Отчёт № 776. 30 января – 5 февраля 2023. Friday, Bullet, Дюна, Генералы

За отчётную неделю сыграны 7 партий в 5 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), новино среди них не было, но зато впервые за долгое время на столе появилась Friday:

Дюна. Империя – Расцвет Иксианцев

Bullet

Friday

Pocket Sub

Quartermaster General 2nd Edition

Миллион лет, кажется, не играл во Friday. А это, между прочим, прекрасный представитель жанра соло-игр. Тот редкий (и от этого ещё более ценный) случай, когда даже одному играть вполне себе даже интересно.

Игрушка небольшая, основана на механике колодостроения и проведения проверок. Принцип такой – открываешь карту, на ней есть сложность и число. Число – это сколько карт надо вытащить из своей колоды. Сложность – это суммарная сила карт, которые должны открыться. Набрал – молодец, получи в колоду новую карту. Не набрал – теряешь жизни. Есть ещё всякие примочки типа способностей карт и возможности чистить колоду за жизни, но общая суть такова, что всё время надо проходить проверки. Хотите подробностей – вот тут есть старый уже, но всё ещё актуальный обзор.

Вот, только, почему-то по воспоминаниям победить в неё никогда не получалось. А тут разложил, и как-то с первого раза – успех. Да, на самом лёгком уровне сложности, да буквально на последней жизни, но – прошёл. Теперь будем пробовать повышать постепенно сложность.

Потом разложил игру ещё раз и расстроился. Из-за того, что с самого начала всё как-то пошло не так, и из-за того, что, оказывается, в предыдущий раз немного напутал с правилами. Пиратов-то в финале надо победить дважды, справиться с обоими кораблями. А я что-то решил, что они как угрозы, выбираешь одну карту из двух. А, нет. Не выбираешь! Так что пока что даже на самом лёгком уровне сложности пройти не получилось… 🙁

В Pocket Sub неожиданно проявился совершенно иной рисунок партии, нежели чем в предыдущих играх. Раньше мы играли в неё крайне мирно. Плаваешь себе, ставишь мины, потом, когда плыть оказывается некуда, тонешь. В этот же раз соперник быстро совершил две самоубийственные атаки двумя субмаринами, после чего у нас у каждого осталось по одной подлодке. После этого он коварно встал рядом с глубинным гексом и плавал туда-сюда. А у меня как-то так получилось, что через пару ходов плыть оказалось некуда, только на глубину. Где меня и подловила вражеская субмарина, быстренько организовавшая таран.

Не думал даже, что тут можно действовать настолько агрессивно! После этой партии игра немножко даже поднялась в моих глазах. Обязательно надо будет поиграть ещё, и обязательно попробовать режим на четырёх человек, когда играют командами, двое на двое.

Показал ещё товарищу Bullet. Партию закончили за три раунда, причём, как-то получилось очень быстро. Я даже не углядел, как соперник похоронил сам себя, навалив на планшет кучу жетонов. После этого ему выпали несколько фишек одного и того же цвета, а ряд уже был занят, после чего быстро закончились и жизни. Всё как-то очень быстро, толком и не распробовал. Но впечатления неоднозначные, игра вроде как и хорошая, но, вот, специально садиться за неё не хочется. Был бы в компании какой-нибудь любитель, постоянно агитирующий именно за Bullet – не отказался бы поддержать, но предлагать игру самому как-то не хочется.

На прошлой неделе хвалился, что, кажется, научился действовать в «Дюне» осознанно, намечать цель и постепенно к ней идти. Эта партия показала, что всё не так. Хотя пытался действовать примерно также: сперва найти денег на третьего агента, потом закупить хорошие технологии, ну а дальше уже можно делать упор на войну.

В результате агента получилось купить довольно рано, хотя и не первым. Технологий в этот раз особо козырных не было, хотя взял две дешёвые, те же, что и в прошлой игре. Одну, что приносит 1 ресурс на покупку карт в конце хода, и вторую, что даёт +1 атаку за каждую раскрытую карту с мечами. И ещё была технология, приносящая 2 монеты в начале каждого хода. Вроде выглядела она перспективно, думал, буду закупать дредноуты и всё время брать ментата. Но в результате дредноуты закупил, ментата брал, а денег всё равно осталась целая куча. Наверное, не стоило тратить на эту технологию ходы и спайс.

Что касается соперников (их было двое), на старте определился явный лидер, а со вторым мы отставали от первого на 2-3 очка. И так примерно и шли до финала, когда все немного подравнялись. Перед последним ходом на счётчике было 9-8-7. После последнего хода наступил ужас. Счёт стал 14-10-8. Условие победы формально я выполнил, но отстал от лидера аж на 4 очка. В общем, не вышло в этот раз убедительно победить. Надо думать ещё какие тут могут быть дебюты и как лучше действовать на старте.

Позднее сыграли в «Дюну» ещё, и на этот раз в блиц-режиме. Только без вот этих вот «на старте загадайте, кто победит, чтобы получить дополнительные очки в конце партии». И на этот раз получилось повторить успех прошлой недели. В самом начале выбрал две неплохие карты в стартовую колоду. Одна позволяла при раскрытии выдвигать в сражение до трёх отрядов из гарнизона, вторая – ходить в ячейки красного трека гильдии космогации и уничтожать сыгранные карты, то бишь, чистить колоду.

