Отчёт № 797. 26 июня – 2 июля 2023. «Дюна. Империя» и 400-я партия в «Генералов»!

За отчётную неделю сыграны 3 партии в 2 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было, зато мы отыграли 400-ю партию в «Генералов»:

Dune: Imperium + Rise of Ix

Quartermaster General: 2nd Edition

«Дюну» показывали товарищу (да ещё какому товарищу!), из-за чего пришлось сделать то, от чего уже, считай и отвык: рассказывать правила. Вроде бы справился успешно, хотя они тут и не сказать, что маленькие. Надо же рассказать про базовый принцип хода: отправляешь человечка в локацию, «оплачиваешь ему проезд» картой с подходящим символом, плюс иногда ещё надо доплатить каких-то ресурсов. Потом поясняем, что локации бывают обычные и крутые, в них попасть сложнее, но зато каждое посещение двигает трек, приближающий к заветным победным очкам. Ну и ещё, то что тут есть сражения, игнорировать которые не рекомендуется, и карты интриг, которые соперникам всегда выпадают суперкрутые, а тебе лично – исключительно бесполезные. Вроде правил довольно много, но начинаем играть и всё становится наглядно и понятно.

Из-за присутствия условного новичка отложили в сторону Immortality. Тут и без него немало сущностей, а с ним добавляется целый новый трек и куча новых карт с дополнительными символами, так что его убрали в коробку. И, знаете, вышло очень неплохо. Вот задумывался уже, что Immortality по ощущениям чутка затягивает игру. А теперь сыграли без него и думаю: вот оправдывает ли дополнительное время партии новые плюшки, и не нахожу убедительного ответа. Более того, сыграли только с «Иксианцами», и совершенно не было ощущения, что в игре чего-то не хватает.

Что по самой партии, на старте налегал на кредиты. На втором ходу купил третьего агента. Войну на старте хода 3-4 игнорировал, качал экономику. Но что-то толком ничего не достиг. В какой-то момент сильно забуксовал на треках влияния. Как-то так выходило, что новые карты покупал только с базовыми символами, так что пойти в необычную локацию было сложновато. А тут ещё умудрился взять 1 или 2 карты без «билетов», и как назло они 2 или 3 хода подряд приходили в руку. Было обидно.В итоге занял, кажется почетное последнее место. В следующий раз надо внимательно смотреть, какие покупаешь карточки!

Но хоть и проиграл, игрой очень доволен. Мы, вроде бы, месяц уже или даже чуть больше «Дюну» не раскладывали, а зря, совершенно зря. Она хорошая, увлекательная и приятно конфликтная.

В «Генералов» сыграли юбилейную 400-ю партию. Её решили сделать необычной и разрешить каждому игроку на старте взять в руку любые 7 карт из колоды по своему выбору. Чтобы, так сказать, все заходили с козырей. При этом между собой не договаривались, союзники по командам никак свои действия не координировали, каждый выбирал что хотел.

Планировали собраться полным составом, но в последний момент одного игрок не досчитались, так что пришлось сесть сразу за Японию и Италию. Италии собрал стартовую руку, ориентированную на быстрый рывок в Индию с возможностью ухода в оборону. Японию же ориентировал на нападение на США. Для этого взял флот с реакцией на строительство двух армий, реакцию на появление флота в начале хода, атаку на море и реакцию на строительство армий рядом с атакованным сектором.

Расчёт был такой. Первым ходом готовлю реакцию. Вторым строю флот, вскрываю реакцию и строю армии в Китае и на Дальнем Востоке. Затем третьим и четвёртым ходами закладываю 2 реакции: на флот и на строительство армий при атаке на море. Потом в пятом ходу вскрываю реакцию на флот, ставлю его на Север тихого океана, играю атаку на море на Восток Тихого океана и выставляю за счёт реакции армии на Гавайи и на Северо-западном побережье США. Сразу скажу, что прям вот именно так всё сыграть не получилось, потому что из Австралии стала лезть Британия, но в целом план удался. Разве что Гавайи занять не получилось, т.к. туда первыми добрались американцы.

