Отчёт № 771. 19-25 декабря 2022. Pocket Sub, Вторжение с небес и Генералы

За отчётную неделю сыграны 9 партий в 4 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка – Pocket Sub:

Вторжение с небес

Кодовые имена: Дуэт

Pocket Sub

Quartermaster General

Pocket Sub – маленькая игра о противостоянии подводных лодок. Визуально она кажется далёкой вариацией на тему морского боя. Тут есть формируемое из нескольких гексов поле, плюс каждый гекс разделён на несколько локаций. По этим локациям шныряют субмарины, ставят мины и атакуют друг друга. По крайней мере такое впечатление создаётся, когда игру видишь впервые.

Если же немного разобраться в правилах, оказывается, это совсем не про сражения, и даже тема морского флота несколько притянута за уши. Это такая абстрактная игра, уходящая корнями скорее в школьные забавы на листочках бумаги, когда надо было зарисовать все клеточки в бумажном квадрате 10х10, «делая ходы конём».

Так и в Pocket Sub, надо всего лишь двигать свои подлодки, строго соблюдая правила. Нарушил – потерял субмарину. Остался без подлодок – проиграл. То есть победа тут не в том, чтобы как-то одолеть противника. Просто надо продержаться на поле дольше. Чьи фигурки последними остались в игре, тот и молодец.

Сами эти правила перемещения весьма просты. В свой ход надо подвинуть любую свою субмарину, потратив ровно 3 очка движения. А затем надо оставить мину в одной из клеточек, в которой твоя подлодка была в этом ходу. После этого для перемещения эта клетка уже не пригодна, мина взрывается и топит любую подлодку, что с ней столкнётся.

На поле есть просто клеточки с водой, перемещение по ним стоит 1 очко, и есть ещё острова, зайти на клетку с которыми стоит 2 очка. Плюс есть несколько глубоководных клеток, между ними можно телепортироваться за те же 2 очка, но зато нельзя ставить мины. И у каждого игрока есть «штаб», клетка, в которую ты сам заходишь можешь, а противнику она недоступна.

Вот и всё. На выходе получается очень простая игра. Двинул субмарину, поставил мину, передал ход противнику. Буквально 10 ходов, и, вот, поле уже обильно усеяно минами и над каждым ходом приходится как следует поразмыслить. Ещё пару ходов спустя подлодки начинают взрываться на минах или таранить противника, просто потому что ходить уже некуда. Ну и вскоре определяется победитель по принципу Горца – должен остаться только один.

Игрушка довольно незамысловатая, но зато понятная и быстрая. И ещё у неё есть командный режим, позволяющий сыграть в формате «двое на двое» и какое-то мини дополнение. Надо будет и их попробовать.

Во «Вторжении с небес» ещё раз прошёл стартовый сценарий. Вроде до этого дважды уже получалось победить, но так, для закрепления результата. Всё, наловчился уже подгадывать, чтобы сбивать по 2-3 инопланетных корабля в ход, добывать энергию и исследовать уязвимости противника, продвигаясь по зелёному счётчику. А под конец просто махнул рукой на эти прилетающие красные кораблики и тупо качал энергию и исследование до победного конца.

После завершения сценария перевернул страницу правил дальше. Думал, там предложат сыграть кампанию, а там написано, что теперь надо отыграть одиночный сценарий ещё раз, только теперь по полным правилам. Причём, он ещё и доступен в двух режимах: обычная сложность и повышенная. Желательно «пощупать» оба, определиться какой комфортнее, и дальше тогда можно будет приступать к кампании.

Как оказалось, уровней сложности доступно 5. Устроено это просто. «Стакан» по которому из материнского корабля к городу летят пришельцы, состоит из 4 фрагментов неба. Они все двухсторонние, одна сторона обычная, вторая усложнённая. Так вот, уровень сложности зависит от того, сколько участков неба лежат усложнённой стороной. Первый – это когда ни одного, пятый – когда все 4. Усложнённая сторона фрагмента неба содержит меньше пустых клеток и больше плохих эффектов, активирующихся когда на них встают корабли пришельцев.

И ещё появляются синие кубики. Они строятся в специальных синих модулях и позволяют автоматически активировать какой-то блок базы каждый ход. При этом в отличие от белых и серых кубиков синие никогда не двигают пришельцев, но зато их значение каждый ход при активации уменьшается на единицу, а потом, когда он активируется с единицей, пропадает совсем.

Правда, с этими кубами в правилах как-то немного коряво всё написано. Пришлось даже открывать BGG и читать FAQ по игре. А то бы, например, так и не узнал, что синий куб никогда не двигает корабли пришельцев. Почему-то в правилах явно сказано, аж жирным выделено, что при появлении этот кубик не приводит к движению инопланетных кораблей, а, вот, сдвигаются ли они в дальнейшем при активации синего кубика, об этом в правилах не нашёл ни слова. Причём, подозреваю, это и в оригинале так, есть проблемы с изложением в этом разделе. Но, как бы то ни было, FAQ спасает.

Попробовал сыграть на первом уровне, удалось победить без особых затруднений. И синие кубики эти помогли, сперва успешно генерировали электричество, чуть позже – исследования. Затем переключился сразу на третий уровень. И тут, прям, проиграл. Сложно. Инопланетяне набегают, не успеваешь держать оборону, и жизни как-то быстро кончились. Вызов.

