Отчёт № 781. 6-12 марта 2023. Следующая станция: Лондон, Friday, Генералы

За отчётную неделю сыграны 5 партий в 3 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), среди них в том числе была одна новинка – Следующая станция: Лондон:

Friday

Следующая станция: Лондон

Quartermaster General 2nd Edition

Так уж вышло, что игра на построение сети или на прокладывание маршрутов чем-то меня цепляют. За примерами далеко ходить не надо: Ticket to Ride, Railways of the World, 30 Rails – все эти настолки оставили очень хорошие впечатления. Сбой произошёл только единожды, когда мы играли в «Дорожные сети» (она же Railroad Ink), там построение маршрутов было как-то излишне усложнено и не понравилось. Недавно появилась ещё одна настолка на схожую тематику – «Следующая станция: Лондон», в которой с помощью блокнота и карандаша надо прокладывать линии метрополитена в столице Великобритании. И, вот, мы в неё поиграли.

Базово игрушка очень проста. Тут есть блокнотик с условной картой Лондона, где заранее нанесено множество станций. И есть 4 разноцветных карандаша, которыми надо будет рисовать 4 линии метрополитена. Игра длится 4 раунда, в каждом игроки получают по карандашу и рисуют с десяток перегонов. Потом передают карандаши по кругу и рисуют новую ветку другим цветом. И так – 4 раза. Всё это делается ради победных очков, которые начисляются за охват районов, за много станций в одном районе, за пересечение Темзы и за организацию пересадочных станций.

Сам принцип игры таков. Тут есть небольшая колода из 11 карт, каждый ход из неё вскрывается карточка с символом станции – треугольник, круг, квадрат или пятиугольник – к такой станции и надо прорисовывать следующий свой участок пути. Длина раунда немного варьируется, потому как в колоде из 11 карт есть 5 красных карточек, как только все они выпадут, всё, стоп, раунд завершается. Как видите, ничего сложного. Но есть и продвинутый режим с некими общими целями и уникальными свойствами линий каждого цвета.

Партия в «Лондон» получается очень динамичной, практически всегда твой ход, лишь изредка приходится подождать соперника. В реальном времени на одну игру надо минут 15-20. На коробке написано 25, это, видимо, если по полным правилам.

Первые впечатления от игры очень приятные. Каждый ход тут надо решать небольшую пространственную головоломку. Во-первых, надо прикинуть, куда дальше тянуть линию. Продолжать можно и «голову» и «хвост», так что это минимум 2 варианта, а обычно реально выбор из 3-4 опций. Во-вторых, в системе подсчёта очков изначально заложено противостояние, основанное на жадности. Тут надо и как можно больше районов охватить, и одновременно построить один «жирный» район, где будет много станций. То есть хочется и размахнуться по карте, но одновременно надо и концентрироваться на каком-нибудь выбранном пятачке. Плюс ещё эти достопримечательности и станции пересадок так и норовят спутать карты. Словом, головоломка получается хорошая. Ну и ещё есть толика азарта из-за того, что конец раунда немного непредсказуем. Возможно хочется протянуть ещё 1-2 участка, а их может и не быть, если все карты красного цвета выйдут досрочно.

По сравнению с 30 Rails местная головоломка сильно проще, потому как метро строится исключительно прямыми линиями, ни о каких поворотах, радиусах и закруглениях речи не идёт. Планировать развилки тоже не надо. Просто рисуй себе отрезки от станции к станции, и всегда прямо. Но и при таком подходе надо задумываться над тем, что ты делаешь, потому что есть опасность нарисовать линии так, что сам себя загонишь в тупик и последнюю четвёртую ветку, а то и третью, нарисовать будет очень сложно, потому что будет банально некуда вести перегоны.

В сравнении с тем же «Дорожными сетями» тут есть сходные черты в плане деления поля на районы и в виде неких фиксированных участков. Но так как тут головоломка одномерная, мы рисуем только подземку (а не отдельно автомобильные и отдельно железные дороги), не чувствуется никакого излишнего напряжения, уровень загрузки мозгов очень комфортный. Ну и в целом всё как-то очень приятно. Блокнотик, карандаши, да совсем чуть-чуть карточек. И, кстати, коробочка даже на магнитном замке (снова привет «Дорожным сетям», где он тоже присутствует).

В правилах на русском немного кривовато сформулировано одно из важных мест по поводу того, что рисовать линии надо так, чтобы они не пересекались. А английском тексте явно звучит, что нельзя пересекать ничего, ни линию того же цвета, ни другие цвета. В русской версии фраза про другие цвета куда-то подевалась. В принципе, на рисунках-примерах можно усмотреть, что ветки не пересекаются, но жаль, что упустили этот нюанс непосредственно в тексте.

Есть мысль заламинировать тут 4 листочка и взять цветные маркеры, тогда игра будет вечной. Ну и очевидно, что будут выходить ещё города. Хотя нам ещё и эту предстоит осваивать. Как минимум продвинутые правила ещё неизвестны. В общем, будем играть ещё.

