Отчёт № 772. 1-8 января 2023. 1812: The Invasion of Canada, В поисках Эльдорадо, Кубитос, Тюльпаномания и другие новогодние настолки

За отчётную неделю сыграны 18 партий в 12 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них было четыре новинки – 1812: The Invasion of Canada, «Тюльпаномания», третье издание «Пробуждения медведя» и дополнение «Герои и демоны» для игры «В поисках Эльдорадо»:

1812: The  Invasion of Canada

В поисках Эльдорадо: Герои и демоны

Вторжение с небес

Доминион

Дюна. Расцвет Иксианцев

Кодовые имена: Дуэт

Кубитос

Пробуждение медведя

Сундук войны

Тюльпаномания

Quartermaster General 2nd Edition –

Soviet Kitchen

Опробовали «В поисках Эльдорадо» да ещё и с дополнением сразу. Всё – в локализации от «Лавки игр». Мы познакомились с этой игрой ещё два года назад и сразу высоко её оценили. Понятный процесс – мы бежим по некоей «трассе», цель – прийти к финишу первым. Приятные механики – колодостроение с картами без каких-то мудрёных эффектов. Наглядный результат – на поле достаточно бросить беглый взгляд и сразу становится понятно, кто вырывается вперёд, а кто отстаёт. И динамичные ходы, в руке всего 4 карты, сыграл их, подвинул свою фишку, и всё, ходит следующий игрок.

Словом, «Эльдорадо» заранее нравилась. А тут новшество – впервые пробуем дополнение. Оно оказалось не очень сложным и достаточно хорошо интегрируется в игру. На поле добавляются новые элементы, в некоторых местах можно «скакнуть» вперёд, но зато получаешь случайный штраф, а иногда можно разжиться небольшим бонусом. Сложность игры остаётся на том же уровне, разве что процесс иногда чуток подвисает, потому что всё эти бонусы и штрафы обозначены символами и надо искать в правилах, что означает та или иная картинка.

Ну и ещё рынок карт составляет неприличные 30 позиций, что ну очень много. На минуточку, в «Доминионе» всего 10. Ну, если с монетами и победными очками, то 16. Но тут – 30. Да ещё и много разных эффектов, надо в них вчитываться, и потом всё равно забудешь. Или наигрывать много партий, пока не запомнятся.

Но всё равно впечатления очень хорошие. Понравилось всё. В такое хорошо играть с не-настольщиками, да и просто завершить вечер встреч с хардкорными игроками тоже пойдёт. И подумалось ещё, что как же карты лучше кубиков. В той же «Кубитос» их всё время надо набрасывать, а это лишний процедурный момент. А тут сыграл карту – и мгновенный результат, сразу применяешь её эффект. Хорошая игра. Не зря стала лучшей семейкой по версии BoardGamer.ru.

«Кубитос» со второго подхода понравилась намного больше, чем в первый раз. Причин тому несколько. Во-первых, практически не было пустых ходов. То ли больше везло с кубиками, то ли правильно закупился зелёными кубами со щитками, то ли очень удачно удалось избавиться от почти всех бестолковых серых начальных кубиков. Как бы то ни было, каждый бросок приносил много эффектов и каждый ход был результативен.

На трассе сперва соперники оторвались и убежали вперёд. Я же немного прокачал колоду, то есть набор своих кубиков, а потом уже рванул за ними. И успел догнать и даже перегнать, пересёк финишную черту первым. И это тоже сыграло в положительную сторону в оценке игры 🙂

Теперь хочется попробовать более длинные трассы, чтобы можно было и кубиков ещё докупить, и, может быть, чтобы на трассе были более динамичные и драматичные ситуации, когда кто-то кого-то обгоняет, а потом сам отстаёт. Ну и по сравнению с «Эльдорадо», всё же «Кубитос» держится нормально.

Поиграл сам с собой в 1812: The Invasion of Canada. Это такая командная военная игра про войну между США и Британией на территории Канады. На дворе 1812 год, уже прошла война за независимость, когда Америка отпочковалась от Великобритании как самостоятельное государство. Теперь же американцы хотят полностью освободить свой континент от британцев и для этого вторгаются в Канаду, где те ещё пребывают.