Остальные игроки играли довольно предсказуемо. СССР обложился реакциями. США играли через двойное строительство флота, а у Германии один за другим на стол ложились статусы. При этом «Блицкриг» после первого же применения ожидаемо был уничтожен «Энигмой» Тем не менее, оставшиеся статусы позволили немцам успешно вести наступление на Советский Союз, тем более, что США и Британия сосредоточились на действиях в Азии.

Это привело к тому, что Германия и Италия тащили много очков за Европу. Там была «Итальянская империя», плюс периодически захватывалась Украина, приносившая очки Оси и не приносившая Союзникам. Однако усилия Союзников в Азии привели к тому, что в итоге в какой-то момент японцы потеряли Японское море, и при этом всё равно пытались атаковать родную территорию США. Однако долго держаться они не смогли, в результате Токио оказался захвачен.

Потеря Японии – это прямой путь к поражению. Немцы и итальянцы способны зарабатывать очки, но в Азии без Японии к Союзникам отходят помимо Токио ещё и Китай с Индией, плюс ещё Австралия. В перспективе это очень большой доход. Вот только в тот момент, когда Токио пал, разрыв составил аккурат 30 пунктов. Поражение Японии ознаменовало победу Оси.

Что-то этот вариант «возьмите на старте в руку любые 7 карт» как-то не вызвал особого энтузиазма ни у кого. Да, здорово иметь хорошую руку, а за ту же Японию ещё и интересно сразу замыслить хитрый план, но в целом ничего сверхъестественного. Желания повторить именно в таком же режиме игры не возникло.

После сыграли ещё разок, только уже по совершенно обычным правилам. Да ещё и не менялись странами, чтобы получилось быстрее. В этот раз война оказалась затяжной и долгой. На старте Германия выложила «Блицкриг» и «Стратегию наступления», Британия быстро сыграла статусы на Индию и Австралию, а Япония выдвинулась в азиатском направлении. США тоже сперва ориентировались на Тихий океан, а Италия рванула в сторону Индии.

В итоге несколько ходов спустя Австралия отошла американцам, а Индия – Японии. Италия стала получать очки за флоты, а СССР схлестнулся с Германией. Немцы имели хорошие атакующие статусы, но у Советов были заготовлены карты реакции. И даже когда Германия сумела развить наступление, то лишилась «Блицкрига» из-за «Энигмы», а чуть позже заняла Москву, но лишь на ход – потом наступил «Генерал Мороз».

В какой-то момент Союзники решили сконцентрироваться на Европе. В Балтику зашли американцы с англичанами, на Берлин упала атомная бомба и казалось, что ещё чуть-чуть и Германия падёт. Но внезапно соперники сменяют направление атаки и решают сосредоточиться на Японии. Выдвигаются из Австралии, атакуют, занимают позиции, но уже не успевают сократить разрыв по очкам. Завершается последний ход игры, а Ось всё ещё впереди.

В этот раз войну удалось выиграть за счёт хороших позиций Италии и Японии. В первой половине игры Италия приносила по 7-8 очков, имея в какой-то момент до 3 звёзд (Западная Европа, Италия, Индия), и до 3 кораблей (в какой-то момент итальянский флот даже появился у берегов Австралии). Позднее Италию побили, много фиолетовых фишек с поля ушло, но в этот момент по очкам раскачалась Япония. А у Союзников в среднем приходило по 10-12 очков в ход и всё.

Dune: Imperium, Dune: Imperium - Rise of Ix, Quartermaster General, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. ivan111
      10 Июл 2023 из 9:02 | #1

      Четыре сотни партий в крупную игру! Даже не знаю, какой эпитет или какое сравнение подобрать.


    1. Трекбеков пока нет.