В первых ходах нацелился как можно скорее набрать денег на закупку третьего агента, но опять не преуспел, один из соперников оказался быстрее. Зато получилось другое, за счёт периодического посещения ячеек с эффектом добора в первых трёх, кажется, ходах, удавалось раскрывать карты с 5 ресурсами и закупать довольно сильные новые карточки. В частности, так приобрёл карту, приносящую при розыгрыше интригу, а при раскрытии – 3 ресурса и 1 атаку. Ещё закупил карту с +1 водой при приобретении и +2 ресурса за каждую активную карту фримена. И были ещё десантные корабли, позволяющие при раскрытии выставить 2 отряда сразу в сражение.

Все эти карточки неплохо комбинировались друг с другом и позволяли не тратить ходы на добычу и выставление войск. В конце хода я мог позволить себе выдвинуть 3 отряда с бой с базы, плюс высадить туда ещё 2 отряда из десантных кораблей. Почти бесплатный «хайлайнер», неплохо, а? И мало того, так ещё и периодически попадались ещё карты с 1-2 дополнительными атаками, а иногда ещё приходили интриги. Поэтому со сражениями всё было очень хорошо. Соперники выставляют бойцов, раскачиваются до 10-15 атак, а потом на этапе раскрытия получалось внезапно выдавать примерно столько же и даже ещё чуть-чуть.

Вот только где-то до середины игры за сражения награждали не победными очками, а, в основном, продвижением по трекам. Из-за этого на счётчике особого отрыва не было, все шли кучно. В 5 ходу при общем счёте 5-5-4-4 получилось урвать победу с 2 очками, да ещё и купить червя. Счёт стал 8-5-5-4 или что-то около того.

В следующем ходу надо было выигрывать. До победы оставалось 2 очка, и их можно было добрать достаточно легко. Надо было сделать одно продвижение по треку Императора и купить карту червя за 9 ресурсов. Прикинул всё, не получается. По треку двинуться можно, но есть риск, что обгонят на другом треке и перехватят жетон с победным очком. И на червя, как на зло, не хватало одного ресурса. Пришлось снова воевать. Все ресурсы слил на войну и на добор карт, выставил максимум возможного, и победил. Отрыв от остальных соперников получился чуть ли не двукратный. Уверенная победа.

В этот раз режим «блица» всем понравился. Всё же стартовые колоды с дополнительными продвинутыми картами – это классно. И ещё партия была необычна тем, что технологии не покупал вообще никто. Ни одной. А у меня практически не было спайса. За всю партию, наверное, заработал и потратит в пределах 5 единиц. Классно поиграли, очень доволен. Думаю, дальше так и надо играть – в блиц-режиме.

Ну и «Генералы». Почти собрались полным составом, «старой гвардией». Если бы один товарищ не подвёл бы, за столом было бы 6 опытных игроков, а оказалось только 5. Но, ничего, играть за 2 страны сразу не в первой.

Начало партии сложилось хорошо в пользу Союзников – Британия первым же ходом прыгнула в Австралию и умеренно хорошо для Оси. Первые ходы немцы атаковали Украину, где ход за ходом отстраивал армии Советский Союз, а потом ещё и обмазались статусами: «Блицкриг», «Стратегия наступления», да ещё и «Синтетическое топливо».

В это время активные боевые действия шли в Азии. То СССР, то Британия выбивали японцев из Китая и не давали тем развернуться. США с первых ходов выдвинулись в Европу, даже не заняв вторую родную «звезду», а, вот, Италия с захватом территорий действовала очень умеренно. На стол легли 3 реакции, потом ещё «Бравада», а вот итальянский флот мы если и увидели, то где-то к финалу партии. Максимум  что получалось, заходить в Западную Европу. И то не очень надолго, потому что там то США с «Морским десантом» выносили армию Оси и строились сами, то Британия «Сопротивлением» ход за ходом выбивала вражеские подразделения.

Однако у немцев-то арсенал был будь здоров. Они легко отвоёвывали Западную Европу, да ещё и успешно продвигались в сторону Москвы. СССР потерял столицу, и хорошо, что заблаговременно на стол легла «Выжженная земля», хоть не там много очков получала Германия за занятые территории. С помощью «Генерала Мороза» Советский Союз отвоевал Москву, а потом потерял её снова. И вновь отвоевал. А под конец немцы ещё и выложили «Воинскую повинность», получив возможность строить армии чуть ли не бесконечно. Япония тем временем немного развернулась, закрепилась на островах и раскачалась до 8 очков в ход.

В целом на счётчике ситуация была такая. Сперва Союзники оторвались очков на 20, но затем Ось сократила разрыв до минимума и даже стала опережать противников (в тот момент, когда Советский Союз был захвачен). Но Союзники кое-как сумели отвоевать Москву и к последним 2-3 игровым ходам вышли на небольшой, но устойчивый отрыв. Буквально 4-5 очков, но впереди. И Ось ничего с этим не могла поделать. Даже немцы, у которых была мощная боевая машина, остались к тому времени без карт и завоёвывать-то земли могли, но тратили на это больше, чем выигрывали. В последнем ходу ещё и ядерная бомба упала на Берлин, сделав разрыв по очкам очень существенным.

Партия получилась напряжённая, и есть ощущение, что, вот, чуть-чуть бы, и могла победить Ось. Вот, если бы Италия сыграла «Итальянскую империю» и принесла бы немного очков за Африку и Ближний восток… Вот, если бы, Япония сыграла хоть одну карту экономической войны, или бы дорвалась до Средиземного моря и помогла сдерживать атаки на Западную Европу… Вот, если бы Италия поддержала немецкое наступление на СССР… В общем, было здорово!

Bullet, Dune: Imperium, Friday, Pocket Sub, Quartermaster General, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.