Отчёт № 759. 26 сентября — 2 октября 2022. Bullet, Красный собор, Арнак с дополнением

За отчётную неделю сыграны 5 партий в 4 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка — Bullet:

Красный собор

Руины острова Арнак: Лидеры экспедиции

Bullet –

Quartermaster General 2nd Edition

Bullet — это очень необычная, даже, возможно, странная игра. Там какой-то совсем неадекватный сюжет про перестрелки девочек в аниме-стилистике, а суть в том, что на каждого игрока валятся цветные шарики и их надо успевать уничтожать. Успевать – потому что игра идёт в реальном времени, на раунд даётся три минуты. Не успел – извините, всё неуничтоженное сохраняется, а чем шариков больше, тем хуже. А не успеть очень даже можно, особенно поначалу, потому что чтобы от шариков избавляться, их надо выстраивать в замысловатые конфигурации. Грубо говоря, собирать их них нужные узоры.

Дело осложняется тем, что шарики появляются в произвольных местах (а не там где надо или хочется) и возможности игрока ими манипулировать весьма ограничены. Вот и получается, что с одной стороны надо думать, как бы эти шары разложить так, чтобы сложились нужные узоры, и они исчезли, а с другой – на всё про всё есть три минуты, так что особо раздумывать на самом-то деле и некуда.

Вот, в общем-то, и всё, в двух словах. Игра, точнее, её идея, действительно очень проста. Избавляйся от шариков замысловатыми способами, три минуты на раунд, старайся продержаться как можно больше раундов. Дальше идут нюансы и их тут тьма. Стоит начать с того, что в коробке лежат 8 героев. Каждый герой – это свои особенности, свой набор приёмов уничтожения шариков, свои «узоры» в которые их надо складывать и свои методы их складирования.

Ощущения при этом, словно играешь в приставку в детстве. Враги эти проклятые всё время в тебя летят, пытаешься в них стрелять, уворачиваться, но со всеми совладать не получается и рано или поздно наступает Game Over. Правда, за счёт того, что партии очень короткие, где-то по 15-20 минут, сразу же хочется повторить. Вот чуть-чуть сыграл, примерно понял как работает герой, хоть немного научился «лопать» им эти шарики и хочется с первого же хода применить эти уменья. Тем более, что «убитые» шары не исчезают просто так, а отправляются противнику, теперь он будет с ними разбираться!

В общем, первые впечатления — ни на что не похоже, но классно. Правда, игра, получается, весьма абстрактная, так что пока процесс идёт, ты вовлечён на максимум (напоминаю, тут реальное время!), но как только всё заканчивается, вспомнить особо нечего. Разве что подметить собственные ошибки и попытаться в следующий раз их не повторять.

Мы пока опробовали дуэльный режим, а тут ещё есть соло, есть сражения против босса и командные бои. Надо всё пробовать. Глядишь ещё затянет!

На этот раз попробовал «Анрак» за лидера всего с одним исследователем. На первый взгляд это очень печально. У всех ведь по 2 человечка, которыми можно ходить по полю за всякими полезностями (а у одного из лидеров так, вообще, 3), а тут всего один. Как бы мало. Но тут зато есть возможность этого человечка переставлять, да аж дважды. Первый раз – бесплатно, второй – за монетку. А с третьего раунда появляется опция делать и третий шаг, теперь за компас.

Так что человек-то один, но, считай, он может посещать по 3 локации в ход, а с 3 раунда – по 4. Да, это стоит некоторых ресурсов: первый раз просто так, затем монета и компас, но чаще всего это себя окупает. Тут, правда, есть неочевидный подводный камень. Каждое перемещение по-прежнему требует «оплаты проезда», то есть розыгрыша карточки с подходящим транспортом. И внезапно оказывается, что как-то очень уж много карт уходит на движение.

Судите сами. Обычно игрок располагает двумя исследователями и посещает 2 локации за раунд. Чтобы их куда-то выставить нужно потратить 2 карты. Иногда – больше (если, например, идёшь в локацию с двумя символами перемещения, скажем «корабль» и «самолёт»). Лидер с одним исследователем может посетить 3 локации за ход, это минимум одна лишняя карта. С третьего хода, выходит, «на проезд» может уходить уже 4 карты. Минимум 4 карты. А на руках, их, на минуточку, всего 5. И ещё, ведь, обычно хочется сыграть какие-то вкусные эффекты.

Ещё один неочевидный нюанс – с этим лидером плохо работают предметы и артефакты, позволяющие бесплатно выставить исследователя на поле. Точнее, они работать-то могут, но только раз в раунд. Вот ты его выставил, и всё, вторую такую карту не сыграть. Нет, ведь, уже свободного исследователя. Твой единственный – уже на поле. Так что судя по всему при игре за этого лидера надо ценить эффекты с дополнительными опциями по перемещению. Помощников таких брать или карточки такие покупать. Лишними не будут.