Надо пробовать ещё! Берём тот же самый третий уровень. Город в этот раз случайный, Розуэлл, стартовый, без особых свойств и без синих кубиков роботов. Ну, выпало, так, выпало, будем пробовать. Только перед началом партии даю установку: играем как в евро. Сперва качаем движок, потом только начинаем думать о победных очках. В перекладе на местные механики это означает, что сперва надо построить базу, то есть открыть доступ к новым эффективным ячейкам, и только потом уходить в «зелёный трек» развития.

Исходя из этих приоритетов и начинаем действовать. Тащим вперёд экскаватор и стараемся сбивать максимально возможное количество кораблей инопланетян, чтобы никто не мешал развивать базу. Вроде бы, получается. Пришельцы наседают, но их периодически удаётся щёлкать. А когда база улучшилась, постепенно переходим на зелёные клетки и продвигаемся по зелёному треку. Под конец давим педаль в пол, всё ставим на зелёное, а на инопланетян уже не смотрим. Они, вроде, и влетают в базу, но запас жизней позволяет это игнорировать. И буквально на волоске победа. Значит, третий уровень осилить можно. В следующий раз попробуем четвёртый.

В «Кодовые имена» сыграли две быстрые партии в зелёную коробку версии на двоих. Первая, так, вообще, супер-быстрая, потому что первым же ходом вскрылось слово-убийца. Загадал «темнота, 3», имея в виду «тучу», «чащу» и «улицу», а в ответ услышал версию «крепость». Во второй партии доиграли до исчерпания счётчика ходов, но несколько слов так и не отгадали. Но всё равно всё нравится.

В «Генералов» отыграли сперва дуэльную партию. Начало было в пользу Оси. Германия на старте обзавелась «Блицкригом», а Британия не только не заняла ни Австралию, ни Индию, но даже испытывала затруднения с выходом в море. Сперва построила флот и атаковала итальянцев в Западной Европе, а потом этот флот потопили. Так затем Северном море даже появлялись корабли Италии и Германии, с которыми пришлось бороться в основном американцам.

Чуть позже Британия всё же заняла Австралию, но к тому времени у немцев помимо «Блицкрига» оказались ещё «Пикирующие бомбардировщики» и «Синтетическое топливо». Над Советским союзом начали сгущаться тучи. США выдвинулись в сторону Европы, но их флот дважды топили у берегов Испании. В результате даже пришлось прибегнуть к смене театра военных действий. Зато это позволило высадиться в Западной Европе.

Германия однако смогла отбить Западную Европу и даже выдвинулась в сторону Москвы, успешно применив «Широкий фронт». СССР вскоре пал и, хотя «Генерал Мороз» позволил зачистить Москву и Украину, следующим ходом благодаря «Синтетическому топливу» там вновь оказались немецкие армии. Тут ещё помогла Япония. Мало того, что она дошла до Индии и приносила по 7 очков в ход, так ещё и сыграла «Патрули в Индийском океане», заработав +4 очка дополнительно.

Разрыв на счётчике стал очень неприятным. СССР боролся как мог. Снёс немецкую армию в Москве, применил тактику «Выжженной земли» на Украине. Америка была готова атаковать Берлин… Но тут Италия сыграла «Разграбление» и отрыв Оси достиг 38 очков. Теоретически Америка могла бы его сократить, если бы в руке была карта бомбардировки, но пару ходов назад их как раз пришлось сбросить, чтобы достать из колоды строительство флота. В руке тогда остался «Паттон» и две атаки на суше, и кто бы знал, что вместо одной атаки можно было бы оставить бомбардировщиков. Что ж, будет урок на будущее. Хорошая партия. Думал, вот-вот, удастся забороть Германию, уже колода даже у неё кончилась, но нет. Победа Оси.

Ещё одна партия в «Генералов». У немцев на старте нет статусов, у Британии нет лёгкого доступа к Индии и Австралии. Считай, паритет. Америка выдвигается на Тихий океан. СССР окапывается на Украине. Италия и Германия оккупируют Европу. Пытаются воевать за Северную Атлантику.

Тем временем американцы достигают Австралии, а затем меняют театр военных действий и прыгают в Индию. Япония не может этому помешать, тащит всего 5 очков, за стартовый сектор, за Китай, и за Гавайи. А в Европе беда, Северная Атлантика захвачена, Лондон под угрозой.

К счастью, до этого британцы тоже успели достичь Индии и могут топить вражеские флоты из Северной Африки, даже не имея армии в Лондоне. А Америка наступает через Ближний восток, пытается прорваться в Средиземное море. В какой-то момент немцы выкладывают «Блицкриг», но ход спустя его щёлкает «Энигма».

Расклад такой: Германия и Италия не приносят много очков, Япония разок раскачалась до 7, но потом отскочила на 5-6. У Союзников же всё хорошо. Ни Австралию, ни Индию у них отбить не удалось, советы из Украины выбивали максимум на ход. Британию хоть и выносили из Лондона, и даже под конец его захватила Германия, но всё равно по очкам Ось сильно отставала. А ближе к концу американцы ещё и расчехлили бомбардировки. Победа Союзников.

Codenames: Duet, Pocket Sub, Quartermaster General, Under Falling Skies, Отчёты



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 600
  • Весёлые картинки, № 604
  • Весёлые картинки, № 568 — Российские издатели
  • Весёлые картинки, № 500
  • Весёлые картинки, № 478
    1. gofit
      28 Дек 2022 из 11:17 | #1

      Я бы в генералов попробовал…что то напоминает…


    2. hk
      28 Дек 2022 из 22:41 | #2

      @gofit


      Напоминает Axis & Allies, только более продуманную и укладывающуюся в 1 час вместо 1 дня.


    1. Трекбеков пока нет.