Отчёт № 747. 27 июня – 3 июля 2022. Неустрашимые: Северная Африка, Кодовые имена, Натиск

За отчётную неделю сыграны 14 партий в 6 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было:

Кодовые имена

Натиск! Вторая мировая за 20 минут

Неустрашимые: Северная Африка

Сундук войны

Quartermaster General 2nd Edition

The Game Extreme

Продолжаем играть в «Неустрашимых». Сперва вновь разложили первый сценарий, только теперь попробовал его за британцев. Впечатления не сказать, чтобы сильно отличаются от прошлой партии, когда играл за итальянцев. Хотя один нюанс есть. У Италии же цель сценария – установить контроль над ключевыми объектами, а Британия должна их взорвать.

И тут тонкий момент. Если итальянцы что-то захватывают, британцы могут потом всё равно прийти и взорвать ключевой объект, пусть он даже занят врагом. А, вот, если британцы что-то уничтожили, итальянцы это уже обратно никак не отыграют. У нас примерно так и получилось. Сперва Италия захватила самолёт, а потом британский инженер его взорвал. И смог добежать до двухочокового грузовика и уничтожить и его.

В целом сценарий довольно простенький, таким и должен быть первый вводный бой. А вот второй, уже поинтереснее. Там сильнее проявляется различия в возможностях сторон. Так, итальянцы на старте получают танк, а британцы – снайпера и солдата с противотанковым оружием.

Цели примерно те же, что и в первом сценарии. Италия должна занять два ключевых объекта, а британцам надо их подорвать. И тут опять нюанс, захватывать можно и танком! Это кажется сильно проще, танк может перемещаться аж с 3 солдатами внутри, ему не страшны обстрелы из обычного оружия (атаковать его может только боец с противотанковым ружьём), да и подбить его получается не сразу. На третьем попадании танк ломается и больше не едет, пока его не починят, на пятом – уничтожается. Короче говоря, у итальянцев аж две возможности занимать местность, есть стрелок и есть танк.

Но и британцам есть чем ответить. Мне, вообще, повезло редкостно. В первом же ходу стрельнул наудачу во вражеский танк через всё игровое поле и попал. Такое, наверное, случается раз в сто лет. Кстати, за попадание по технике ещё и засчитывается ранение одного из членов экипажа, что вдвойне приятно.

Потом мой инженер добежал до одного ключевого объекта и подорвал его, а затем попал под град вражеских пуль и… погиб. Совершенно неожиданно, чуть ли не в начале сценария. Обидно! Получается, выполнить задачу уже никак невозможно. Что же, значит, сдаваться? Или как?

Лезем в правила. Оказывается, в такой ситуации можно ещё вырвать победу, хоть это и нелегко. Надо сделать так, чтобы противник тоже не смог победить (как бы уравнять шансы), то есть уничтожить у него танк и убить стрелка. И дополнительное условие – на чьей стороне в этот момент будет инициатива, тот и побеждает.

Дальше получилось не особо интересно. Ход за ходом из укрытия британские бойцы обстреливали врага. Тот пытался прорваться к ключевым объектам под обстрелом, но постепенно нёс потери. Пал стрелок. Погиб пулемётчик. Вот начал ломаться танк. Враги, конечно, отвечали огнём. Кажется, несколько раз попали и в британцев, но соотношение потерь точно было не в пользу Италии. И постепенно она и проиграла. Танк-таки подбили, инициатива в этот момент была на стороне Британии, так что, всё-таки победа.

Этот сценарий напомнил, что мне не особо нравится в «Неустрашимых». Иногда в игре возникает такая ситуация, когда тебе уже не нужно никуда двигаться. Твои бойцы стоят на самых выгодных позициях, перемещать их себе дороже и остаётся только одно – открывать огонь. И перестрелка тут может идти довольно долго, т.к. завязана на кубике. И это не особо интересно, потому что ход за ходом ты просто бросаешь их, бросаешь и бросаешь. И надеешься, что тебе повезёт больше, чем сопернику.

Но изучать «Северную Африку» всё равно интересно. Заглянул одним глазком в следующий сценарий. Там появляется техника с обеих сторон. Будем пробовать!

А потом разложили «Сундук войны» и ещё раз восхитились им. Вот, казалось бы, тот же движок. Примерно такое же поле. Но насколько разные ощущения. В «Сундуке войны» важен каждый ход, каждое действие. И тут не бывает зависимости от кубика, если атакуешь – результат гарантирован. Всё как я люблю. Плюс субъективно тащить фишки из мешка и разыгрывать их кажется быстрее и проще, чем тасовать колоду и набирать из неё карты (а потом ещё иногда выискивать карты для удаления, когда в бойца попал противник).