Игра рассчитана на 5 человек, которые делятся на 2 команды. За одну играют двое, за другую – трое. Каждый игрок берёт под управление одну из игровых фракций. У американцев это регулярные войска и ополчение, у британцев также регулярные войска и ополчение, плюс на их стороне ещё выступают индейцы. Война разворачивается на игровом поле очень приличного размера, разделённого на отдельные территории. По ним будут двигаться войска, за них же будут идти сражения.

Сама по себе игрушка оказалась довольно лёгкой. Тут всё очень прямолинейно, в начале хода появляются новые войска, потом надо подвигать свои армии, а потом разыграть сражения в территориях, где ты оказался вместе с врагами. А потом ход передаётся дальше.

Корнями эта система уходит в «Риск», особенно это заметно применительно к вводу новых войск в игру. Сейчас уже мало где найдутся игры, в которых новые отряды появляются где-то в тылу, откуда их ещё надо вывести на фронт и там бросить в бой. Можно припомнить Nexus Ops, «Звёздные войны: Восстание», да частично «Сумерки Империи» (и то там можно строить заводы на передовой). Тут же всё устроено именно так. Появляются войска, затем их двигаем, потом сражаемся.

Есть некоторые нюансы. Например, за движение отвечает розыгрыш карт с руки, и количество передвигаемых армий и дальность их перемещения – величины плавающие. Сражаться тоже надо по образу «Риска», когда игроки бросают кубики и постепенно выбивают отряды друг друга. Тут, правда, кубики специальные, на них есть ещё грани с «побегом», когда войска сбегают из боя, а также иногда можно вывести бойцов в соседнюю локацию самому. Но в целом всё просто, фракции похожи друг на друга, каких-то специализированных отличий и уникальных игровых механик у них нет, различаются они только колодами карт, количеством кубиков, да разбивкой граней на них.

Пока попробовал отыграть специальный ознакомительный сценарий длительностью 2 хода. Это позволило полностью проникнуться правилами, так что теперь можно смело садиться за игру с товарищами. Объяснять её будет несложно.

Через некоторое время удалось усадить за 1812 одного из любителей «Генералов». Так как за столом мы оказались вдвоём, пришлось брать командование над тремя британско-канадскими фракциями, а сопернику отдать американцев. У них всего 2 фракции, да и не отличаются они особо. Одна чуть сильнее, но войск чуть меньше, другая чуть слабее, зато многочисленнее. А так – всё похожее, механики одни и те же. В тех же «Генералах» страны между собой отличаются куда сильнее.

Разложили также ознакомительный сценарий, отыграли его полностью. Впечатления положительные. Да, играть несложно. Да, всё объясняется довольно просто. Да, динамика высокая. Да, ситуация на поле всё время меняется, приковывает к себе взгляд. Ну и возможностей немало. Можно и стартовые сектора пытаться занять, чтобы оппоненту не приходили подкрепления, и сконцентрироваться на особо ценных территориях, за захват которых дают аж 2 звезды сразу. Ну и механика повторного ввода в игру сбежавших из боя солдат любопытная, хотя мы до конца её не прочувствовали. Общие впечатления от игры всё ещё хорошие, надо теперь попробовать собраться на неё полным составом.

Опробовали «Тюльпаноманию». От неё были ожидания, что это как бы игра о торговле акциями, только вместо акций тут различные сорта тюльпанов. На деле всё оказалось немного иначе. Да, тут есть тюльпаны трёх цветов, но в каждом цвете есть ещё первый, второй и третий сорт. Так что на рынке как бы 9 возможных позиций, это тюльпаны такого-то цвета и такого-то сорта. Чем ниже сорт, тем он дешевле, и тем меньше риска, он если падает в цене, то не сильно, но и дорожает тоже не особо большими темпами. Тюльпаны высшего сорта стоят дорого, но и заработать на них можно тоже прилично.

И просто купля-продажа – это не единственные источники дохода. Тут можно продавать тюльпаны не просто так, а как бы коллекционерам. На деле это просто надо собрать нужную комбинацию, и тогда при её продаже причитается некий бонус. А ещё тут бывают очень странные аукционы, когда за один и тот же тюльпан торгуются несколько игроков. Они постепенно повышают ценник, в итоге кто-то пасует, а потом происходит необычное. Тот, кто выиграл на аукционе, получает тюльпан по стартовой цене, а тот, кто спасовал, получает разницу между стартовой ценой и итоговым ценником, до которого поднялись торги в ходе аукциона. То есть победителю в итоге достаётся тюльпан незадорого, а тот, кто поучаствовал в аукционе, тому причитается вознаграждение. Механизм действительно странный, но тут это работает.

