Отчёт № 763. 24-30 октября 2022. Дюна. Империя и Советская кухня

За отчётную неделю сыграны 6 партий в 4 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе впервые за долгое время вернулись к Soviet Kitchen, точнее уже к локализации — «Советской кухне»:

Дюна. Империя

Советская кухня

Quartermaster General 2nd Edition

Ticket to Ride: Europe – The Dice Game

«Советская кухня» помнилась вау-эффектом. Это же игра о том, как варить кашу из топора. Надо приготовить некое блюдо из не совсем подходящих для этого ингредиентов.

Тут очень оригинально применяется телефон. На нём надо запустить специальное приложение, оно показывает работу мясорубки, а все карты, которые используют игроки, положено проносить над экраном. Приложение считывает qr-код с рубашки и понимает, что ещё добавили в общую кучу.

Когда все сыграют по карте, приложение срабатывает и показывает, что в итоге получилось. И заодно ещё отслеживает уровень токсичности приготовленного варева.

Так, вот, при первом знакомстве самый главный элемент игры — считывание карт — вызвал проблемы. Почему-то мы водили-водили карточками над экраном, и считывание срабатывало далеко не с первого раза. Потом даже придумали костыль — ставить рядом с телефоном на торец коробку с игрой. Это примерная высота, на которой 100% считывается карточка. Подносишь карту на уровне коробки, и всё работает как надо.

Ещё в первый раз играли вшестером, и это так себе формат. Игра официально поддерживает до 6 человек, но на деле рассчитана на четверых. Если играют пятеро или шестеро, каждый раунд двое просто не участвуют в игре. Формально, конечно, играют все, но как-то по очереди. Такое себе. Лучше уж на четверых, тогда стабильно каждый всегда играет по карте.

Сама игрушка зашла неплохо. Тут же есть кампания, которую надо проходить сценарий за сценарием. Это всё зашито в приложение, оно отслеживает общий прогресс, плюс отдельные достижения в ходе кампании. Мы за первый раз прошли первых 4 или 5 сценариев. А всего их порядка 20, так что обязательно будем игать ещё. Тем более, что по мере прохождения кампании в колоду будут добавляться всё новые и новые карты (такое «откатываемое» legacy), так что даже банально интересно посмотреть, что там ещё будет дальше.

PS: И ещё это максимально неудобная игра для фотографирования. Телефон-то лежит на столе и задействован в процессе. Снимать не на что!

«Тикет ту райд» давно испортилась в моих глазах из-за одного простого эффекта. Тут в начале полпартии можно просто брать карты из колоды взакрытую, а потом, накопив достаточно комбинаций, ход за ходом строить, строить и строить. Вариант многократно проверенный практикой. Так побеждать очень легко, только играть неинтересно.

И – чудо! Дополнение с кубиками полностью лечит этот эффект за счёт очень простого правила. Кубики не позволяют копить ресурсы для строительства маршрутов. Вместо этого каждый ход каждый игрок что-то строит. Ну, ладно, чуть-чуть элемент накопительства присутствует, но по сравнению с версией игры с цветными картами вагонов, он просто ничтожен.

И получается очень приятная игра. В такой Ticket to Ride я готов играть! А ещё тут шикарный кожаный стаканчик!

В «Дюну» сыграли очередную партию. Получился ряд забавных моментов. В первый ход была возможность купить мощнейшую карту «Квицах что-то там», но когда добирал три карты из колоды, не добрал единичку ресурса. Вместо этого эту карту купил другой игрок на втором ходу.

Неоднократно доводилось видеть версию, что кто купил эту карту, тот автоматически побеждает. Ну а что, считай, лишний ход, да ещё и куда угодно. Не важно, занята ячейка или нет, и что за символ требуется, чтобы на неё встать. Просто берёшь и двигаешь свою фигурку. Но нет. Вместо этого вперёд вырвался вообще третий игрок.

Потом был момент, когда один из игроков сильно оторвался и к последнему ходу мы подошли примерно с такими позициями: 8-6-5 очков. А потом удалось интригами перехватить очко у лидера, да ещё и победить в финальном сражении за 2 очка. Итоговый результат 13-10-7, владелец «Квицзаха» — на последнем месте. Не знаю как так, но победа ему и не снилась.