«Сундук войны» в очередной раз подтвердил статус очень классной игрушки. Надо, всё-таки, как-нибудь собраться и попробовать разложить его на четверых.

«Натиск» вновь радует отличными впечатлениями. Показал игру ещё одному товарищу и снова успех. Не было ещё, чтобы она кому-то не понравилась. Простая, но при этом захватывающая, со значимыми решениями каждый ход и ощущением перетягивания каната, когда каждое твоё действие не просто значимо, но может склонить перевес в твою пользу. Играется быстро, бодро, всем рекомендую!

The Game Extreme продолжает нам не поддаваться. В этот раз критический провал, сыграли четыре раздачи и ни разу не смогли даже докопаться до конца колоды. Возможно как-то сказывается тот факт, что мы играли втроём. Типичный для нас состав – 4 человека и по ощущениям это даже как-то проще, вчетвером мы пролистываем всю колоду сильно чаще.

«Кодовые имена» как обычно прекрасно себя проявили. Эта игра никогда не подводит, сажай за неё любого и результат гарантирован. Всем нравится, всем весело, классно, что есть такая настолка.

В «Генералов» в этот раз тоже сели втроём и партия получилась довольно необычная. Общий рисунок оказался более-менее понятным. На старте немцы получили «Блицкриг» и «Пикирующие бомбардировщики», а Британия не смогла попасть ни в Индию, ни в Австралию, что означает преимущество на стороне Оси.

Однако Союзники сумели скооперироваться и втроём устремиться в Европу, где уткнулись в Атлантический вал. В качестве временного успеха получилось занять Средиземное море и пару раз атаковать Италию в стартовом секторе, плюс снести японскую армию из Китая, из-за чего Япония потом ощутимое время приносила всего лишь по 2 очка в ход за свою стартовую звезду.

Немцы же, имея отличные статусы для атаки, продолжали укреплять оборону. После «Атлантического вала» на стол легли ещё «Реактивные истребители» и «Фолькстурм». И только потом немецкие танки устремились в сторону Москвы. При поддержке Союзников СССР держался как мог, но противостоять «Блицкригу» и «Пикирующим бомбардировщикам» сложновато, а тут ещё Италия снесла карту реакции СССР (на столе лежала «Оборона Москвы»), так что столица Советов пала. Ось начала убегать по счётчику вперёд.

Союзники контратаковали в Европе. Продирались через атлантический вал, снесли немцев из Западной Европы и заняли её сами. Но тут рывок совершила Италия. Применила редко используемую карточку «Италия атакует коммунистов» и выдвинулась на Украину и в Россию.

Далее были тяжёлые бои, Союзники вновь атаковали стартовый сектор Италии, немцы полегли на восточном фронте из-за «Генерала Мороза» и потеряли «Блицкриг» благодаря «Энигме».

Союзники начали отбивать свои позиции, но тут проявила себя Япония. Сперва заняла Австралию и Новую Зеландию, да ещё и сыграла «Передовые базы», так что армия в Новой Зеландии стала приносить очки. Потом ещё разыграла карту экономической войны и заработала дополнительные 4 очка плюс скинула 4 карты из колоды Британии. Наконец, с помощью «Банзай-атаки» за один ход снесла британские армии из Северной Африки и Ближнего востока. За счёт этого всего жетоны на счётчике очков примерно сравнялись.

Далее всё зависело от того, как повернётся война в Европе. СССР отстроился в Москве, но никак не мог занять Украину. Италия была стёрта с лица земли, но её сектор заняли немцы, и очки за него Ось исправно получала. Те же немцы пару раз сносили из Западной Европы британские и американские армии, а когда потом Паттон выбил германскую армию из Рима, по карте реакции там воспряли итальянцы.

Короче, команды шли нос к носу и всё решилось буквально в последнем ходу, когда Германия сыграла карту экономической войны и получила 4 дополнительные очка. Они-то и стали решающими, потому что после хода США на счётчике разница составляла 1 очко в пользу Оси. Союзникам не хватило совсем чуть-чуть. Но зато партия была напряжённая, необычная и запомнилась!

Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes, Codenames, Quartermaster General, The Game Extreme, Undaunted: North Africa, War Chest, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.