Сама игрушка понравилась, покупать и продавать тюльпаны – забавно, плюс тут интересный триггер конца игры. В какой-то момент из колоды событий вскрывается карта «пузырь лопнул», и всё, в этот момент тюльпаны теряют свою ценность, их можно выбросить. У кого сколько денег осталось на руках, подсчитывают, самый богатый побеждает. Но этот «пузырь» вскрывается не совсем в случайный момент, а в какой-то из 3 последних ходов игры, так что к финалу партии надо быть осторожнее.

В целом всё похоже на Stockpile, но пока «Тюльпаномания» выглядит предпочтительнее. Как минимум это за счёт эффекта новинзы. Надо в такое поиграть ещё большой компанией любителей экономики (если получится такую собрать, как когда-то набиралась на Stockpile).

Поиграли в «Пробуждение медведя», третью редакцию Conflict of Heroes: Awakening the Bear. Формально это не первое знакомство с игрой, потому как мы немало играли в оригинальное первое издание, а потом даже доработали его напильником до третьего, но до настоящей третьей редакции дотянулись только теперь.

Не устану подчёркивать, что «Пробуждение» очень красива. Это, конечно, в настольных играх не главное, но тут случай особый. Перед нами же варгейм, а настолки этой категории обычно выглядят так, как будто на художниках и на картоне давным-давно принято экономить. И ничего страшного, что надо будет двигать пинцетом крошечные квадратики с мелкими циферками. Тут же все фишки – крупные, из приятно толстого картона.

И раньше-то всё хорошо было, но к третьему изданию графику ещё сильнее подтянули. А чтобы было удобнее оперировать всеми этими картоночками, в коробку положили ещё и крайне продуманные органайзеры. Словом, игра и раньше по сравнению с товарками была сильно лучше по оформлению и исполнению, а потом её ещё доработали! И, напомню ещё, что тут и правила подаются по-человечески, порционно, немного почитал, тебе говорят, теперь сыграй в 1 сценарий, знаешь уже достаточно. Потом ещё почитал – отыграй 2 сценарий, и так далее.

А что же с игровым процессом? В третьей редакции он немного сместился по шкале «евро – америтреш». Раньше игра тяготела к евродвижку. Тут были отряды с фиксированными очками действий, можно было считать и просчитывать, на что способен оппонент. В третьей редакции в силу вступает его величество случай. Очки действия выкинули на свалку, теперь отряд может ходить хоть бесконечно, по после каждого действия положено бросить кубик. При неудачном броске отряд истощается и до следующего раунда не действует. Так что вот как выглядит игровой процесс: одной рукой мы двигаем какую-нибудь боевую единицу, а второй бросаем куб, проходим проверку на истощение.

Стало ли лучше или хуже? Категорического мнения на этот счёт пока нет. С одной стороны, игра не стала тяжелее, несмотря на постоянные броски кубов, процесс кажется даже легче и проще, чем бы. Нет вот этих подсчётов, хватит ли куда-то добежать, а потом ещё выстрелить. С другой стороны, кубик, это всегда шанс на то, что какой-то отряд пробежит всю карту, поубивает всех врагов, а так и не истощится. И соперник ничего с этим не сделает. Правда, по статистике так бывает ну очень редко.

Мы играли в самый первый сценарий. Это просто проклятье какое-то, мы сколько раз эту игру раскладывали, и в основном в него. Заезженный он просто. Там на опушке леса встречаются советские солдаты и несколько немецких бойцов и давай воевать за ключевую позицию. У немцев воины помощнее, зато советских отрядом больше. Раньше мы играли, немцы побеждали чаще. В этот раз вышло всё то же самое, как обычно. Сперва русские смогли дать отпор, но потом как-то всё пошло не так. Враги засели в лесу и издалека стреляли из пулемёта, пока всех не перестреляли.

Считай, получилось сравнить один и тот же сценарий в разных редакциях. Хуже точно не стало! С кубиком играть точно можно. Будем теперь искать возможности продвинуться дальше. И по правилам, и по сценариям.

