Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 784. 27 марта – 2 апреля 2023. Настолки на «Граниконе-2023»

За отчётную неделю сыграны 16 партии в 14 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), среди них было 7 новинок: «Зельеварение 2», «Мезень», «Слово за слово. Вечеринка», «Штука. Другие миры», Lacrimosa, Re: creation и Resolvers: Time to Shift. Плюс ещё было несколько прототипов, отсмотренных на «Граниконе-2023»:

Взлёт разрешён!

Дюна. Расцвет Иксианцев

Зельеварение 2

Коррупционеры (прототип) –

Марио ралли (прототип) –

Мезень

Полный порядок (прототип) –

Следующая станция: Лондон

Слово за слово. Вечеринка

Штука. Другие миры

Lacrimosa

Re: creation

Resolvers. Time to Shift

So Clover!

Про настолки и прототипы, показанные на «Граниконе» впечатления будут чуть позже, в публикации о фестивале. Тут же расскажу исключительно о тех игрушках, что остались за его рамками. Это «Дюна», «Следующая станция. Лондон», Lacrimosa и So Clover!.

Из них, собственно, новинка только одна – Lacrmosa. Все остальные игры уже довольно хорошо знакомы.

Lacrimosa – большое евро про сложную жизнь Моцарта, названное в честь последней (незаконченной) части его «Реквиема». И это ровно такое евро, которые я не люблю: преисполненное абстракциями, разнообразными механиками, за уши притянутыми к теме, а также навороченной системой добычи победных очков, постигнуть которую можно только принудительно заставив себя думать в квадратно-гнездовой системе координат.

Сама игра словно состоит из нескольких мини-игр. На поле есть три основные части, где разворачиваются действия. В центре по карте Европы путешествует Моцарт. Это самая простая составляющая. Тут всё наглядно, оплачиваем деньгами дорогу из города в город, получаем ресурсы с жетончика в городе (правда, за них иногда тоже что-то надо заплатить). В нижней части есть нотный стан, где мы коллективными усилиями пишем «Реквием». По сути это несколько областей, куда надо выставлять ноты-жетоны двух типов. За это предусмотрен мгновенный бонус в виде прокачки планшета, а также победные очки в конце игры. И есть ещё верхняя часть поля, где располагается рынок карт. На самом деле это аж два рынка, слепленных в один, потому что карты там бывают двух видов – те, что приносят очки, и те, что позволяют прокачивать колоду.

Какую колоду? Нет, это не колодострой. Тут просто все действия выполняются путём розыгрыша карт с руки. У игрока есть фиксированная колода из 9 карт. Каждый ход надо сыграть две. Причём сами карты состоят из двух частей, вверху действия, снизу ресурсы. Играем одну карту верхней половиной – это действие на текущий ход, затем ещё одну нижней половинкой – это ресурсы, которые в конце хода к нам придут. В ходе партии свои карты можно прокачивать, происходит это так: покупаешь одну новую карту и одну старую сразу выбрасываешь. Это не жалко и так и надо делать, потому что новые карточки приносят больше ресурсов и позволяют совершать больше действий.

Сами же действия довольно мудрёные, их порядка 6-7, и они позволяют взаимодействовать с тремя частями игрового поля: играть музыку (выставлять ноты на области «Реквиема»), двигать Моцарта по полю, покупать новые карты. И ещё иногда использовать купленные карты, чтобы получить с них небольшой доход, или большой, но ценой утраты карты.

В игре есть ещё немало всего: несколько видов ресурсов, всякие разные жетоны бонусов, квесты, приносящие очки за комбинацию карт и (или) жетонов, но в целом это всё. Играем две карты, выполняем действие, передаём ход другому. После четвёртого действия раунд заканчивается. После пятого раунда наступает конец партии. Все считают очки, у кого больше, молодец.

Как я уже сказал, играть в такое можно, но я определённо не фанат, и повторить такое не хотелось бы.

В «Дюне» позорно слил партию, допустив несколько обидных промахов на старте. Судите сами, в самом первом ходу «зевнул» возможность получить дополнительную монетку за розыгрыш карты с «печаткой». Затем изловчился, и на втором ходу купил третьего агента. И умудрился спасовать, не походив им, так как на руках не было карт.