Третья партия подряд, и всё такое же воодушевление. «Дюна» очень нравится, очень хочется играть ещё, и греет душу мысль о дополнении, которое ещё даже не распечатано!

Ещё одна партия – и ещё один новый игрок. Пока нравится играть через Бене Гессерит с ранней чисткой колоды. Так, чтобы на руках было порядка 10 карт. Что-то купил, но что-то и выбрасываешь. Тогда колода крутится быстро. Вся точно проходит через руки за два хода, а то и быстрее, если получаешь эффекты с добором.

В «Генералах» получился любопытный старт. Германии пришли «Блицкриг» и «Пикирующие бомбардировщики», из-за чего Союзники сами по себе должны приуныть, а тут ещё и Британия не смогла рано попасть ни в Индию, ни в Австралию. В перспективе такое положение вещей означает быструю победу Оси.

На деле однако СССР смог немного укрепиться картами реакций плюс на старте в руке была «Выжженная земля», что внушало некий оптимизм. С другой стороны, у Америки получилось сразу же занять вторую звезду на континенте, а вот дальше была полная рука карт бомбардировок да ещё статус «Летающие крепости». Это само по себе неплохо, но в комбинации с немецким «Блицкригом» возникает вопрос, смогут ли США провести успешные бомбардировки, пока немцы давят Советов? Точнее, смогут ли бомбы помешать Германии захватить СССР?

На первом этапе всё было неплохо для Союзников. Несмотря на страшные статусы, Германия и Италия особо не выдвигались на восток. Немцы выложили ещё «Воинскую повинность» и «Атлантический вал». Италия заняла Средиземное море, немного повоевала с британцами в Африке, а потом зашла на Балканы. К этому моменту Британия смогла доползти до Индии и столкнуться там с Японией, которая в то время уже раскачалась до 6 очков в ход (2 за стартовый сектор, 2 за Китай, 1 за Гавайи, 1 за Юго-восточную Азию).

И как раз начал полыхать пожар войны в Европе. У Британии было маленькое окошечко, позволяющее атаковать Японию, и она им воспользовалась: удалось снести армию из Юго-восточной Азии. А после Британия, США и СССР устремились сдерживать немцев. Те довольно быстро захватили Украину, хоть и не с первого раза (помогли карты реакции СССР). Британцы и американцы атаковали Западную Европу, сбрасывали карты из колоды за «Атлантический вал», но сильных успехов не добились, т.к. у Италии были подходящие реакции.

Потом Британия зашла в Балтийское море, а немцы утопили там британский флот. И, кажется, это было лишнее. Лучше бы провели ещё одну атаку на СССР. Снесли бы Москву или очередную реакцию. Но этого не произошло. До Москвы Германия всё равно дошла, и даже Италия зашла в Украину и ещё построилась в России, переставив туда армию из Балкан. Но тут случилась неприятность, СССР сыграл «Генерала Мороза», снёс Италию и Германию из Украины. И ещё потом успел сыграть «Выжженную землю».

Италия потеряла возможность прессовать Советы дальше. Осталась бы у неё армия на Балканах, было бы совсем хорошо. Там лежал статус, позволяющий бесконечно атаковать, так что СССР на Украине укрепиться бы не смог. Да и немцы следующим ходом не смогли занять Москву, а устремились держать Западную Европу. СССР устоял.

И тут в игру вступили американские бомбардировщики. Выставив армию в Северной Африке, США начали ход за ходом бросаться бомбами. С учётом летающих Крепостей Германия сперва сбросила 7 карт. Потом ещё 6. Через какое-то время на 6 карт должна была пострадать Италия, но у неё оказалась реакции на -5 карт от бомбёжек. Зато ближе к финалу до Берлина добралась и атомная бомба. И это в период, когда колоды у немцев уже не было.

Собственно, потеря колоды Германию очень сильно и подкосила. Да, была возможность бесконечно строить армии «Воинской повинность», но атаковать при этом было нечем, т.к. не было «Стратегии наступления». К сожалению, в руке карт атаки тоже не оставалось.