Наконец-то собрались на «Доминион». Долго игра ждала своего часа и, вот, сыграли. Аж три партии. Сперва две базовой коробкой, и они оказались очень конфликтными. В первой раздаче все страдали от «Ополчения», во второй – от «Ведьмы» и «Разбойника». Потом достали коробку Seaside, попробовали оттуда первую рекомендованную раздачу.

Сразу обратили на себя внимание новые оранжевые карты с интересными отложенными во времени эффектами. На минуточку, это 2009 год, 13 лет назад. Сколько колодостроев с тех пор вышло, а подобные свойства карт, что-то не повторяются нигде. Помимо оранжевых карт обнаружились и ещё приятные элементы. Оказывается, тут есть металлические монетки и печати-штампы, срабатывающие при применении различных карточек. Скажем, «Пиратский корабль» — может уничтожить карты денег у других игроков и за это приносит монетку. Монетки эти можно копить, сами по себе они ничего не дают, но зато «Пиратский корабль» вместо того, чтобы отправиться в набег может принести столько золота, сколько у тебя монеток.

Ощущения от «Доминиона» всё ещё прекрасные. Игра совершенно не устарела, а новые дополнения (точнее старые, но они основательно подзабылись, так что, считай, открываем их заново) здорово её освежают. Надо играть ещё! Единственное, конечно, всё очень абстрактно, и после партии толком нечего обсудить, но это не отменяет того факта, что пока играешь – всё очень круто. И даже если садиться полным составом, вчетвером, своего хода ждать почти и не надо!

Разок раскинули «Советскую кухню». Всё как и раньше. Процесс нравится, но мы уже подобрались к уровням, которые для нас сложны. Вот и теперь, потратили 3 жизни, а приготовить нужные блюда нужного качества не получилось.

Ещё одна партия во «Вторжение с небес». Перевернули на усложнённую сторону 2 тайла неба из 4. Держались достойно, почти-почти победили, в самом последнем ходу всё свелось к броску кубика. 4, 5 или 6 – это победа. 1-3 – поражение. Бросаю… разумеется, тройка! Слили партию. Обидно. Но, вообще, игра нравится. Это комфортный уровень сложности. На таком можно и к прохождению кампании приступать.

В «Сундук войны» сыграли быструю партию, одержал победу со счётом чуть ли не 6-2. Показалось, что по результатам драфта выпали ну очень крутые комбинации войск. Были «наёмники»  «вороны», которыми удалось быстро захватить 2 ближайшие базы, а потом вывел туда ещё мужика, который умеет отправлять союзные фишки в атаку, и стало совсем хорошо, врагам не подойти, а сам поставил вторые этажи на этих фишках, стал двигать их вперёд и задавил оппонента.

Потом попробовали эксперимент, сыграли зеркальный матч, поменявшись набором армий. Соперник повторил дебют с быстрым захватом баз, но и в ответ словил довольно быстрое занятие территорий зелёными конями (лёгкой кавалерией). Потом ещё в районе центра обосновались оранжевые кони, способные перемещаться и сразу же атаковать. Они даже сумели вышибить несколько фишек оппонента. В итоге всё решилось довольно просто. С левой стороны удалось занять 3 базы. Ещё 2 было стартовых, осталась одна. Просто по правой стороне поля выдвинулся вперёд, дополз до ближайшей базы, побился за неё с соперником, и захватил. Стартовый драфт, конечно, значит много, но и опыт тоже не помешает. Хоть и тяжело, но победить можно.

Сыграли пару партий в дуэтные «Кодовые имена». В первой по традиции первым же ходом вскрыли чёрное слово. Во второй партии продержались дольше, угадали где-то 2/3 слов, и только потом ткнули в убийцу. Кажется, мы никогда не пройдёт кампанию, пятый год уже пошёл, а то и шестой 🙂

В «Дюну» сыграли разок на двоих с дополнением и ботом, имитирующим третьего игрока. Всё очень хорошо. Что в базе, что с допом, режим «виртуального игрока» работает крайне органично. Всего-то надо не забывать периодически вскрывать карту из специальной колоды, где указано в какую локацию выставляется его рабочий. И получается здорово, даже в сражениях ощутимо чувствуется конкуренция.

