За отчётную неделю сыграны 10 партий в 4 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было, но, зато, впервые за долгое время мы вернулись к Space Alert:

Кодовые имена

Space Alert

Splendor

Vegas Showdown

Space Alert – ещё одна игра десятилетней давности, к которой давным-давно не притрагивались. Когда-то заигрывали её раз за разом, проходя всё новые и новые миссии, повышая и повышая сложность. Но то были другие условия: сыгранная компания опытных игроков, несколько наигранных партий подряд и хорошее знание правил. Сейчас же всё вышло иначе. За столом оказались не столь опытные люди, правила из головы, понятное дело, выветрились почти полностью. Общая канва понятна, но детали все в тумане. Короче, вышло так, что игру осваивали, фактически, с наскока.

Напомню, Space Alert – это командная настолка про экипаж исследовательского космического корабля. По сюжету судно с игроками на борту устремляется в глубины космоса, откуда периодически выскакивают всяческие противники, подлетающие к нашему кораблю и вытворяющие с ним всяческие пакости. Задача игроков – вовремя успеть расправляться с противниками, стрелять по ним из корабельных орудий, а также подавать на орудие питания из генератора.

Вроде бы задача несложная, но дело осложняется тем, что игра проходит в реальном времени. Действия игроков направляет аудиотрек, периодически подкидывающий вводные типа «Вспышка слева», «Вспышка справа», на которые нужно своевременно реагировать, программируя действия своих персонажей. Самих действий вроде бы и немного, можно двигаться, стрелять из пушек, заряжать щиты и перекачивать электроэнергию из генератора, но тут опять нюанс – они все должны быть идеально синхронизированы. Потому что если ты бежишь жать на гашетку, а батарея не заряжена, это впустую потраченное время. Аналогично, если ты заряжаешь орудие, а к нему никто не притрагивается, это тоже непонятно зачем. Вот и получается, что игроки сообща должны исполнить довольно-таки сложный танец, чтобы их корабль выполнил миссию, победил всех врагов и не развалился на части под огнём противника.

Увы, всё это требует наигрыша и практически не реализуемо в первой партии. Ну а в условиях, когда в правилах все плавают, что делать непонятно, игра не особо заходит. Плюс добавьте сюда реальное время, что, обычно, оказывает на новичков деморализующее воздействие. Ладно, там, когда тебе просто надо сделать ход. Ты что-то подумал, прикинул, переспросил, да как-нибудь походил. Но когда на все действия отводится ограниченный лимит, когда тикает таймер, это всё воспринимается совсем иначе.

Также насколько я помню, в Space Alert минимизирована роль альфа-игрока. Конечно, кто-то, а то и несколько человек сразу, могут озвучивать текущие боевые задачи. Но выбор делает каждый сам за себя, действовать за товарищей по команде не получится. Да и времени на это обычно нет.

Пожалуй, этот случай должен стать уроком. Заруинить хорошую игру только из-за того, что импульсивно схватил её и усадил играть новичков, разбирая правила на ходу – это неправильно. Ладно когда какую-нибудь простенькую настолку так показываешь, но с более сложными играми подобное не проходит. Всё же на сложные настолки нужно лучше знать правила, подробнее их рассказывать и, наверное, ещё и сопровождать примерами. А то тут игра заключается в том, что все что-то делают и надеются, что что-то из этого получится. Но для новичков происходящее – это совершенно тёмный лес!

А, ведь, на полке ещё лежит и дополнение к Space Alert, купленное почти 10 лет назад, к которому мы, вообще, никогда не притрагивались. Эх… Боюсь, это разовая акция. Вот так попробовали, что-то не зашло, и кто его знает, когда получится отправиться на космическую миссию снова.

Vegas Showdown отлично выполняет роль несложной семейной настолки. Это уровень примерно Ticket to Ride, только «Вегас» не так заигран и смотрится более свежо. Раскладывали её второй раз после длительного перерыва (прошлой осенью притронулись к ней впервые лет за 10), и вновь все остались довольны.

Кстати, от игры ощущения несколько похожи на «Сабурбию», или как теперь её называют, «Пригород». Тут тоже надо строить элементы местности, пристраивая их по нехитрым правилам  к ранее построенным и даже есть небольшие технологические цепочки. И всего два параметра, определяющих доход (ладно, в «Сабурбии» это другие два параметра). Но в целом всё сходно: все что-то строят, несколько конкурируют друг с другом, но без особой злости и противодействия.

В Splendor сыграли три дуэльные партии. Никаких дополнений не использовали, исключительно база. При этом вторую партию чуть было не проиграл с разгромным счётом. В какой-то момент по очкам было 11:1 (не в мою пользу), и чуть было не стало 15:1. «Гол престижа», к счастью, удался, так что закончили игру с результатами 16:4.

«Кодовые имена», как обычно, зашли отлично. И новичкам, и опытным игрокам одинаково весело и интересно. И ещё каждый раз интересно наблюдать, когда человек только-только отгадывал, а потом сам первый раз садится капитанить, осознаёт, как работает схема-задание и начинает придумывать ассоциации. Классная, всё-таки, игрушка!