За отчётную неделю сыграны 14 партий в 7 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было:
Дюна. Империя –
Натиск! –
Советская кухня –
7 Wonders: Duel –
Quartermaster General 2nd Edition –
Splendor –
The Game –
После очередной партии в «Дюну» понял, откуда родилось дополнительное правило «сжигать крайнюю карту на рынке в конце каждого хода». Как-то так вышло, что на старте из колоды открылись мало того, что дешёвые карточки, за 1-2 ресурса, так на них ещё и почти не было дополнительных символов помимо базовых кружков, треугольников и пятиугольников.
И так-то обычно подобные «мелкие» карточки не пользуются особым спросом, а тут ещё дополнительная засада – на боковые треки, считай, и не попадёшь, потому что нечем «оплатить проезд», карточек-то нет. Ну и далее – застой. Дешёвые карты покупаются редко. Если выходит что-то новое, обычно сразу выкупается, и далее на рынке наблюдается всё та же печальная ситуация.
И у всего этого неудачного расклада карт есть ещё одно последствие: ход партии получается довольно пресноватый, потому что часто приходится ходить только в кружки и треугольники. Зелёные поля у нас не пользуются повышенным спросом. Ну, купил третьего рабочего. Ну, поставил фишку в совет для вечной скидки на покупку новых карт. А потом обычно остаётся только брать ментата. Всё же когда получается заказывать хайлайнеры с войсками или, там, добирать новые карты и жечь старые плохие через Бене Гессерит, партии выходят как-то поживее.
Так что в следующий раз обязательно будем играть с обновлением рынка карт.
Ещё одна штука, с которой пока не получается справиться, это накопление спайса. Вот каждый ход одно и то же: сперва убираем с поля выставленных рабочий, а после сразу же вспоминается, что надо доложить спайс в локации, которые никто не посещал. И как назло постоянно сложности вспомнить, стоял тут кто-то или нет. Не знаю уже, может рядом как-то подкладывать новые фишки спайска и просто убирать их с поля, когда кто-то встаёт на клетку. Чтобы было, прям, визуальное напоминание – надо их сюда доложить или нет.
И ещё впервые пробовали играть с ботом. Живых игроков двое, но в игре действуют три участника. За третьего играет специальная колода. Каждый раз после действий первого игрока оттуда вскрывается карта, на ней указана какая-то локация, туда выставляется рабочий нейтрального игрока. Ресурсов платить при этом не надо, собственных карт у него тоже нет, просто, что указано, туда и выставляется. И тут же на карте указано, что получает нейтральный игрок. Это, вроде бы, войска или продвижение по какому-то треку.
Была мысль на старте, вот забавно получится, если победит нейтрал. На деле же в первые несколько ходов он шёл по очкам на равных, но потом безнадёжно отстал. Не знаю, может, мы что-то неправильно делали, но с войной у него была беда. Войска появляются не так уж часто. В конце хода за него дополнительно вскрывается карточка с бонусом к военной силе, но там разброс небольшой где-то до 5 ножей. У нас к тому времени атака уже периодически переваливала за десяток.
В целом всё хорошо, на двоих тоже получается интересно. Только, повторюсь, рынок, конечно обновлять нужно.
Следующий раз сыграли в «Дюну» полным составом и использовали правило обновления рынка. С картами было куда веселее. Мало того, что за счёт четырёх человек доступные карточки часто обновлялись, так ещё одну каждый ход сбрасывали принудительно. За партию пролистали более половины колоды. Так что подтверждаю, дополнительное правило со «сжиганием» самой старой карты на рынке – хорошее.
Организовать это всё очень просто. Выкладываем 5 карт на рынок и рядом с пятой кладём колоду. Когда кто-то покупает карты, остальные сдвигаются влево, и новая карта из колоды всегда выкладывается самой правой, то есть самой последней в ряду. В конце каждого хода самая левая карта (первая в ряду) сбрасывается. Да, так может выйти, что какая-то карта вышла, кто-то хотел бы её купить, но в текущем ходу не успел накопить ресурсов, а в следующем она уже пропадает. Неприятно, но не смертельно. Вполне умеренная цена за бодрое обновление рынка.
Ещё в этот раз использовали нестандартные компоненты – пластиковые танки с Aliexpress. Они, как раз, четырёх цветов, но, к сожалению, вместо зелёных – чёрные (остальные три цвета совпадают). Видимо, будем красить лаком или какой-нибудь красной. Функционально танки почти ничем не отличаются от деревянных кубиков, но визуально сильно приятнее.
По самой партии особо вспомнить нечего. В последнем, девятом ходу, два игрока набрали по 10 очков, и мы пошли в правила читать, как определяется победитель. Там надо проверять у кого сколько спайса (оказалось поровну). Потом – у кого сколько денег. На этом этапе победитель у нас выявился, а так бы дальше проверяли воду и войска.
Радует, что «Дюна» нравится и компании. Одну коробку знакомые уже купили, и сегодня за столом прозвучал ещё один вопрос «сколько это стоит?». Так что понемногу продвигаем её в массы.
