Отчёт № 783. 20-26 марта 2023. Level 10, Душнила, Августус и другие игры

За отчётную неделю сыграны 8 партии в 5 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), среди них было 2 новинки: «Душнила» и Level 10. И ещё мы впервые за долгое время сыграли в «Августуса»:

Августус

Душнила

Следующая станция: Лондон

Friday

Level 10

Quartermaster General 2nd Edition

От Level 10 я ждал замены The Game. Вроде идея та же: есть карты с циферками, их надо раскладывать по порядку и делать это в команде. Эдакий коллективный пасьянс, где все выигрывают или проигрывают вместе. На деле пока не могу сказать, что нашли замену The Game. И вот почему.

The Game – очень простая и понятная игра. Тут есть только карты с цифрами. И 4 стопки, по которым их надо раскладывать. В Level 10 карты надо раскладывать не в стопки, а в ряды. И их 5. Вроде ничего страшного, но на деле карты ложатся в матрицу 5 х 10, и к концу партии получается, что ими завален чуть ли не весь стол. Немного неожиданно для игрушки с маленькой колодой карт.

Далее ещё нюанс: как именно надо раскладывать карты. Так-то всё понятно, есть 5 мастей, в каждой собирай их исключительно по нарастающей. Но тут такая штука, ряды нельзя собирать просто так, какой понравится. Если в какой-то цвет кто-то положил карту, продолжать этот ряд нельзя, пока по карте не сыграют во все остальные масти. Поэтому матрица заполняется как бы столбиками. Сыграли 5 разноцветных карт – переходим к следующему столбику.

Но и это ещё не всё. Тут есть специальные карты с нулями. И в каждый столбик обязательно нужно класть ровно один ноль. Из-за этого приходится как бы играть от противного. Сперва прикидываем, в каком цвете выгоднее сейчас сыграть 0, затем кто в какую масть может сыграть карты и так далее. И выходит какое-то квадратно-гнездовое мышление, когда игра подкидывает некие контр-интуитивные правила, в рамках которых все вынуждены существовать. Опять же, это само по себе не плохо, но в сравнении с The Game очень бросается в глаза.

Ну и если продолжать это сравнение, в The Game есть большой плюс – там бывают очень плохие и очень хорошие ходы, мгновенно порождающие эмоциональные реакции игроков. Тут пока ничего подобного мы не увидели. Всё довольно ровно – каждый ход надо просто не проиграть. Но какой-то сверххороший розыгрыш или сверхнеудачный расклад мы не видели, и пока не похоже, что они тут, в принципе, бывают.

Первое впечатление – игрушка неплохая, но не более. Но будем играть ещё, тем более, что мы пока пробовали её только вдвоём, а тут максимум игроков может быть пятеро.

«Душнила» — максимально простая игрушка для компании, построенная на простом принципе. Тут вся игра – это карточки, две колоды. В одной – просто буквы алфавита. Вторая состоит из карт, на которых написано по 5 слов. Это разные темы.

Игра устроена так, что в свой ход ты тянешь по карте из каждой колоды и смотришь на карточку с буквой. На эту букву надо назвать по одному слову из каждой темы со второй карты. Скажем, там слова: футбол, еда, страна, музыка, больница. И у тебя буква «в». На всё про всё даётся минута, вот и называй: вратарь, вилка, виза, вивальди, вата. Называл – молодец. Не справился за минуту – получаешь штрафное очко (забираешь себе карту с буквой). В любом случае ход переходит к следующему игроку, который делает то же самое. Играют, пока кто-то не наберёт заданное количество штрафов.

Повторюсь, игра совершенно простенькая, но на удивление забавная. Лимит по времени генерирует стрессовость, непредсказуемые темы в сочетании с неожиданными буквами заставляют мозги кипеть, а соперники тем временем могут потешаться над незадачливым игроком либо придумывать в уме для него более подходящие варианты.

