Отчёт № 756. 5-11 сентября 2022. Dead Reckoning, Ни шагу назад! и ещё детские игры

За отчётную неделю сыграны 3 партии в 3 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было, но это в этом отчёте впервые публикуется отзыв о Dead Rcckoning:

Кусалочка – 

Ни шагу назад!

Скоростные колпачки

Слово за слово

Храбрые зайцы

Экосистема

Dead Reckoning

Reversi

Riff Raff

За «Ни шагу назад!» сели после долгого перерыва. Сперва стал раскладывать второй сценарий (первый-то мы уже проходили), но что-то решили откатиться в начало и попробовать всё заново. Правила, конечно, основательно подзабылись, но костяк вроде остался: перемещение, потом атаки и контрудары, потом то же самое. И так – 5 ходов, после чего либо Германия выполняет условия победы и побеждает в сценарии, либо победа достаётся СССР, которому надо просто выстоять.

Самый первый ход был очень удачным для немцев. Все атаки увенчались успехом, враг отброшен назад, три города захвачены. Во втором ходу наступление продолжилось. Удалось осадить Ленинград и в дальнейшем его занять. А вот на юге войска завязли, будучи скованными противником. Продвижение по центру шло хорошо, но из-за большого количества советских армий немцы повернули на юг.

Тем временем случилась неудача под Киевом. Советскую армию не удалось разбить. Та отступила, да так удачно, что смогла прорваться в немецкий теперь уже тыл и взять там Минск. И это было началом конца для Германии, потому что из Минска потом удалось взять Ригу. Единственный шанс для немцев в такой ситуации – это захватить Москву. Один ключевой город – Ленинград – занят, если взять столицу – это победа. Но тут как раз наступила зима.

Зима – это плохо. Это дополнительный штраф на атаку. А в следующем ходу ещё больший штраф на атаку и броски кубика по таблице результатов СССР, что ещё хуже. В условиях, когда перед Москвой собраны три эшелона плохонькой, но обороны, прорваться к ней шансов нет. Немцы немного повоевали, да и сдались.

С одной стороны жаль, что вся партия посыпалась из-за единственного неудачного броска кубиков. С другой стороны, чего предъявлять претензии кубику, когда можно было не рисковать и оставлять в занятых городах гарнизонные армии, чтобы прикрывать их от вот таких случайных советских вылазок. И ещё надо бы уточнить насчёт подкреплений. Что-то у Советов их было так много, что даже зародилось сомнение, а правильно ли мы играем, потому что в таких условиях даже как-то непонятно, как выигрывать за Германию.

А в целом – игр хорошая. Управились где-то за 2 часа, но это с раскладкой двух сценариев (сперва второго, потом первого), вспоминанием правил и периодическим в них копанием по ходу игры. Конечно, надо бы играть почаще, чтобы правила лучше отложились в голове и не приходилось бы всё время сверяться, кто куда может идти, как влияет на боёвку осень и зима и как правильно высчитываются зоны снабжения. Посмотрим, глядишь, и до второго сценария, может, доберёмся.

В Dead Reckoning играли вчетвером. Это не первое знакомство с игрой, но отзывов по ней пока тут не было. Развёрнутое мнение будет в публикации про «Настолкэмп» (которая всё ещё готовится). Если коротко, игрушка очень нравится. Это такая хорошая песочница про пиратов, в которой всё сделано как надо, а кое-что даже выше всяких похвал.

Подкупают местные механики. Все действия выполняются при помощи розыгрыша карт с руки, плюс сами карты можно улучшать. И делается это аж двумя способами. Сама по себе каждая карта может прокачиваться несколько раз, плюс на каждую карту можно повесить до 3 новых эффектов. Реализовано это при помощи хитрых прозрачных накладок, их вместе с картой нужно засовывать в протекторы, и получается, как в «Фотошопе», на карте появляются новые слои с новыми символами.

Ещё в игре есть острова, на них можно как бы оставлять своё влияние, у кого больше, тот и контролирует остров. Ну и, конечно, же, есть боёвка, причём сражения разрешаются за один бросок еврокубов в хитрую башню кубиков. У её подножья есть специальная область разделённая на секторы с разнообразными эффектами. Туда вылетают еврокубы из башни, где какой упал, такой эффект и сработал.

Помимо годных механик, нравится и игровой процесс. Тут можно плавать и исследовать территории. Можно захватывать острова и прокачивать их. Можно атаковать других игроков. Но ничего из этого не нужно делать в обязательном порядке. Занимайся чем хочешь. И каждый ход тут складывается из множества мелких приятностей. Во-первых, можно бесплатно улучшить одну из карт в руке. Во-вторых, как правило приходят ресурсы. В-третьих, часто можно захватить какой-нибудь остров. В-четвёртых, обычно можно ещё купить улучшение для карточек.

