За отчётную неделю сыграны 4 партии в 2 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было:
Friday –
Quartermaster General 2nd Edition –
А вот и первая победа во Friday! Не прошло и 10 лет с момента знакомства с игрой, как удалось впервые «пройти» всю колоду препятствий, а потом ещё и разобраться с двумя пиратскими кораблями. Причём, выиграть получилось даже не на последнем издыхании. В честь такого события даже заглянул в последний раздел правил, где рассказывается, как подсчитывать очки по итогам партии. Надо сложить все значения карт в колоде робинзона, добавить по 5 за каждую оставшуюся жизнь, по 15 за каждого поверженного пирата и отнять 3 за каждую оставшуюся карту в колоде испытаний. Получилось 79 (38+35+30-24).
Возникает резонный вопрос, а как удалось-то победить? Что в этой партии было такого, чего не было во всех остальных? Что, так сильно повезло с картами? Применены небывалые методы прокачки колоды? Что-то ещё? Ответить тут непросто. Вроде бы ничего особенного-то и не было. Стратегия всегда более-менее одна. На начальном этапе надо стараться брать испытания попроще, те, что можно пройти даже картой со значением 0. Тем не менее, время от времени от слабеньких карт стоит избавляться. Так что какие-то испытания придётся провалить, ради того, чтобы выбросить из колоды плохие карты.
Пожалуй, возможно победа тут обусловлена частым применением карт со свойством «под низ стопки» — такой картой всегда старался убрать назад в колоду карточки, приносящие дополнительные жизни. Возможно за счёт этих дополнительных жизней и получилось нормально дотянуть до финала и даже не испытывать напряжения при сражениях с пиратами. Также старался делать упор на ещё одно свойство, позволяющее вскрыть из колоды 3 карты и разложить их в любом порядке, а одну даже можно скинуть в сброс. Это позволяет пропустить плохую карту со штрафом.
В общем, всё хорошо. Игру пройти удалось, пусть и на самом лёгком уровне сложности, а, значит, можно переходить к изучению следующего раздела правил, там где рассказывается, как перейти на второй уровень. Придётся теперь пробовать, какова Friday на нём.
* * *
Попробовал перейти на следующий уровень сложности. Отличие механически крошечное – в стартовую колоду замешивается одна карта «старения». То есть изначально имеешь на одну плохую карту больше, плюс что именно это за карта – это неприятный сюрприз. Узнаешь, когда она первый раз вскроется. Всё остальное – как и на первом уровне сложности, изменений нет.
Попробовал разок сыграть – неудача. Проиграл на третьем уровне, дойдя до красных угроз. Не могу сказать, что всё как-то сильно сложно, скорее, сплоховал в начале партии. Начало выкристаллизовываться понимание, как тут надо действовать. Вот, в начальной колоде есть куча карт с силой 0. Они вроде как бесполезны и от них надо избавляться. Но в то же время в колоде угроз есть испытания, которые можно пройти и с силой 0. Так что подобные бестолковые карты хорошо бы сперва использовать для прохождения таких угроз, а уж потом как-то вычищать от них колоду.
Вот, с первой частью задания всё получилось, такими «нулями» прошёл немало угроз. А со второй вышло как-то не особо, колоду от стартовых нулей не зачистил, из-за чего периодически сталкивался с неприятными ситуациями. Тянешь из колоды карты, тянешь, а всё нули и нули выходят. Жизни тратишь и испытание либо проваливаешь, либо проходишь, но платишь за это высокую цену. Короче говоря, понятно в каком направлении надо работать. Будем стараться!
Собственно, подход с «нулевыми» картами, видимо, оказался правильным, потому что ещё одну партию спустя пришла победа и на первом уровне сложности! В самом начале активно чистил колоду, выбрасывал карты с минусами и нулями. При этом по возможности выбирал угрозы с пополнением жизней. Собственно, с жизнями и было всё хорошо. Меньше 10 их, кажется, почти никогда не становилось, а за счёт карт получалось их копить.