А «Дюна»… «Дюна» хороша. Всё тут нравится. И то, что надо добывать ресурсы в довольно-таки непростых условиях. И то, что надо конкурировать с оппонентами за вкусные места на поле, не зевать и вовремя занимать самые выгодные области. И то, что можно прокачивать колоду и ощущать, как карты становятся всё более и более эффективными. И то, что тут есть сражения, в которых можно как надавать соперникам по щам, так и самому неслабо отхватить. И всё это, главное, укладывается в полтора часа времени, без даунтайма, таким бодрым потоком. Эх, хорошая игрушка! Надо чаще её раскладывать!

В «Генералах» первая партия вышла необычной. Германия на старте сыграла «Синтетическое топливо», а у СССР внезапно не оказалось ни одной карты строительства армии. Это означает, что в начале второго хода Германии на Украине может запросить оказаться немецкая армия. Единственное, что Советы смогли этому противопоставить – сыграли сразу «Выжженную землю». Но немцы до Украины сразу и не дошли, они разыграли «Мобилизацию» и взяли Западную Европу и Украину.

Британия тем временем неспешно добралась до Индии, а потом ещё и прыгнула в Австралию. Япония заняла Китай и на этом как-то и застопорилась. А Америка неторопливо выдвинулась в Европу, а потом получила «Превосходные верфи» и вскоре уже флот США оказался и в Балтийском, и в Средиземном морях.

Тем временем у Германии не ладилось с атаками. Каждый ход немцы надвигались на восток, после чего СССР атаковал армию в Восточной Европе, и этот цикл начинался заново. Единственное, чего Германии удалось достичь – заняли ещё и Россию, так что американский флот в Балтике оказался без снабжения.

Но вскоре всё закончилось. Япония несла по 4 очка в ход, Германия с Италией суммарно ещё 6. Это в сумме 10. У Союзников же Британия держала 3 звезды, а СССР и США по 2, итого 14 очков в ход. Разница небольшая, но ход за ходом она сохранялась, и вскоре разрыв достиг критической точки. Победа Союзников.

Вторая партия затянулась подольше. На старте у немцев вышел «Блицкриг» и «Синтетическое топливо». Из-за такого мощного старта СССР ощетинился реакциями и сжёг Украину. Британия постепенно продвигалась к Индии, попутно претендуя на Средиземное море, а США выдвинулись в сторону Австралии.

В какой-то момент немцы получили подкрепление в виде Африканского корпуса в ход Италии, после чего построили флот в Бенгальском заливе. Это было не особо понятно, потому что следующим ходом Британия снесла немецкую армию в Северной Африке, а чуть позже Германия потеряла свой флот в Бенгальском заливе из-за отсутствия снабжения, но зато это был целый ход, не направленный против Советского Союза. Зато потом немцы таки-добрались до Индии, где к тому времени уже была Япония.

В это время США успешно достигли Австралии. Затем обзавелись «Морским десантом» и выбили из Юго-восточной Азии Японию, а чуть позже «Сменой театра военных действий» даже смогли доползти до Китая. Чуть позже развернулась битва за Индию. Туда одновременно устремились Британия и Америка, каждая страна снесла по одной армии противника, и вот уже там строится британская армия.

Ось Индию потеряла, но компенсировала это наступлением на Восточном фронте. Там немцы вместе с итальянцами заняли Украину, а потом ещё и построились в Москве. СССР ответил, сыграв «Генерал Мороз», но ход спустя Москву вновь оккупировали.

Теперь на помощь пришла Америка. «Гибкой стратегией» из сброса вновь появилась «Смена театра военных действий» и через Ближний восток американские армии дошли до Москвы.

Казалось бы, столицу СССР отвоевали, Союз вновь появился на карте. Да и Индию держали, Австралию держали. Вот она, победа, почти в кармане. Но Япония сумела восстановить приток 6-7 очков в ход за счёт отдельных территорий, плюс Италия разыграла «Разграбление», а Германия дважды сыграла «Экономическую войну». И в итоге образовался разрыв в пользу Оси. Небольшой, обидный, но достаточный для победы. Всего 5 очков. Те самые две немецкие «Экономические войны».

