Отчёт № 755. 29 августа – 4 сентября 2022. Арнак с дополнением, Unmatched, Натиск!

За отчётную неделю сыграны 8 партий в 4 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было:

Натиск! Вторая мировая за 20 минут

Руины острова Арнак: Лидеры экспедиции

Quartermaster General

Unmatched: Туман над мостовой

В «Натиск!» отыграли две партии с придирчивым товарищем. Показывал игру со словами, вот, не понравился тебе «Сундук войны», поди и эту игру поругаешь. После первой партии так и вышло. После второй чуть полегчало. Возможно потому, что вторую я позорно проиграл по бомбардировкам – в какой-то момент войск в руке не осталось, а если ходить нечем, это означает поражение.

Потом были ещё две партии с более опытным бойцом, которому «Натиск!» по душе. Тут накал страстей не ослабевал, градус напряжения был на высоте.

В целом впечатления от игры не изменились. Она всё такая же классная, цепляет с первого хода, держит в напряжении и не отпускает до финала. В основе «Натиска» лежит идея перетягивания каната, которая ещё ни разу не давала сбой, и тут она тоже работает отлично. Очень хорошая игрушка, всем рекомендую.

В Unmatched впервые попробовал сыграть за «Невидимку». Как-то кажется, он очень сильный герой. Получает дополнительную защиту от тумана. Может легко перемещаться, а иногда, вообще, пропадать. У него есть козырные карты, ультимативно обнуляющие атаку противника. Короче, хороший такой контроль над происходящим. Разве что с лечением слабовато, но такая возможность, хоть и слабенькая, тоже присутствует.

Короче говоря, за Невидимку играть несложно. Им получилось одолеть Дракулу. Не сказать, чтобы было совсем легко (в конце у Невидимки оставалось всего 5 жизней), но всё же когда сам управлял Дракулой, было по ощущениям тяжелее. Плюс за Дракулу я уже играл раза два или три и ещё не разу не побеждал, а тут выигрыш с первого подхода.

В «Арнак» сыграли с дополнением. В этот раз попробовал за героиню с птицей. У неё есть бонусный эффект – специальный трек птички, способной приносить разные вкусности. И уникальная карта, дающая бонусы в зависимости от того, сколько монстров ты одолел. Кажется, на этой карте я и погорел.

Захотелось ею пользоваться, так что то ли в первом, то ли во втором ходу рано завалил одно чудовище. И скорее всего зря, потому что те же ресурсы можно было направить на исследование трека храма. Впоследствии монстров старался избегать, но что-то уже с самого начала застрял на храме и дальше двигался там тоже с задержками.

Птичка как таковая тоже не сильно помогала. Разок принесла монетку, ещё как-то позволила активировать аж место раскопок II уровня. Это, конечно, круто, но случилось всего раз за игру. Хотя, возможно, надо просто научиться этой птицей рулить, и тогда такое будет происходить чаще.

Тем не менее, пока кажется, что героиня с птицей ощутимо сложнее первых двух лидеров, того, что с третьим исследователем, и баронессы. У них бонусы более прямолинейные, срабатывают в 100% случаев. Третий мипл – тут вообще без вариантов, берёшь его, ставишь и получаешь ресурсы. Баронесса же получает лишние деньги и способна брать в руку купленный предмет сразу же. Это очень полезно и не надо сильно думать, как эти эффекты применить. А с птицей, видимо, надо-таки пораскинуть мозгами.

Сам «Арнак» всё такой же классный, как и был. Лидеры добавляют немного новых вводных, возможно выискивать оптимальные варианты обмена ресурсов становится чуточку сложнее, но уровень нагрузки на серое вещество всё ещё вполне комфортный. Играем с удовольствием!

В «Генералов» отыграли две партии, обе выступал за команду Союзников, и обе оказались необычными и интересными. В первой партии за Америку пришла полная рука строительства армий и никаких флотов. Так что сперва поставил танк на звезду на западе США, а потом ещё один – на Северо-западе США. К счастью, потом пришла карта флота, так что третьим ходом Америка построила флот – и сразу в Центре Тихого океана.

Оказывается, это довольно-таки интересный дебют, который ранее у нас как-то не практиковался. А ход неплох, тут сразу возникает дискомфорт у Японии, т.к. далее США способны атаковать Японское море. И ещё высадиться во Владивостоке, из которого до Китая уже рукой подать.

Тем временем, пока Америка отвлекалась на Японию, немцы готовились традиционно атаковать СССР. И внезапно на помощь пришла Британия. Она сперва доползла через Ближний восток до Индии, а потом из того же Ближнего востока зашла на Украину. С двумя армиями удерживать её стало куда проще и веселее.

СССР тоже постарался. Вывел в Балтику флот, оттуда с помощью статуса на двойную атаку стал бомбардировать Берлин и Западную Европу, и в конце-концов высадился во Франции. Это стало началом конца. Выбить Союзников оттуда так и не получилось. Туда приходила то Британия, то сменой театра военных действий – США. Через какое-то время Ось пала.

Во второй партии вновь довелось атаковать Японию, только теперь с двух сторон – управлял колодами СССР и Британии, так что через Индию зашёл в Юго-восточную Азию и Южно-китайское море, а Советами дошёл до Владивостока. И далее стал бить Японское море и Китай. Двое против одного – это задача несложная, так что вскоре Британия была в Китае. А если бы СССР не построил предварительно советский флот в Балтике, он бы вошёл в Японское море.

Правда тут был нюанс. Захватить Китай получилось исключительно за счёт атаки Советского Союза, у которого, вообще-то, была более приоритетная задача: немцы были уже на Украине, и у них уже был «Блицкриг». Так что следующим ходом я потерял Москву. Стоило ли менять её на Китай? Вопрос сложный. Риск велик. Но, зато, Британия тащит 8 очков (Лондон, Индия, Австралия, Китай). Япония надолго отброшена, Австралии бояться нечего, да и до Индии враги ещё не дошли.

Тем временем Америка выдвинулась в Европу. У неё были «Радары» и возможность строиться после атаки, если рядом есть флот. Так что она принялась занимать Западную Европу, атакуя её ход за ходом, даже несмотря на «Атлантический вал». А чуть позже воскрес СССР. В Москве стояла немецкая армия, на Украине – немецкая и итальянская. Сперва «Генерал Мороз» снёс немцев из Москвы и итальянцев с Украины, а потом новая реакция из второго издания зачистила Москву.

Далее для Оси была потеряна Западная Европа и вновь начался крах. А всё из-за того, что в обеих партиях Германия просто отдавала инициативу Союзникам. Она обмазывалась статусами со старта, но ничем не угрожала ни Британии, ни Советам. Ну и, конечно, «Стратегии наступления» не было, это тоже минус.

Обе партии очень понравились, обе были необычными. Охота снова попробовать за Америку тот же дебют. Ну и за немцев хочется тоже поиграть, а то их дважды подряд как следует поколотили, надо отыгрываться. Плюс сам факт, что счёт партий постепенно приближается к четырём сотням, а тут отыскиваются какие-то необычные дебюты сам по себе говорит о многом.

Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes, Lost Ruins of Arnak, Quartermaster General, Unmatched, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.