За отчётную неделю сыграны 5 партий в 4 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было:
Battle Line –
Eminent Domain –
Europe Divided –
Quartermaster General 2nd Edition –
После почти 10-летнего перерыва разложили Eminent Domain. От игры остались смутные воспоминания. Тут есть выбор действий, и их набор практически идентичен Race for the Galaxy. Тут есть колодострой с подвывертом. Наконец, тут есть хитрая наука с редким приёмом построения колоды, когда закупленные усиленные карты прилетают сразу в руку, и ещё с большим набором карт, которые новичку обычно непонятны, из-за чего науку, кажется, мы толком так и не освоили.
Сейчас разложили игру, тут, оказывается, есть ознакомительный вариант, когда наука не используется. Потом предлагается сыграть с упрощённой наукой, с небольшим набором технологий. Ну а потом уже переходить к полному формату.
Структура хода тут довольно проста. Сперва можно сыграть карту с руки, а потом обязательно надо сыграть карту со стола – в центре стола лежат стопки доступных карт. Причём, на каждой карточке обозначено 2 соответствующих эффекта: первый срабатывает когда играешь её с руки, второй – когда играешь её со стола. Действия такие: поиск (добор карт), колонизация (освоение планет мирным путем), завоевание (захват планет силой), наука (мощные улучшения в колоду) и карта двойного действия – производства и продажи (нужно для манипуляций с планетами).
Погружаться в игру мы начали именно через действия. Но это, кажется, был ошибочный подход. Скорее на Eminent Domain стоит смотреть через призму планет, потому что игра именно о них. Мы будем осваивать планеты, которые приносят очки. Некоторые планеты позволяют ещё производить ресурсы, которые также можно обменивать на очки. А дальше уже все действия крутятся вокруг этого. Поиск нужен, чтобы находить новые планеты. Колонизация и захват – чтобы присоединять их к своей условной империи. Производство и торговля – чтобы захваченные планеты чего-то производили.
И вроде всё понятно, вот только первые ощущения от игры 10 лет спустя какие-то не очень. С одной стороны кажется тут наворотили чего-то такого, что требует некоего «продирания» через условности, пресловутой настройки мозга на местный квадратно-гнездовой способ мышления. С другой стороны вроде игрушка до сих пор популярна в не очень узких кругах, к ней вышло 2 или даже 3 дополнения, и люди довольны. Чего там говорить, за истекшие 10 лет даже база доросла до второй редакции.
В общем, не знаю. Наверное, ещё подход попробуем сделать. Но пока что-то не особо нравится.
Второй подход к Europe Divided оставил примерно те же впечатления, что и первая партия. Во-первых, тут очень простые правила. Сыграл два хода, и всё, игру в полном объеме уже освоил. А длится она всего 20 ходов. И укладывается в полтора часа. Во-вторых, тут немного непонятно как играть за Европу. В этот раз партия закончилась полным разгромом, и при это непонятно, как можно было бы успеть выиграть.
Главный вопрос – Россия может просто генерировать шестёрки влияния, и это само по себе уже приносит очки. А ты попробуй заработать очки европейскими шестёрками! Это ж надо сразу два цвета докрутить до максимума. На это надо вдвое больше действий, а их количество очень-очень ограничено. Не успеваешь банально!
Есть пока два предположения. Первое – возможно надо тупо концентрироваться на собственных задачах. Вот, не мешать противнику даже, просто выполнять свои задания и получать очки. Тогда, возможно, что-то получится. И второе – может быть стоит даже не взирая на задание, попробовать отжимать самые западные территории. Цехословакию, там, Западные Балканы и так далее. То есть земли, прилегающие к базовым зелёным территориям. А оттуда потом потихоньку ползти на восток. Но не знаю, будет ли от этого какой толк. Ведь новые территории – это новые карты в колоде. А будут ли они полезными, тот ещё вопрос.
В общем, надо играть ещё, тем более, что партии на полтора часа этому очень способствуют.
