Отчёт № 762. 17-23 октября 2022. Дюна. Империя и Battle Line

За отчётную неделю сыграны 4 партии в 2 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было, но мы с большим удовольствием вернулись в «Дюну. Империю»:

Дюна. Империя

Battle Line

С «Дюной» мы впервые познакомились ещё на кэмпе летом этого года. Но вот незадача, рассказ об этом замечательном событии ещё не готов (хотя осталось уже немного). Так что приходится писать о ней как бы впервые.

«Дюна» — одно из самых ярких впечатлений кэмпа. Отличная игра с несложной основной, но увлекательным процессом. Больше всего она похожа на «Арнак». Тут тоже надо выставлять на поле своих человечков, оплачивая им «проезд» подходящими картами с руки. Можно прокачиваться по ряду треков, можно улучать свою колоду (тоже декбилдинг!). Но есть одно существенное отличие.

Если в «Арнаке» все играют как бы против игры, игровой системы, и друг с другом практически не пересекаются, то в «Дюне» взаимодействие гораздо более плотное. Тут явно чувствуется когда тебе блокируют места на поле. И ещё тут каждый ход надо сражаться. Бои довольно-таки условные и сводятся к тому, кто больше накопит военных фишек, но и этого достаточно, чтобы чувствовалось острое соперничество, и чтобы это чувство на протяжении всей партии ни на секунду не пропадало.

Есть, правда, у «Дюны» то, что можно назвать синдромом «Кубы». Это когда в первый ход перед тобой вываливают порядка 15-20 опций и говорят – ходи куда хочешь. У новичка в такой ситуации глаза разбегаются, всего так много и совершенно непонятно, что тут важное и нужное, а что – не очень. Это в том же «Арнаке» локации открываются постепенно, и в первый ход их доступно всего пяток. Здесь же изначально открыто всё поле, иди куда хочешь. Другое дело, что некоторые места требуют не только розыгрыша нужно карты, но и оплаты ресурсов. А на старте их нет, надо ещё где-то раздобыть…

Первую партию мы, увы, не доиграли. Пока объяснил, пока разложил, успели пять ходов сделать, ровно половину, и всё, вечер рабочего дня, пора домой. Но ничего, будет возможность сыграть, когда не надо собираться и складываться досрочно. Главное – сама игра, вроде бы, понравилась. У меня на неё большие надежды, рассчитываю, что это будет такая настолка, в которую можно запросто посадить любого из знакомых-настольщиков. А то у нас есть конкретные игры, в которые мы играем только с конкретными людьми. «Дюна» же будет этаким джокером, её можно будет подсунуть кому угодно.

Посматриваю теперь в интернете на красивые фигурки из 3-д принтера, особенно нравятся войска – танки и ракетные установки из Dune II на «Сеге» вместо банальных еврокубов смотрятся просто замечательно.

В общем, надежды на игру большие. В похожий «Арнак» мы наиграли уже более двух десятков партий, а тут всё почти также круто, только ещё и с элементом конфликта. Обязательно будем играть ещё, а вскоре ещё и до дополнения доберёмся!

Позднее собирались ещё на «Генералов», но из шести человек двое отвалилось. Сели вчетвером и разложили «Дюну». Исторический момент, вместо «Генералов» на столе появилась другая игра. Это не значит, что «Вторую мировую» мы совсем забыли, но, возможно, появился кандидат, который тоже часто будет появляться на столе.

Вторую партию сыграли уже полностью. С объяснениями правил ушло 2,5 часа. Многовато. Если сравнивать с теми же «Генералами», ощутимо дольше. Да и ходы медленнее. Тот же «Арнак», который раскладывали более-менее часто, тоже играется быстрее и динамичнее. Но, надо понимать, что мы с игрой только знакомимся, и дальше будет быстрее. Это во-первых. И, во-вторых, держим в уме блиц-режим. Ещё пару партий и можно будет переходить к нему.

В Battle Line сыграли две партии на троих. В первой неимоверно везло, собрал аж три самые сильные комбинации. Это и в дуэльном формате редко случается, а на троих, вообще, исключительный случай. Во второй партии, как положено, воевали всяким мусором, и это было здорово. Не перестаю повторять, что Battle Line хоть изначально и задумана как дуэльная игра, на троих работает даже лучше!

Battle Line, Dune: Imperium, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. DL
      28 Окт 2022 из 14:03 | #1

      Вау!

      Ни одной партии в генералов, зато 2 в Дюну!


    2. hk
      28 Окт 2022 из 23:15 | #2

      @DL


      Исторический момент!


    3. Red_front
      29 Окт 2022 из 12:18 | #3

      Вооооууу… неужели впервые за неведомо сколько лет будет новая «Игра года»?


    4. Nelud
      03 Ноя 2022 из 19:48 | #4

      Попробовали играть в Баталию/Battle Line на троих. Появились вопросы, Юр, подскажи, пожалуйста:

      1. Не слишком ли быстро заканчивается колода? (может раздавать по 6 карт, вместо 7)

      2. Играете с картами тактики?

      3. Не слишком ли часто игра заканчивается вничью? Может испрользуете какой-нибудь homerule для определения победителя в таком случае?


    5. hk
      06 Ноя 2022 из 10:30 | #5

      @Nelud


      Мы давно играем с раздачей 6 карт, но при этом выбрасываем из колоды десятки. На троих колода 100% заканчивается, последние ходы делаем тем, что есть на руках. И в этом вижу прелесть режима на троих, часто приходится вынужденно воевать всяким мусором. карты тактики не используем, ни на двоих, ни на троих. Ничьей ни разу не видели.


    1. Трекбеков пока нет.