Ещё отметим, что у этого лидера есть ещё уникальная карта, позволяющая при исследовании новой локации брать из стопки две штуки и оставить ту, что больше нравится. Это и само по себе приятно (можно выбрать какие получишь ресурсы), и спасает тех, кому казалось, что в «Арнаке» слишком много случайностей.

Ну и в целом, вот, сыграли в этот раз, вроде всё хорошо, понравилось, но как-то ощущалось, что дополнение несколько перегружает игру. Не знаю, возможно просто в неудачное время разложили коробку, поздно было, или голова была чем-то ещё забита. Но вот это, вот, «дополнение сперва разложи, потом вникни в свойства лидеров, потом ещё каждый ход думай что делать с учётом дополнительных вводных…». Как-то это всё немного перегружает. Да ещё и новые треки храма требуют всё больше и больше ресурсов. В какой-то момент поймал себя на мысли, что неплохо было бы попробовать вернуться к «голой базе», безо всех этих наворотов.

Это не говорит о том, что «Лидеры экспедиции» плохие, ни в коем случае. Просто иногда, возможно, можно раскладывать и просто «Арнак», без них. Чтобы хотя бы на контрасте ощутить, как оно играется с дополнением и без. Возможно даже и незаметно будет.

В «Красный собор» ещё разок сыграли на двоих. Очень плотненько, очень динамично, вполне неплохо. Но в перспективе не думаю, что будем повторять часто. «Нормальная евроигра» — это такая штука, вместо которой можно разложить что угодно. Но и в дальний угол её ещё не убираю. Всё же интересно ещё попробовать её на троих или четверых.

И ещё сыграли очередную дуэльную партию в «Генералов». Снова понравилось. Сценарий получился такой: сперва вперёд несколько вырвалась команда Союзников. Британия рано заняла Индию, а потом ещё залезла в Австралию. СССР выложил статус с двойной атакой и напирал на Ось, вводя армии на Балканы, откуда их по очереди вынуждены были выбивать Германия и Италия.

Немцы, в свою очередь, особо классными статусами похвастаться не могли. Сыграли на старте «Синтетическое топливо», плюс чуть позже ещё обложились «Атлантическим валом». Спасало только, что у США действия были не особо продуктивными. Вторую звезду на континенте Америка заняла, потом медленно выдвинулась в Европу, а затем, фактически, пропустила три хода. Дважды просто сбрасывала по 2 карты, а после ещё выложила статус с двойным строительством армий, которым ни разу не воспользовалась.

Получилось так, что Европа была как бы в осаде. С одной стороны подпирают с моря Британия и США. С другой постоянно ползёт СССР. Японию тоже зажали. Индия занята, Австралия занята. Хотя бы получилось добывать дополнительное очко за Юго-восточную Азию, да ещё Италия тянула дополнительно +1 за флот и +1 за армию в Северной Африке. Но даже при таком раскладе Союзники были впереди и постепенно увеличивали разрыв. В какой-то момент он дошёл до 17 очков.

Но Ось копила потенциал для наступления. Япония зачистила Южно-китайское море и была готова напасть на австралийское побережье. Германия сыграла «Стратегию наступления» и «Блицкриг». И даже Италия выложила «Бравадо», статус с бесконечными атаками. Затем японцы атаковали Австралию и выбили, наконец-то, оттуда британцев. Правда, всего на один ход. Германия тоже сделала рывок, заняла Украину и сразу там коллапсировала. По карте реакции вместо немецкой армии появилась итальянская, но тоже ненадолго. А тем временем до Европы доползли американцы…

Германия сделала ещё один рывок, заняла Украину и Москву, но вновь ненадолго. «Генерал Мороз» сразу же зачистил оба сектора. Италию вынесли из Западной Европы и только Япония порадовала. Последней картой «Land Battle» удалось-таки зачистить Австралию, а потом ввести туда японскую армию. Маятник качнулся в сторону Оси. Британия потеряла очки за Австралию, а Япония их приобрела. На континенте Германия разок засчитала себе Украину и Москву.

Дальше была ещё одна атака на столицу СССР с помощью «Автобанов». Тем временем Западная Европа оказалась потеряна, там высадились американцы. На Германию и Италию полетели бомбы, но, к счастью, не очень сильные. Потом пал Берлин, но у Союзников (ура!) уже не осталось карт строительства армий. СССР смог восстановиться в Москве, но разрыв к тому времени был слишком велик. Ось успела убежать вперёд, а тем временем на счётчике ходов уже был край. Союзники потерпели поражение. А всего-то немного не дожали…

Bullet, Lost Ruins of Arnak, Quartermaster General, Red Cathedral, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.