В Battle Line две партии как семечки. Хоп-хоп, и готово. В первой приходили ужасающие карты, такое ощущение, что в руку последовательно шли все единицы, потом тройки, ну а затем, когда единицы и тройки уже рассовал по разным локациям, стали приходить двойки. Теоретически из них можно было бы собирать стрит-флеши, а на практике получились слабые разрозненные комбинации и поражение. Зато во второй партии отыгрался. Классная игрушка, всегда готов раскладывать!
В «Генералов» получилась довольно-таки односторонняя партия. Немцам на старте пришли «Мобилизация» и «Блицкриг». Японцы быстро взяли Китай. Италия очень-очень оперативно добралась до Индии. Против этих успехов Союзники несколько ходов не могли взять ни одной звезды, что СССР, что США, да и Британия только ближе к середине партии прыгнула в Австралию.
Самого по себе такого неважного старта было бы достаточно, так ещё и Япония и Италия раскачали статусы с очками за территории. В какой-то момент Ось вырвалась вперёд на 30 очков, но мы решили продолжить. В итоге доиграли до 20 хода, Европа вся пала, а разрыв на счётчике Союзники так и не ликвидировали.
PS: Зато в этой партии был небывалый эпизод, когда советская армия в Берлине билась с японской армией в Риме!
Eminent Domain ни разу не пробовал на новичках играть упрощённый режим. Покупка новых прокачанных карт — это же отдельный шопоголизм! +) Я один из тех немногих, кто питает к игре нежные чувства. Отчасти дело в том, что это моя единственная поддержка Кикстартерных проектов (гордо нахожу своё имя в конце правил мелким шрифтом). Однако так до сих пор и не расчехлил доп Escalation. А ведь там и ассиметрию на старте положили, и градацию звездолётов по их размеру…Эхх…
Посмотрел правила Europe Divided (электронные, скачанные когда-то откуда-то). Европе не нужны две шестёрки, чтобы получит престиж (очко) за регион, достаточно одной.
@Mazz_O
Ну-ка, прорекламируй Eminent Domain) За что её любить, чем хороша по сравнению с другими колодостроями и какие в ней есть уникальные фишки?
@Денис II
Огонь! Спасибо! А то казалось, что-то больно сложно за Европу качать по две шестёрки!
@hk
Я небольшой спец в колодостроях, на данный момент более крепкими и проверенными хитами так и останутся Доминион и Звёздные империи. В ED не надо искать «убийцу», но любить её можно за:
1) низкий порог вхождения (никаких проблем не вызывала с неофитами даже с синими карточками)
2) некоторую атмосферность процесса (по крайней мере я её ощущаю в отличие от других колодостроев)
3) гибдридность, ведь игра не чистый колодострой, а сплав колодостроя и разыгрывания ролей (автор взял из Пуэрто-Рико/Сан Хуан/РФТГ)
4) вытекающее из п.3 — взаимодействие между игроками (разыгрывание ролей не позволяет тебе зациклиться только на себе, приходится считаться со всеми участниками)
@Mazz_O
Спасибо 🙂
Всё принимается, кроме п. 1. Всё же сомневаюсь, что неофиты будут рады россыпи карт технологий, который мало того, что надо выбирать, так они ещё и прилетают сразу в руку, т.е. их неплохо бы сразу и разыгрывать для какой-то конкретной цели.
PS: А ещё вот что нагуглилось:
https://mazzoboardgamer.blogspot.com/2014/04/eminent-domain.html
@hk
По п.1 я помогал, так как у меня англ. версия, не всем это удобно. Копался вместе с игроками и рассказывал какая что делает. =))) Как правило, в первых партиях брали без планов на будущее, но потом, уже попробовав улучшенные карты на вкус, искали сами.
«PS: А ещё вот что нагуглилось:»
Ну так, а как же не обозреть такую крутую штуку. =)И смотря на фотки, понимаешь, что немного оверпродакшена игре не помешает (особенно в сравнении с локализацией). )
А допы для Генералов обязательны для комфортной игры? Лежит база, думаю может сразу и допы заказать, чтобы точно зашло