В «Советскую кухню» продолжили играть кампанию. Вскрыли первую порцию дополнительных карт. Там оказались разноцветные балалайки, позволяющие скинуть карту с руки и добрать из колоды новую, а также поганки с галлюциногенным эффектом и случайным цветом. В этот раз попробовали на троих, получилось неплохо. Но как-то игра не затягивает. Вау-эффект в ней, безусловно, есть, но вот продержится ли она на долгой дистанции – пока вопрос открытый.
Но пока – играем. Даже немного начали «мыслить стратегически». В начале, когда показывают блюдо, смотрим, какие нужны цвета и заранее отбираем подходящие карты. А если чего-то не хватает, начинаем обсуждать, кому как можно помочь. Вот, характерно, дважды сперва проиграли, а потом как начали действовать обдуманно, сумели продвинуться дальше. Возможно, сыграли бы ещё, но как назло сел телефон!
Разок погоняли в Splendor. Всё как всегда. Очень хорошая игра, очень плотная партия, победа с разницей в один ход. В этот раз очень плотно блокировал синий цвет, необходимый во всех заданиях. Это принесло свои плоды.
Ну и 7 Wonder: Duel. Показал-рассказал игру, попробовали, вроде ничего. Есть тут мысль попробовать сыграть неофициальную кампанию, ту, что из 7 сценариев, но пока не с кем. А, тут, возможно, получится вырастить оппонента, как это получилось со Splendor.
The Game продолжает оставаться уверенным кандидатом на «поиграть с обычными людьми». Бывает и такое, что за столом оказывают не прожжённые настольщики, и в этом случае надо предлагать что-то простенькое.
Идеальный вариант Ticket to Ride, но мы его давно порицаем и не раскладываем (хотя как показала недавняя практика, версия на кубиках очень даже хороша). Ещё можно было бы разложить «Колонизаторов», но про них мы что-то забыли.
Ну вот и остаётся The Game. Тем более, в экстремальную версию после победы мы так и не сыграли, а вот обычную раскладывать никто не мешает. Вот и теперь, разложили, сыграли, не выложили всего две карты (что, в отличие от экстремальной версии, засчитывается тут за победу), и все довольны!
Показал ещё одному товарищу «Натиск!», и это оказался первый раз, когда игра была воспринята умеренно хорошо. Как-то уже привык, что «Натиск!» вызывает восторг и умиление, а тут – ну, неплохо, но не более. Хотя сыграли трижды подряд, чтобы всё прочувствовать, и на третий раз новичок даже одержал уверенную победу. Надо, кстати, как-нибудь попробовать дополнение с японцами, а то ни разу так и не сыграли.
В «Генералов» продолжаем играть несмотря на наличие «Дюны», к которой даже ещё не опробовано дополнение! В этот раз получился недобор, один игрок не пришёл, так что пришлось выдать в один руки Германию с Японией.
На старте события развивались благоприятно для Оси. Немцы выложили «Блицкриг», «Синтетическое топливо» и «Воинскую повинность». Британия же не смогла рано взять ни Индию, ни Австралию. Ладно, хоть, чуть позже стала получать очки за армию в Канаде и флот в Северной Атлантике.
В Европе тем временем Италия дошла почти до Индии и стала получать дополнительные очки за флот. Индию в итоге заняла Япония, которая также захватила Китай и ещё получала очки за Гавайи. Америка же смогла добраться до Австралии. СССР занял Украину, а дальше особо не продвигался, как только строился на Ближнем востоке, оттуда его выносила Италия.
И при всём при это Союзники ещё и проигрывали по очкам, в среднем было где-то от 15 до 18 очков в пользу Оси. Надо было что-то делать, но в целом Европа держалась, и это уже само по себе было неплохо. А дальше Советам пришли «Партизаны Тито», и вот уже армия СССР появилась на Балканах.
Немцы смотрят на это и атакуют… Россию. Это был крупный промах, потому как задействованный «Блицкриг» тут же снесли «Энигмой», а Советы с «Лобовой атакой» в следующий ход уничтожили немецкую армию в Германии и итальянскую армию в Италии.
Италия тут же отстроилась, в а Берлин с помощью «Смены театра военных действий» пришли американцы. Затем их атаковали немцы из Западной Европы. А СССР в свой ход занял Берлин.
После этого ходили итальянцы. Они долго думали, что же делать. Сбрасывать 4 карты за атаку либо сыграть «Немецкую помощь в Греции». В итоге решили экономить карты и поставили на Балканах немецкий танк. Следующим ходом США атаковали последнюю снабжаемую немецкую армию в Западной Европе и сразу же сами туда залезли «Морским десантом». Всё, это был конец Оси.
Германия исчезла с лица земли. Италия продержалась ещё ровно ход, в войне одной против СССР, США и Британии много не навоюешь. В общем, Союзники отставали-отставали, а потом как напряглись и победили. Хотя, правильнее сказать, это Ось проиграла. Если бы Германия снесла «Блицкригом» армию СССР на Балканах. Если бы хоть раз построилась в Италии. Если бы Италия в последний нормальный ход атаковала СССР в Берлине, всё могло бы пойти иначе.
А так – партия понравилась. Немного необычно, но интересно.
Где можно найти такие миниатюрки танков, кораблей, самолетов?
@DL
Товарищи собирали поштучно, что-то печатали на 3d-принтере. Второго такого готового комплекта нет.