Отчёт № 795. 13-18 июня 2023. Эльфийский замок, Europe Divided, Suburbia

За отчётную неделю сыграны 10 партий в 7 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было, зато впервые за долгое время разложили «Эльфийский замок»:

Эльфийский замок

Europe Divided

Friday

Level 10

Quartermaster General 2nd Edition

Splendor

Suburbia

Расчехлили тут «Эльфийский замок», к которому по ощущениям не притрагивались уже лет 10. Какая же хорошая игрушка. Необычная, словно перед тобой не настолка, а какой-то конструктор. И всего-то делов, каждый ход выставляем на поле новую детальку и, если получилось выставить её над другими элементами, получаем очки за высоту образованного проёма. Красота!

Правила интуитивно понятны. Процесс нагляден. К концу партии образуется ощутимый результат – конструкция, представляющая собой плод коллективного труда. Тот самый замок, что игроки построили общими усилиями. Вот бы все настолки были такими 🙂 В общем, пыль смахнули, и ощущения очень приятные. Надо будет как-нибудь повторить. Всё-таки, незаслуженно забытая игрушка.

Третья партия в Europe Divided и третье поражение за Европу. После предыдущей партии выяснилось, что мы немного напутали с правилами, и Европе полагается начислять очки и за кубик с «шестёркой» влияния в стране. Мы полагали, что очки выдают, только если прокачать до максимума оба кубика, а тут, оказалось, достаточно и одного. Получается, очки можно зарабатывать и так, а не только выполнением заданий. Но на деле не помогла и подобная «поблажка».

В этой партии первая половина прошла как-то без столкновений. Каждый качал влияние в какой-то стране, где ему не мешал соперник. Во второй половине стычки стали частыми, а под конец развернулась нешуточная борьба за влияние в Молдавии, исход которой и определил результаты партии, закончившейся с разницей в 1 очко. И, вроде бы, всё выглядит неплохо: упорная борьба, и победа с незначительным перевесом. Но по игре стали появляться некоторые вопросы.

Например, тут, по сути, приходится заниматься перетягиванием каната. И этот самый канат идёт весьма туго. Причина тому – местная экономическая модель, требующая затрат ресурсов на то, чтобы влезать в новые территории и двигать по полю армии. Эти вещи не зависят от противника, потому что каждый игрок добывает деньги самостоятельно. Ты словно играешь в мини-евроигру, где всегда не хватает ресурсов. Может, конечно, это мы как-то ещё не научились действовать, но, например, за ту же Европу, вроде как, положено иметь больше ресурсов, а по факту их чуть ли не меньше, потому что приходится тратиться на то, чтобы пригнать на место действия армии из самых удалённых западных территорий.

Или, вот ещё, часто бывало, что ты что-то делаешь, а соперник в свой ход выполняет обратное действие, по факту отменяя твой ход. И партия, как бы, движется, а игровое состояние на поле не меняется. Такое вот не очень люблю, когда что-то делаешь, делаешь, а по факту выходит топтание на месте. Хотя и тут есть претензия в собственный же адрес: наверное надо учиться использовать «козыри», так называемые Advantage Cards, позволяющие получить мощный разовый бонус.

Ещё одно ощущение от игры, которое уже было понятно и раньше, тут нет понятия линии фронта. Можно залезть своим влиянием на любую территорию, и защита от этого есть в виде шестёрки на кубике или жетона армии, но это защита временная. Враг теоретически всегда может нагнать армий, разбить чужие, «опрокинуть» шестёрку, понизив её до пяти. И сделать это можно почти где угодно.

Самое любопытное, что при всём при этом, у нас Европа-таки пока проигрывает. На Board Game Geek пишут обратное. Мол, за Европу победить легче, видим дисбаланс. А у нас он как-то не просматривается.

И ещё в этот раз на партию ушло чуть больше двух часов. Это много, потому как «по паспорту» должно быть 90 минут, а по факту, глядишь, и того меньше. Тем более, что мы уже знаем правила и не заглядываем в них (ну, за исключением стартовой раздачи, где надо посмотреть сколько каких карт сдавать).

В целом впечатления от игры всё ещё хорошие. Надо будет пробовать снова. Всё-таки, хоть разок победить бы за Европу. А потом можно будет поменяться сторонами и продолжить.

Сыграли разок в Suburbia. Вот занятный случай. Игра, вроде, хорошая. Никто её ещё ни разу не ругал. А достаём редко. Плюс в коробке лежит ещё дополнение Suburbia Inc., так к нему ещё вообще ни разу не притрагивались.

Сама игра хорошая, даже в чём-то медитативная. Строй себе город, да строй. Единственная небольшая к ней претензия – у меня всегда неважно с доходами, из-за чего периодически приходится «пасовать», выставляя себе озёра.

Плюс даже когда деньги есть, зачастую их хватает не то, что хочется, а на то, что можешь себе позволить в виде очень узкого выбора, буквально из 2, редко когда из 3 кварталов. Но это субъективные претензии, обусловленные скорее всего тем, что играть надо чаще и надо учиться выигрывать.

А так – всё нравится. Понастроили городов, по очкам к финалу подошли весьма плотно, но после начисления бонусов за задания разброс оказался ощутим. Хорошая игра, стоит почаще к ней возвращаться.