Ещё хорошо помогли карточки с удвоением атаки. Ближе к концу и особенно в сражениях с пиратами очень приятно, когда приходит тройка, а то и четвёрка, да ещё её и можно удвоить. Ну а когда есть удвоение, а потом вскрывается карточка с возможностью скопировать другое свойство – это, вообще, праздник. Хоть по правилам и не разрешается удваивать одну и ту же карту дважды, всё равно, 2 удвоения, это, считай 6-7 бонусных атак. Короче говоря, кажется, потихоньку получается научиться выигрывать в эту Friday.
В этот раз вновь посчитал очки. Вышло 72. Возможно, прошлый подсчёт, где было 79, был с ошибкой. Что-то не уверен, что в тот раз отнимал по 5 очков за каждую карту «старения», оставшуюся в колоде. А то тут всё было довольно хорошо. Всего 6 угроз не пройдено, аж 6 или 7 жизней осталось, лишь 1 карта старения в колоде, а очков – меньше, чем в тот раз. По ощущениям, тут всё было лучше. Наверное, всё же, в прошлый раз не все штрафы учёл.
В «Генералов» играл за Ось. На старте задумал Японией сыграть атаку на США. Для этого в руке были подходящие карты – строительство флота, строительство армии и реакция, позволяющая выставить на поле 2 армии при строительстве корабля. Расчёт был такой, строю флот в Японском море, затем армию на Дальнем Востоке, затем готовлю реакцию, потом флот на север Тихого океана и появляются армии на Гавайях и на Северо-Западе США. Да ещё и статус «Передовые базы» был, что не может не радовать.
Однако этот план постигла неудача. Всё дело в том, что Японии банально не зашла карта на строительство корабля. Жечь 4 карточки было жалко, а пока из колоды вскрылась долгожданная Build Navy, США уже успели закрепиться на Гавайях, да ещё и Британия к тому времени уже заняла Австралию, так что пришлось переключиться на захват Китая ради очков.
В Европе тем временем дела у Оси шли вполне неплохо. Германия выложила «Стратегию наступления» и «Пикирующие бомбардировщики». Италия заняла Средиземное море и Западную Европу. Куда, к слову, устремились и американцы. Британия же мало того, что рано прыгнула в Австралию, так ещё и сыграла неприятный статус на бесконечные атаки Западной Европы и Италии.
Какое-то время немцы нападали на СССР, русские отбивались, отстраивались, держались. С моря Европу при этом штурмовали то британцы, то американцы. Периодически там отстраивалась Италия, но в какой-то момент у неё просто кончились карты строительства. И потом Западную Европу заняли Союзники. Германии пришлось играть от обороны, потому как с одной стороны наседала Британия с Америкой, а с другой подбирался СССР, ощетинившийся статусом на двойные атаки. Да ещё и против Германии дважды сыграли «Паттона».
В целом ситуация на поле была не в пользу Оси, да ещё и разрыв на счётчике постоянно болтался в районе +20 очков в пользу Союзником. Во второй половине партии Япония всё же смогла высадиться на территории США, приносила по 8 очков за ход и дважды даже снесла американскую армию на «звезде» на родном континенте, но переломить ситуацию это не помогло. Италия к тому моменту уже была сметена полностью, а немцы, хоть и с двойной атакой и со «Стратегией наступления» не выстояли. Им бы помог «Блицкриг», но, как это часто бывает, он ушёл в сброс при первом же применении статуса, требующего скинуть карту из колоды.
Вот такая партия. А если б за Японию немного иначе всё сложилось, или корабль достался бы за 4 карты, или вместо Китая всё же пошли бы на США пораньше, возможно Европа устояла бы, Италия осталась бы жива, и исход игры мог бы быть другим. Но и так получилось интересно.
Добавить комментарий