Ещё одна партия во Friday. Снова третий уровень сложности. Тяжело. Думал, проиграю чуть ли не на первой (зелёной) проходке через колоду препятствий, но как-то вырулил. Прошёл и жёлтую, и красную, но запас жизней был невелик. Увы, на первом же боссе-пирате чуть-чуть не хватило. Надо было накопить 40 атаки, собрал только 39, и возможности тянуть новые карты больше не было. Но всё равно было здорово.

А потом ещё один подход. С самого начала сделал ставку на чистку колоды. В первые ходы специально брал самые сложные испытания, позволяющие вытаскивать по 3-4 карты, тянул в основном нули и минус единицы, тратил жизни и выбрасывал их из колоды навсегда. Сперва жизни улетали очень быстро, но в какой-то момент ситуация стабилизировалась и небольшая, но без бестолковых карт колода позволила успешно проходить те самые сложные испытания. Стали приходить хорошие карты, и постепенно испытания перестали казаться тяжёлыми. Правда, периодически приходилось тратить жизни, да и к третьей (красной) проходке жизней было что-то в районе 5, если не меньше, но главное — они не тратились, не убывали.

Боссы в этот раз выпали обычные, два корабля без особых свойств, 8/30 и 9/35. Начал с более сложного и на удивление без усилий его победил. Со вторым пришлось посложнее, все самые хорошие карты ушли из колоды на первого босса, так что тут пришлось брать измором, тянуть как можно больше карт, и буквально на последней жизни набрал необходимые 30 атаки. Победа. Третий уровень сложности покорён. Можно переходить к четвёртому, максимальному.

Да, подсчитал очки. В этот раз набрал всего 36. В колоде карты на 44 атаки и 4 штрафных (-5 х 4 = -20). Жизней не осталось (0). Обоих пиратов победил (15 х 2 = 30). Карт препятствий осталось 6 (-3 х 6 = -18). Итого 36 очков. Может и немного, но победа есть победа!

В «Генералов» сыграли отличную партию. На старте Британия рано зашла в Индию и Австралию, а Германии пришли все хорошие статусы: Блицкриг, Пикирующие бомбардировщики, Стратегия наступления. Другими словами на старте паритет, явного преимущества ни у кого нет. Чуть позже Италия дошла до Индии, выбила оттуда Британию и заняла Индию сама. Зато Япония вышла в Тихий океан, заняла Гавайи и стала получать за них дополнительные очки. Опять, вроде бы, всё более-менее поровну.

Затем пошли бои за Западную Европу. Туда выдвинулась Британия и США. Очень долго Ось успешно держалась. Немцы сыграли «Атлантический вал», Италия обложилась картами реакций. У Америки был «Морской десант», она атаковала Ось, сбрасывала 3 карты за «Алтантический вал», а в Западной Европе из немца тут же появлялся итальянец, и наоборот.

Пока сражение за Европу отвлекало Ось, СССР выдвинулся далеко на Восток и стал грозить Японии, которая к тому времени уже пыталась грозить США. Японцы даже вынуждены были атаковать советскую армию во Владивостоке, но это не помешало русским впоследствии дойти до Китая и захватить его. Снизу, из Юго-восточной Азии к тому времени уже подпирали британцы, но в дальнейшем благодаря «Наступлению на Китай» Япония смогла отбросить соперников.

В общем, в правой части поля наступило затишье, активные действия вновь развернулись в Европе. Немцы перешли в наступление на СССР и смогли дойти до Москвы. Но дальше не продвинулись. Столица СССР устояла, а чуть позже Германия откатилась до Берлина. Италия тем временем качала очки как могла и несла примерно по 6 ПО в ход. Примерно столько же приносила Япония. В начале Союзники немного оторвались, очков на 10-15, но тут Ось их стала нагонять.

И как только это произошло, полетели бомбы. Бомбили Берлин, бомбили Рим. И вроде бы на поле было всё неплохо, Ось приносила каждый ход больше очков, но колоды кончились и каждая бомба стала откатывать жетон на счётчике назад, неприятно назад. Япония старалась как могла, стала получать ещё очко за Ивоздиму, Италия сыграла «Итальянскую империю» и даже какое-то время несла очки за Балканы, но оторваться на счётчике серьёзно не получалось. А тут ещё и из руки уже стало толком нечего играть.

Собственно, под конец партии и у Союзников ресурсы иссякали. У США кончилась колода и после бомб было уже нечем атаковать. СССР периодически подползал к Балканам, а Британия могла бесконечно бить по Западной Европе и Италии. Собственно, благодаря этому буквально в последнем ходу зачистили и Берлин, и Рим. И СССР в свой ход построился в столице Германии, после чего сходила Италия и США, и счёт оказался равный. А займи русские Рим, и была бы гарантированная победа Союзников. Но партия всё равно понравилась, была необычной и напряжённой до последнего хода.

Friday, Quartermaster General, Отчёты, Следующая станция: Лондон



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.