Три партии в Splendor отыграли залпом. Очень хорошая игрушка. Рассказывать про неё особо нечего, абстракт себе и абстракт. Сидишь, считаешь там какие-то цвета, прикидываешь комбинации, собираешь всякие карточки. Закончилось, и толком-то и вспомнить нечего. Но зато пока игра идёт, ты весь в ней, погружен в поток по уши. И это здорово.

В этот раз попробовали ещё неофициальную раскладку из «дуэльной» версии. Это когда карты раскладываются не по стандартной схеме 4-4-4, а «пирамидкой» — 3-4-5. Внизу 5 карт уровня I, потом 4 карты уровня II, затем 3 карты уровня III.

Не могу сказать, что эта раскладка как-то сильно меняет игру. По идее на начальном этапе выбор становится чуть богаче, потому что доступны не 4 карты, а 5. Но на деле это как-то не ощущается. Что стандартная раскладка, что эта – всё примерно одинаково. Но, возможно, как-нибудь ещё её попробуем. Вдруг, придёт понимание, что это, прям, как-то существенно на что-то влияет.

В Level 10 сыграли партию на троих. Как положено обсуждали кому куда ходить, у кого какие есть варианты и кому выгоднее сыграть «ноль». Эти обсуждения дали свой результат, мы практически «прошли» игру, но на последнем ряду, когда на руках у всех оставалось уже по 1-2 карты, наступил Game Over. Пасьянс чуть-чуть не сошёлся. Процесс весьма ровный, можно лишь в очередной раз посокрушаться, что тут нет эмоциональных качелей, как в The Game.

Friday, наконец-то, получилось пройти на 3 уровне сложности! Причём, самое удивительное, что толком и не могу сказать, благодаря чему. Сделал два подхода подряд. Оба раза играл примерно одинаково, потихоньку качал колоду. На начальном этапе выбирал более лёгкие испытания, многие забирал «нулями», потом постепенно начал переходить на более сложные.

Старался по возможности собирать карты со способностями «Destroy», чтобы избавляться от штрафных карточек старения. Когда была возможность, использовал свойство «Below the pile», чтобы засунуть под низ колоды карту, приносящую 2 жизни, или хотя бы 2 дополнительные карты. Это хорошо само по себе, т.к. колода медленнее истощается, а тут ещё и приятный бонус.

В первой партии на красном уровне постепенно стали заканчиваться жизни, да так и закончились на предпоследнем испытании. Даже до боссов-пиратов не добрался. Во второй партии закончил испытания, имея в запасе то ли 12, то ли 13 жизней. Солидный багаж. Выпали 2 босса: 7/25 и 8/30, без каких-либо особых свойств. Сперва выбрал того, что посильнее. Побил, и даже жизней, кажется, а не потратил (если и потратил, то чуть-чуть). Потом перешёл ко второму, и тоже справился успешно. Осталось ещё то ли 7, то ли 9 жизней в запасе. Короче говоря, третий уровень пройден.

Впереди – финальный, четвёртый. Надо одолеть и его, после чего на Friday можно будет поставить жирную галочку и надолго отправить на полку.

В «Генералов» сыграл с гандикапом: сдавал себе за каждую страну не по 7 карт, а всего по 6. По идее это сужает выбор действий и делает процесс сложнее, плюс опция «найти в колоде базовую карту, скинув 4 любые карты с руки» становится сильно дороже.

На деле не могу сказать, что ощущалось как-то сильно тяжело. Более того, партия вышла довольно интересной. На старте США рванули в Сычуань. Ввели туда армию, какое-то время бились с Японией, не занимая при этом своё западное побережье со звездой. В результате примерно к 6-7 ходу Америка заняла Индию и Китай, дошла-таки до Запада США и приносила по 8 очков за ход.

Это, правда, компенсировалось тем, что Британия особо ничего не зарабатывала в плане очков. Но зато и СССР не страдал от атак Оси. Италия и Германия как-то сосредоточились на Индии. На поддержку туда отправились британцы, но потом что-то пошло не так и континент оказался потерян. Америку выбили из Китая, снесли с Ближнего востока, а потом и из Индии. И, вот, вроде только летели бомбы на Рим, только была возможность выдвинуться на помощь в сторону Москвы, а вот уже американских армий нигде нет, и надо плыть в Европу как в самом начале игры.

Положение осложнилось ещё и тем, что Япония смогла занять Австралию, выложила ещё пару статусов и раскачалась до 8 очков в ход, а за ней ещё очки стала собирать и Италия. За Африку, за флоты… И Ось стала убегать на счётчике вперёд.

Союзники атаковали, сносили даже немцев из Берлина и вынудили тех сыграть «Фолькстурм», но разница в очках была очень ощутима, Ось зарабатывала всё больше и больше, и, в конце-концов, победила. Хотя, наверное, можно было бы как-то устоять. И, кстати, 6 карт в руке — хороший метод. Будем и дальше его практиковать.

PS: Следующая партия будет юбилейной, 400-й по счёту. Планирую в ней дать игрокам возможность собрать стартовые руки самим, чтобы вместо случайной раздачи каждый мог зайти с козырей. Любопытно попробовать, что из этого получится.

Europe Divided, Friday, Level 10, Quartermaster General, Splendor, Suburbia, Отчёты, Эльфийский замок



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.