Какова же была досада, когда буквально в начале следующего хода обнаружилось, что по свойству лидера встав на зелёную локацию с оплатой соляриями положено было тянуть карту! Это же целое действие. Можно было бы взять какие-нибудь ресурсы. И это же экспоненциальный рост. Развитие по принципу снежного кома. Недополученная в первом ходу монетка и невыполненное на втором ходу действие могли бы принести очень многое за последующие ходы. Но не принесли. Итог закономерный, обидное поражение, когда соперники набрали по 10 и даже более очков, а моя фишка плелась на треке ПО где-то в районе шестёрки.

Да, ещё в этой партии заценил промо-карту «Безграничные амбиции». Она даёт возможность походить в любую спецячейку (Фримены, Бене Гессерит, Гильдия и Император) либо позволяет при сбросе/уничтожении или в конце хода купить карту стоимостью до 5, не тратя ресурсы. Карта вкусная. Она с одной стороны даёт дополнительную возможность качать треки, а с другой стороны чтобы сыграть её, надо перебороть собственную жадность. Это ж приходится упустить возможность разжиться в конце хода новой хорошей картой! Кстати, эта карта неплохо бы смотрелась в комбинации с одной из «иксианских» технологий, позволяющей класть купленные карты наверх колоды.

И ещё в «Дюну» играли в чужой экземпляр, и было очень необычно видеть, как она выглядит на самом деле. Мы-то уже привыкли к неоригинальному полю, неоригинальным фигуркам, пластиковым жетонам союзов, картам в протекторах, подставках под них, наконец. Тут же ничего этого не было, игра предстала в своём первозданном виде и, конечно, «на геймплей это не влияет», но всё же с усовершенствованными компонентами оно как-то приятнее…

В So Clover! играли год назад. Напомню, это игрушка про ассоциации к словам, отдалённо похожая на «Кодовые имена». Тут есть пары слов, к которым надо придумывать ассоциации. И эти пары образуются с помощью хитроумной конструкции – пластикового клеверного листа, куда вставляются квадратные карты с дырками в середине.

На этих карточках по периметру написаны слова (всего 4 штуки), и у каждой стороны клевера собирается по два слова. К ним-то и надо придумывать ассоциации. Затем всё это дело разбирается, клевер с написанными ассоциациями кладётся отдельно, карточки со словами – отдельно. К ним добавляется ещё одна случайная такая карта из колоды, их становится 5. Они все перемешиваются, а потом остальные игроки должны их разобрать, внимательно прочитать все слова и постараться восстановить исходную комбинацию. Задача — отыскать те пары слов, к которым придумывал свои ассоциации владелец пластикового клевера.

В этот момент обязательно выясняется что пятая домешанная карточка – натуральный предатель, её слова как назло близки тем, к которым придумывались ассоциации, так что все сидят, смотрят на них, вертят карточки туда-сюда и пытаются собрать нужную комбинацию. Потом, придя к общему мнению, говорят, что это всё, а ведущий молча снимает с клевера те карточки, что выставлены неверно. Ну или говорит, что всё правильно.

В целом игрушка неплохая, но в ней нет напряжения, потому что она полностью кооперативная. Тут бы не помешала командность из «Кодовых имён», чтобы хотя бы кто-то с кем-то соревновался. А так выходит просто играем на интерес (и никогда не проигрываем, потому что это просто скучно, лучше уж подбирать карточки до бесконечности, пока не угадаем как всё было).

Очередная партия в «Следующую станцию. Лондон» ничего экстраординарного не содержала, но показала, что мы медленно, но верно учимся играть лучше. Счёт уже подбирается к 120-130 очкам. Начали довольно активно использовать станции с достопримечательностями, которые раньше игнорировали. Ну и никто уже не строит тупили самому себе (это когда доходишь до последней линии, а тянуть её уже особо некуда, потому что вокруг уже прорыто множество перегонов и пересекать их нельзя). Игрушка по-прежнему нравится, хорошая.

1 комментарий

  1. Red_front

    Снова без Генералов??? Юра, моргни три раза в следующем посте, если тебя взяли в заложники, и ты работаешь под контролем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