Сдули тут пыль с коробки «Августуса». Игру поставил на полку с мыслью, что часто раскладывать её будет навряд ли, но надо иметь такую штуку в коллекции. Это же классическое лото, только идею взяли, развили, модернизировали, и получилась современная настольная игра. Принцип всё тот же, есть мешочек, из которого вытаскиваются всякие штуки, и если у тебя есть совпадающий символ на «билете», его положено закрыть. Собрал целую комбинацию – молодец, получи плюшку. Кто-то собрал 7 билетов? Игра окончена, давайте считать очки.

Процесс, вроде бы, действительно аналогичен лото, но есть нюансы. Во-первых, в мешочке лежат не бочонки с цифрами, а жетончики с символами. Причём, сами символы имеют различную редкость. Каких-то побольше, каких-то поменьше, какие-то вообще редкие. Есть и джокеры, помогающие собрать комбинацию, какой бы сложной она не была. Во-вторых, когда мы закрываем нужные символы, сами эти возможности что-то закрыть – они ограничены. На старте у игроков есть по 3 «билета», на каждом где-то 4-5 символов. И даются фишки, которыми эти символы надо закрывать. Только фишек этих всего 7 штук. Это значит, что собрать вообще всё не получится, надо будет решать на чём сосредоточиться, а от чего пока отказаться.

В-третьих, за собранный билет полагаются приятные бонусы. Это могут быть как дополнительные человечки, так и автоматическое заполнение каких-то символов, бонусные очки или даже всякие пакости соперникам. Как вам опция заставить кого-нибудь убрать все фишки с несобранного до конца билета? А если он там такой один, да ещё и с почти собранными редкими символами? Наконец, потом надо выбрать себе следующий билет, один с небольшого рынка. И брать его можно ориентируясь как на перспективный бонус, так и на сложность «сбора».

Ах, да, ещё же есть специальные награды за комбинации собранных билетов: по цвету, по типу и т.п. Они общие для всех, но каждую награду может получить только один игрок. А значит гарантирована гонка, когда каждый хочет урвать кусок повкуснее, но для этого надо быть самым шустрым в сборе комбинаций.

В общем, игрушка хорошая. Реально такое осовремененное лото. С опытными настольщиками такое раскладывать не будешь, а вот с обычными людьми вполне себе можно.

Во Friday почти осилил 3 уровень сложности. Уже даже дошёл до боссов, один пиратский корабль уничтожил, а на второго немного не хватило жизней. В принципе, можно сказать, что всё делал правильно, но немного не повезло. Хотя есть подозрение, что сплоховал на зелёном уровне, зря не полностью зачистил стартовую колоду от бесполезных карт с нулями. Поначалу ещё они способны приносить победу в самых лёгких испытаниях. Но потом с ними обязательно надо что-то делать. Причём, возможно в перспективе надо избавляться не только от нулей, но и от стартовых единиц. Просто потому, что это карты без каких-либо особых свойств. А, значит, не сильно хорошие. В общем, буду играть ещё. Думаю, до 4 уровня точно получится дойти. А там посмотрим.

* * *

В «Лондон» сыграли ещё одну партию. В этот раз впервые уделял повышенное внимание достопримечательностям, старался при возможности не проезжать мимо них. И, вроде бы, ничего сверхнеобычного не происходило, но по итогу набрал в районе 120 очков. Пока рекорд. Из явных плюсов – в этой партии не пропал ни один ход. А то иногда бывали такие неприятные ситуации, когда выпадает какая-то фигура, а тебе некуда дальше рисовать линию, потому что всё сам себе перегородил или заехал в тупик. Тут такого не было, всё нормально. Ну и, думаю, ещё 2-3 раза раскинем, а там и к дополнительной колоде с заданиями и свойствам карандашей можно будет переходить.

