящие овощи – отправляешь их на продажу. Периодически засеиваешь новые поля. Есть возможность – докупаешь что-то из магазина. И самое важное в игре – выбор, интересные решения, пока что словно где-то на периферии. Понятное дело, тут многое зависит от карт. Что пришло на руки и что ты сыграешь. Где-то приходится считать в каком порядке выгоднее делать отгрузки покупателям, чтобы получить дополнительные бонусы от красных случайных посетителей. Где-то надо решить когда использовать помощника, а когда попридержать.

Но в целом, повторюсь, кажется, что надо делать всё время примерно одно и то же. Вот, всего вторая партия, а процесс как будто бы однообразный. Хотя… В «Агриколе» так-то, тоже можно сказать, всегда одно и то же. Ходим по дрова, добываем еду, строим комнаты и разводим животных. Но есть куча нюансов. В «Лояне» за счёт игровых карт нюансы тоже, пожалуй, найдутся, но их объём и разнообразие, кажется, не идут ни в какое сравнение с «Агриколой» где контента больше просто на порядок (особенно если играть с картами занятий и мелких улучшений).

В общем, пока – средняя игра. С одной стороны – очередное евро, потому что процесс обмена шила на мыло тут просматривается напрямую. С другой стороны – это один из известнейших проектов мастера Уве Розенберга, чьё имя внушает уважение и не позволяет просто так отмести игру в сторону. Пожалуй, надо её как следует погонять. Вот, дважды мы уже сыграли, наверное стоит довести эту цифру хотя бы до пяти. Тогда должно стать понятно, насколько игра блещет разнообразием и затягивает процесс или нет. И можно будет либо включить её в условный ассортимент настолок, что периодически появляются у нас на столе, либо с чистой совестью переходить к другой новинке.

Сыграли очередную партию в «Крути педали». Удивительная штука. Стартовал последним. Всю гонку плёлся в хвосте, оторвавшись от основной массы. А в финале умудрился совершить рывок, вырвался на второе место, и не хватило буквально одной клеточки, чтобы пересечь финишную черту одновременно с победителем. И самое главное – не понимаю, как так вышло. Старался, конечно, играть как можно лучше, но не уверен, что делал всё правильно и по итогам заезда достоит второго места.

А игрушка по-прежнему нравится. Лёгкая, простенькая, жалею даже немного, что раскладываем разрозненные гонки, а не гоняем в какой-нибудь турнир, чтобы начислялись очки за занятые места и был накопительный общий счёт от партии к партии.

И ещё разок сыграли в «Экосистему». Она успешно выполнила роль филлера, закрывающего игровой вечер. Показал игру двум настольщикам, которые её видели впервые. На ходу объяснили правила и погнали. Получилось неплохо. Процесс интересный. Ты собираешь на столе пространственную головоломку, смотришь какие в наличии есть карты, что там планирую соперники и прикидываешь, как их переиграть и ещё и собрать максимально выгодные карты, правильно их расположив друг относительно друга. Хорошая игрушка. Кто не пробовал, очень рекомендую.

В «Генералов» получилась довольно-таки необычная партия. В начале всё было более-менее стандартно. Германия выложила «Блицкриг», зато Британия сразу заняла Австралию. Зато потом события приняли следующий оборот. Япония высадилась в Китае и во Владивостоке. Италия атаковала британский флот в Северном море. Британия его не восстановила. И на следующий ход там построила свой флот Италия. А Япония из Владивостока выдвинула армию в Сибирь. И в следующем ходу атаковала Москву. Это, правда, позволило Британии занять Индию, зато США, неслыханное дело, разок вообще пропустили ход просто сбросив 2 какие-то ненужные карты!

СССР оказался в клещах. С одной стороны надвигалась Германия, у которой помимо «Блицкрига» к тому моменту уже была ещё и «Стратегия наступления», а с другой подпирала Япония. И Британии тоже позавидовать было нельзя. Её стартовый сектор атаковала Италия. Её потом выбили из Северного моря американцы, а она снова там отстроилась!

В общем, вышло так, что весь континент оказался захвачен Осью. Москва пыталась отбиваться, сносила Японию, но у той как раз пришли карты строительства. В итоге СССР пал, столицу заняли японцы и немцы. Германия потом ещё совершила рывок в Индию через Ближний восток. Короче да ещё и с Северного моря Европу прикрывал итальянский флот.

Дальнейшее уже было делом техники. Разрыв по очкам рос ход за ходом. У Союзников не было возможности объединить усилия и пробить брешь в обороне Оси. А разрозненные атаки удавалось сдерживать. В какой-то момент Японию, приносящую к тому моменту 7 очков (по 2 очка за Японию, Китай и Москву + 1 очко за Гавайи), британцы дважды выбивали из Китая и дважды она там восстанавливалась. Италия принесла немного дополнительных очков за Балканы, а потом ещё и за флот.

В общем, Союзники проиграли. Правда, победа не совсем настоящая. Оказалось, что игрок СССР не заметил, как к нему через заснеженную Сибирь подбирается белый японский танк и играл, как будто с той стороны ему ничего не угрожает. А мог бы выложить реакцию на оборону Москвы, и устоял бы. Скорее всего, конечно, столицу потерял бы, но чуть позже, когда туда добрались бы немцы. Но и в таком формате получилось необычно. Москва захвачена японцами на 5-м ходу! И, вообще, нечасто Оси удаётся атаковать две вражеские столицы, а тут – Япония воевала против Москвы, а Италия – против Лондона.

At the Gates of Loyang, Flamme Rouge, Quartermaster General, Undaunted: North Africa, Отчёты, Экосистема



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.