В нашей партии всё получилось довольно мирно. Периодически занимали острова друг друга. Кто-то ощетинивался фортами. Кто-то делал упор на производство. Война случилась дважды против нейтральных торговцев, и один раз один из игроков атаковал другого. Прям, как и положено. Вот идёт корабль, на борту куча золота, ну как такого пропустить? Разумеется, судно пошло ко дну, добыча перекочевала к нападающему, а в конце партии выяснилось, что это был бой за победу.

Тут, полагаю, как в Eclipse. Новички сперва всегда избегают войны, но чем игроки лучше разбираются в происходящем, тем раньше начинают атаковать. Тем более, тут боёвка стимулирует это делать: можно получить ресурсы и победные очки, даже не одолев соперника.

В общем, игрушка хорошая. Не знаю, будет ли возможность сесть за неё ещё, но я бы повторил.

«Экосистему» отыграли разок на двоих со своим неофициальным вариантом. Мы раздаём карты как бы на трёх игроков, передаём их по кругу и из третьей пачки каждый ход скидываем случайную карточку. Не знаю, возможно даже официальный дуэльный вариант так и выглядит, мы как-то интуитивно с первого раза так играем.

* * *

Ещё на неделе довелось развлекать двух племянниц младшего школьного возраста. Попросили дать им во что-нибудь поиграть. В первую очередь показал «Скоростные колпачки». Огромное преимущество – правила объясняются за секунду, разложил игру и погнали. Открываешь карточку с разноцветными и предметами и знай выставляй цветные колпачки, чтобы предметы шли в том же порядке, что и на карте. Кто первый, тот и молодец. Игра понятная, но быстро надоела, простая слишком.

Тогда достал Riff Raff, она зашла получше, сразу заинтересовала и долго не отпускала. Тут главный навык – ловкость. Надо же на качающийся на хитром деревянном механизме с грузиком корабль выкладывать всякие деревянные штуки. Баланс при этом может потеряться, а надо так, чтобы с корабля ничего не упало. Игрушка классная, нравится и взрослым, и детям.

После Riff Raff попробовали погонять в «Кусалочку». Простенькая настолка, где надо выкладывать с рук карты с цифрами на нужную сумму, но есть нюанс. В начале раунда надо задержать дыхание, и игра идёт, пока кто-то не сделает вдох. Игроки как бы ныряют за сокровищами в воду, а кто не может больше задерживать дыхание, значит, выдохнул. Всё, поиск сокровищ окончен.

Через пару партий попросили ещё что-нибудь, достал «Храбрых зайцев», детскую игру на устный счёт. Там открываются круглые карточки с цифрами и их надо то прибавлять, то отнимать. Процесс, как таковой, насколько я помню, не требует особо решений, но когда-то мы эту игру пробовали, и было забавно. Но тут зайцы сразу не понравились, их с ходу отмели.

Предложил «Слово за слово», игру с кубиками, где вместо точек буквы. Кидаешь кубики, вскрываешь карточку, на ней есть какие-то категории, например «Еда» или «Телепередача». Называешь слово на одну из выпавших на кубиках букв и забираешь кубик себе. Показалось сложно, не стали играть в такое.

Достал ещё «Отелло» (она же – «Реверси»). С виду это почти шашки, есть поле 8 на 8 клеток, есть чёрно-белые таблетки. Только смысл в том, что надо своими «шашками» зажимать чужие, и тогда «зажатые» переворачиваются и как бы перекрашиваются в твой цвет. Игра идёт пока не заполнится всё поле, потом считается у кого больше шашек, тот и побеждает. Эта – зашла, раскладывали с удовольствием.

Dead Reconning, No Retreat! The Russian Front, Riff Raff, Кусалочка, Отчёты, Реверси, Скоростные колпачки, Слово за слово, Храбрые зайцы, Экосистема



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Аноним
      16 Сен 2022 из 16:38 | #1

      Про «Ни шагу назад!» думаю что стоит перечитать правила отступления. Там достаточно четко написано в какую сторону надо отступать. Ну и встают вопросы снабжения, считалось ли оно, раз так лихо был захвачен Минск. По поводу количества отрядов частая ошибка новичков, что как подкрепления используются обычные жетоны и специальные с нарисованными танками. Что дает СССР почти в два раза больше подкреплений.


    2. hk
      20 Сен 2022 из 20:06 | #2

      @Аноним


      По «Ни шагу назад!» есть мысль сделать мини-памятку именно по процедуре боёвки. Включить туда перечень возможных модификаторов (погода, танки против пехоты в поле, зима и т.п.), чтобы ничего не упускать, плюс памятка про результаты боя (возможности отступления и т.п.).


      И никак не привыкнуть к обозначениям в таблице. Вот эти КУ и КА постоянно мешаются друг с другом, а также ОО, ОР и ОУ, путаются между собой. Хочется ещё и эту таблицу усовершенствовать, возможно цветовую кодировку добавить, чтобы можно было понять результат беглым взглядом, а не внимательно всматриваться какая там вторая буква.


    1. Трекбеков пока нет.