1812: The Invasion of Canada, Codenames: Duet, Conflict of Heroes: Awakening the Bear, Cubitos, Dominion, Dominion: Seaside, Dune: Imperium, Quartermaster General, Soviet Kitchen, The Quest for El Dorado, Under Falling Skies, War Chest, Отчёты, Тюльпаномания



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Liquid
      13 Янв 2023 из 7:25 | #1

      Про Канаду настолка заинтересовала, давно хочется простой риско-подобной игры.


    2. Денис II
      13 Янв 2023 из 18:19 | #2

      @Liquid

      Есть ещё очень похожая на неё «1775: Rebellion» от те же авторов, но на 4 персоны.


    3. Punkkor
      15 Янв 2023 из 8:14 | #3

      Ну всё. Уговорили точно Дюну купить! Спасибо. Очень хотелось, но вот множество отзывов что на двоих фу останавливало. Вас читаю и слушаю и прям вот раз говорите что хорошо играется, беру)


    4. Red_front
      15 Янв 2023 из 14:58 | #4

      Что-то Юра совсем Кубу забросил… учил-учил, повышал уровень, мечтал в полноценный сценарий играть, а по итогу уже давно не раскладывал…


    5. Денис II
      15 Янв 2023 из 17:51 | #5

      @Liquid

      Ещё посмотрите на Warriors of God.


    6. hk
      15 Янв 2023 из 18:04 | #6

      @Punkkor


      Берите, не пожалеете!


    7. hk
      15 Янв 2023 из 18:05 | #7

      @Red_front


      Есть такое дело, в 2022 году ни разу не раскладывали. Как-то в последнее время стало больше игрушек, в которые сильнее хочется поиграть. Возможно, выйдет русская версия, будет на некоторое время всплеск интереса 🙂


    8. hk
      15 Янв 2023 из 18:06 | #8

      @Денис II


      На полке рядом лежит ещё 1754, про сражения между Англией и Францией примерно в той же местности. Она по правилам посложнее немного, будет осваивать её когда разберёмся с 1812.


    9. Максим
      16 Янв 2023 из 12:18 | #9

      Добрый день! Нет ли у вас pnp варианта для второго издания генералов? Либо может подскажете как исправить баланс имея только базовую коробку 1го издания, или где можно купить 2ое издание из рф?


    10. hk
      16 Янв 2023 из 21:06 | #10

      @Максим


      Полный список карт второй редакции с более-менее понятным переводом есть в карточке игры на Тесере. Залезьте туда, посмотрите. Насколько я помню, в колоду Германии и Италии надо добавить по паре карт. Придумайте что-нибудь с непрозрачными протекторами для этого. Плюс примерно у 20% карт во всех колодах изменяется текст. Тут тоже на помощь придут непрозрачные протекторы с вставками-распечатками.


      В части правил меняется один нюанс, теперь если надо сбрасывать карты из колоды, а её нет, карты из руки не сбрасываются. Вместо этого теряются очки из расчёта -1 очко за каждую недостающую карту. Точно также, если кончилась колода, за потерю очков можно активировать статусы, требующие сбрасывать карту из колоды.


      Ну и на игровом поле небольшие изменения, сверху-справа от Гавайев и около Мадагаскара. Можно посмотреть внимательнее тут на фото или нагуглить изображение поля второй редакции в сети.


      Самый главный вопрос — в карточках. Почитайте список на Тесере. Если что будет непонятно, спрашивайте.


    11. Ратмир
      17 Янв 2023 из 15:50 | #11

      Спасибо за ваши очерки) Всегда интересно почитать/посмотреть! По поводу Тюльпаномании! Игра отличная, аукцион здесь проводиться классический, то есть игрок выкупает по последней предложенной цене. О рыночной цене там идет просто отдельная пометка в правилах, которая может смутить. Она говорит именно о том, что если в начале аукциона, никто не повышает цену и пасует, то последний игрок по кругу обязан купить этот тюльпан по рыночной цене!


    12. Liquid
      18 Янв 2023 из 14:57 | #12

      @Денис II

      Спасибо за рекомендации, со всем ознакомился! Отложил в хотелки


    13. hk
      18 Янв 2023 из 20:19 | #13

      @Ратмир


      О, вот и проклятие первой партии в «Тюльпаномании»! Спасибо, что подметили ошибку в правилах, поправимся!


    1. Трекбеков пока нет.