Когда на «Генералов» не набирается полный состав из 6 человек, мы используем нестандартное распределение колод. Если кому-то надо играть за две страны Оси, можно брать Германию с Италией либо Италию с Японией. Если же кто-то должен взять две колоды за Союзников, официальный вариант, это Британия с Америкой, но мы обычно даём Британию и СССР. Так, вроде бы, интереснее. Колода США мощная сама по себе. За СССР же иногда бывает тоскливо, особенно если давят Германия с Италией, да и сценарий игры за Советский Союз почти всегда одинаковый: держи оборону, сколько сможешь. А если в паре с русскими идут британцы, оно как-то веселее.

Вот и в этот раз получилось так, что в одни руки достались колоды Британии и СССР. Да ещё и два раза подряд. И обе партии получились интересными. Чувствуя поддержку Лондона, Москва не ограничивалась боевыми действиями с Германией, а активничала в районе Индии и даже замахивалась на атаку Токио.

А ещё в этот раз мы придумали небольшое послабление для Германии. Если немцы строят армию в Скандинавии, им разрешается выложить на стол один из скандинавских статусов: либо «Шведскую железную руду», либо «Тактику волчьей стаи». Вне хода, просто так. Если есть в руке — из руки, если нет, найти в колоде, а затем её перемешать. Так на стол легла «Шведская железная руда», которая просуществовала 2 хода и принесла 3 очка, пока британцы не снесли сперва армию в Скандинавии, а потом и флот в Балтике.

Не знаю… Дорого обходится поход туда. Два хода: постройте флот, потом постройте армию. Это два хода, которые СССР может не беспокоиться и заниматься своими делами. Это 2 хода, которые уходят почти впустую. И даже экономия на третьем ходу с возможностью бесплатно сыграть статус как-то не помогла.

Вот как разворачивались события. Первая партия. СССР строится на Украине, затем на Ближнем Востоке, а потом занимает Индию. Китай и Австралия достаются Японии. Америка со старта приезжает в Европу. Япония раскачивается до 8 очков в ход.

В Европе на Германию и Италию начинают лететь бомбы. Япония выбивает СССР из Индии, но туда встаёт Британия. Немцы атакуют с Севера, но на помощь спешит та же Британия. Через Ближний восток занимает Украину, а потом и Москву. Столица СССР потеряна русскими, но Союзники получают за неё очки. В итоге с небольшим перевесом поражение Оси.

Во второй партии рисунок не повторился, хотя и сложился в чём-то плохож. СССР со старта в Индию не пошёл. Немцы выложили «Блицкриг», но Британия тут же достала «Энигма».

США вновь рано выдвинулись в Европу, но зато Советы атаковали Китай. Да закрепились на Дальнем востоке так, что выбили японцев из Китая насовсем. И сами его захватили.

Тем временем в Европе Британия раз за разом атаковала немцев и итальянцев. С помощью поддержки США удалось закрепиться на побережье, а потом благодаря «Сопротивлению» ход за ходом британцы атаковали Рим. Увы, Италия не озаботилась должной защитой, упустила момент, когда у неё кончились карты на строительство армий, и просто исчезла с лица земли.

СССР в этот раз ещё активнее атаковал Японцев. Мало того, что забрал Китай, та ещё покушался на их Индию, а ближе к финалу аж вывел флот в Японское море и реально грозил атакой на суше Токио!

В какой-то момент Ось всё равно выдвинулась на восток, заняла Москву. Но ненадолго. Как раз благодаря Британии исчезли итальянцы, а там и Америка подтянулась. Дошла до Москвы (благодаря чему СССР мог немного отвлечься на Японию), а потом начала бросать бомбы. И снова поражение Оси с крошечным перевесом, которого могло бы не быть, будь Италия немного осмотрительнее.

Но обе партии понравились, были достаточно необычными. Разок даже «Арктическим конвоем» СССР построился в Сычуани, что напрочь спутало Японии все планы. Никогда такого не было!

Augustus, Friday, Level 10, Quartermaster General, Душнила, Отчёты, Следующая станция: Лондон



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.