Казалось бы, это поражение. Но неожиданно немцы начали ход за ходом играть карты экономической войны и стали зарабатывать очки, которых быть уже не должно было. Тогда Британия неожиданно сыграла статус за дополнительные очки от флота в Северной Атлантике и армии в Канаде, и получила небольшое преимущество. В общем, несмотря на всё упорство Оси, победа всё равно досталась Союзникам. Дожали, добомбили, устояли. Конечно, если бы Италия не построила лишнюю армию, если бы Германия давила бы чуть-чуть сильнее, исход был бы иным. А так – СССР устоял, а осталось приложилось.

Dune: Imperium, Quartermaster General, Soviet Kitchen, Ticket to Ride: Europa 1912, Ticket to Ride: Europe, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Леонид
      06 Ноя 2022 из 9:06 | #1

      А про советскую кухню нет отзыва(


    2. hk
      06 Ноя 2022 из 10:41 | #2

      @Леонид


      О, куда-то делся. Дополним.


      «Советская кухня» помнилась вау-эффектом. Это же игра о том, как варить кашу из топора. Надо приготовить некое блюдо из не совсем подходящих для этого ингредиентов.


      Тут очень оригинально применяется телефон. На нём надо запустить специальное приложение, оно показывает работу мясорубки, а все карты, которые используют игроки, положено проносить над экраном. Приложение считывает qr-код с рубашки и понимает, что ещё добавили в общую кучу.


      Когда все сыграют по карте, приложение срабатывает и показывает, что в итоге получилось. И заодно ещё отслеживает уровень токсичности приготовленного варева.


      Так, вот, при первом знакомстве самый главный элемент игры — считывание карт — вызвал проблемы. Почему-то мы водили-водили карточками над экраном, и считывание срабатывало далеко не с первого раза. Потом даже придумали костыль — ставить рядом с телефоном на торец коробку с игрой. Это примерная высота, на которой 100% считывается карточка. Подносишь карту на уровне коробки, и всё работает как надо.


      Ещё в первый раз играли вшестером, и это так себе формат. Игра официально поддерживает до 6 человек, но на деле рассчитана на четверых. Если играют пятеро или шестеро, каждый раунд двое просто не участвуют в игре. Формально, конечно, играют все, но как-то по очереди. Такое себе. Лучше уж на четверых, тогда стабильно каждый всегда играет по карте.


      Сама игрушка зашла неплохо. Тут же есть кампания, которую надо проходить сценарий за сценарием. Это всё зашито в приложение, оно отслеживает общий прогресс, плюс отдельные достижения в ходе кампании. Мы за первый раз прошли первых 4 или 5 сценариев. А всего их порядка 20, так что обязательно будем игать ещё. Тем более, что по мере прохождения кампании в колоду будут добавляться всё новые и новые карты (такое «откатываемое» legacy), так что даже банально интересно посмотреть, что там ещё будет дальше.


    3. Денис II
      08 Ноя 2022 из 17:56 | #3

      Если играют пятеро или шестеро, каждый раунд двое просто не участвуют в игре. Формально, конечно, играют все, но как-то по очереди. Такое себе.


      Кто сказал: «Преферанс»? 🙂


    4. hk
      08 Ноя 2022 из 21:12 | #4

      @Денис II


      Эээ.. Вот, всякие Червы, Бридж, 1000, возможно даже Вист и ещё куча традиционных карточных игр, всё это было. Но с преферансом как-то не сложилось, так ни разу и не играл.


    5. Денис II
      11 Ноя 2022 из 16:46 | #5

      Преферанс — игра для троих. Вчетвером раздающий в игре не участвует. Раздал остальным троим карты — и сидишь, смотришь, как они играют. Раздают по очереди, по одной раздаче. Получается, каждую четвёртую раздачу ты пропускаешь. То есть, это игра для троих с костылём, позволяющим играть вчетвером. Несмотря на это, считается наоборот: классический, правильный преферанс — на четверых, а возможность игры втроём — это костыль.


    6. hk
      14 Ноя 2022 из 18:10 | #6

      @Денис II


      Ну, что же, даунтайм равен целой партии, и его терпят все по очереди.

      В современных настолках подобное не котируется!


    7. Денис II
      25 Ноя 2022 из 13:31 | #7

      @hk

      Не партии, а раздаче. Одна раздача в преферансе — это примерно то же самое, что одна раздача в тысяче, бридже или червах.


    1. Трекбеков пока нет.