За отчётную неделю сыграны 5 партий в 4 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), среди них в том числе была одна новинка – Death Roads: All Stars:
Следующая станция: Лондон –
Death Roads: All Stars –
Friday –
Level 10 –
Попробовали сыграть в Death Roads: All Stars, горячую новинку 2023 года про смертельные гонки на машинах. Что-то вроде Carmageddon или Twisted Metal, где надо либо уничтожить всех врагов, либо финишировать первым, причём, физическое устранение предпочтительнее.
Игрушка с «Кикстартера», поэтому всё дорого-богато: здоровенные модельки машин, обвешанных оружием. Куча карт с текстурой «под лён». Огромная коробка да ещё и несколько дополнений впридачу. Но, что характерно, правила тоже положили. Причём, в целом они несложные.
Для гонок есть одна характерная черта – они всегда проходят по какой-то трассе. Но не в этот раз. В Death Roads трассы как таковой нет. Игра имитирует длительный заезд по прямой, когда пачка машин мчит довольно скученно, но периодически кто-то немного вырывается вперёд, а кто-то отстаёт. И, разумеется, не обходится без маневров, таранов и применения огнестрельного оружия.
Всё это реализовано через механику розыгрыша карт с руки. У каждой машинки есть небольшая колода в районе 10-15 карт. Из них 5 штук сдаётся на руку, и затем в свой ход игрок может сыграть одну карту и применить свойство водителя (переместить машинку). Использование карт требует оплаты в ресурсах. Если они закончились – ты пасуешь. Спасовали все – конец хода. Отыграли положенное количество ходов (примерно 5, в зависимости от количества игроков) – конец партии. Ну и всё может закончится досрочно, если на трассе останется всего один гонщик. Он-то в этом случае и побеждает.
По сути вся игра заключается в маневрах машинок: нужно стараться занять выгодную позицию и применить какое-то оружие (а у каждого есть свой сектор обстрела и своя дальность), а если с оружием чего-то не получается, можно просто толкаться, да притирать соперников к борту.
В общем, всё вроде бы несложно, динамично и забавно. Увы, только от первой партии впечатления остались довольно смазанные, потому что на втором ходу жизни у моей машинки кончились, и оставшееся время я вынужден был наблюдать гонку со стороны, не принимая в ней участия. Честно говоря, немного обидно, потому что изучение правил и подготовка к партии заняли существенно больше времени, чем, собственно, сама игра. Вот это вот всё ковырялся, правила читал, компоненты раскладывал, а в итоге сыграл максимум пяток карт – и всё. Впрочем, возможно просто мне досталась машинка, заточенная именно на гонки, и надо было стараться изо всех сил давить на газ, а не пытаться обстрелять соперников, параллельно их тараня.
Но чего у игры точно не отнять – так это хаоса. Это тот самый случай, когда, вот, ты ходишь, а потом действуют ещё 3-4 человека, и что там случится на поле за все эти ходы предугадать совершенно невозможно. Поэтому по шкале от стратегии до тактике Death Roads, пожалуй, максимально близка именно к тактическим ходам. Выжми максимум из текущего действия и сложившегося положения на поле, а там будь, что будет.
Ещё изначально была мысль, что вот это решение об отказе от трассы, оно не понравится. Но в целом вроде вышло неплохо. Хотя пространство для маневра не слишком велико (4 полосы по 5 клеток в каждой, матрица 4 х 5), этого хватает, чтобы кого-то обойти, куда-то вклиниться или попытаться уйти в отрыв.
При первом взгляде показалось, что перед нами декбилдинг. Но это впечатление было ошибочно. Никакого колодостроя тут нет. Карты с которыми начинаешь игру – они фиксированные, ими все действия и совершаешь. Кончилась колода – перемешал сброс. Но карты остались теми же самыми. Новых на протяжении партии не получаешь, от старых не избавляешься.
В игре довольно много контента. Тут есть аж 7 разных машинок и 2 мотоцикла в придачу (при том, что в партии может максимум участвовать 5 гонщиков) и у каждого есть уникальные свойства. Плюс перед началом игры нужно драфтить карты оружия. Плюс есть куча событий, плюс ещё дополнения с новыми механиками, плюс режим соло-игры и кооперативного сражения против босса. Короче, при желании можно вволю заиграться.
В целом впечатления неплохие, но без восторга. При случае бы сыграл ещё.
Во Friday погонял ещё две партии. Родилась в этот раз мысль, что свою колоду нужно составлять с оглядкой на выпавших в начале боссов. Вот, например, вышли из колоды корабли с небольшим количеством «бесплатных» карт, значит стоит концентрироваться на доборе, чтобы вытянуть из колоды максимум.
Попробовал эту мысль реализовать, и что-то даже до босса не дошёл, загнулся в начале третьего (красного) уровня. Начал ещё раз, уже без упора на добор. Наоборот, чистил колоду с самого начала как мог. Быстро избавился от всех стартовых бестолковых карт, но тут столкнулся с другой крайностью – уже в середине второго уровня как-то очень мало осталось жизней. Причём, испытания проходились, новые карты в колоду поступали, но жизни при этом таяли, таяли и не пополнялись. И так и кончились, увы. Даже до третьего уровня не дотянул. Обидно. Как будто разучился играть. Надо чаще практиковаться.
В Level 10 попробовал сыграть в соло-режиме. Получилось на удивление неплохо. Возможно, конечно, это на контрасте с неудачами во Friday, но так-то приятный пасьянс. Не сильно грузит мозги, а с двумя картами пауз, вообще, получилось без особых затруднений победить. Как-то заменить The Game у неё не получилось, но надо будет ещё как-нибудь погонять в одиночку. Глядишь, и затянет, и тут буду пытаться проходить на повышенной сложности.
В Next Station: London набрал небольшой рекорд – аж 139 очков. И это ещё не предел, могло бы быть и больше, но в одном из цветов рано вышли все 5 красных карт, а так бы, может, удалось нарисовать ещё 3-4 перегона, и, глядишь, и за 150 можно было бы уйти. А так игрушка нравится. Пожалуй, пришла пора освоить её полностью и узнать что там за такие спецсвойства цветных карандашей.
Death Roads: All Stars — красивое решение с трассой. Похоже на игрушку с сони плейстейшен Vigilante 8