За отчётную неделю сыграна всего 1 партия в одну новинку – «Максимум Апокалипсис»:
Максимум Апокалипсис –
Изучать новую игру в одно лицо – такое случается не каждый день. Но именно так получилось с «Максимум Апокалипсисом» (почему-то всё время хочется сказать «Монстр Апокалипсис»), командной игрой, в которой игроки оказываются лицом к лицу с концом света и должны как-то умудриться справиться со сложными условиями и массой противников.
Надо сразу сказать, что апокалипсисов тут аж четыре на выбор, есть нашествие зомби, мутантов, роботов и пришельцев (а в дополнениях и того больше). Каждый апокалипсис – это мини-кампания из 3 эпизодов, которые можно проходить как последовательно, так и в отрыве друг от друга (в любом случае, «кампания» — это условно, потому что итоги одного сценария никак не влияют на стартовые условия следующего).
Итак, апокалипсисов у нас 4, в каждом 3 сценария, итого 12 миссий. Плюс одна стартовая, обучающая. Это то, что игра может предложить в плане разнообразия со стороны условного «зла». Со стороны «добра» тут 6 разных героев, за которых можно играть. Кстати, 6 – это как раз максимальное количество игроков. Каждый герой – это уникальная колода из 30 карт плюс стартовая карта персонажа с его параметрами и какой-то особенностью.
Пока что мы говорили только о картах: это герои, противники, сценарии, а ещё есть карты находок со всякими предметами. Без них никуда, потому что в каждой миссии есть условия, для победы обычно надо отыскать какие-то конкретные вещи. Помимо предметов тут есть ещё картонные квадратики локаций, из которых выкладывается некое игровое поле. По нему будут бегать персонажи, «открывать» эти квадраты (изначально они раскладываются рубашкой вверх) и находить в них всякие приятные и неприятные бонусы, а кое-где получать возможность лазить в колоду находок. Ещё обычно какой-то тайл объявляется ключевым в миссии, для победы надо не просто собрать нужный комплект находок, но и добраться до такого-то участка живыми.
Как же всё это работает? Выбрали миссию, сформировали колоду врагов и колоду находок, определились кто за какого персонажа играет, сдали себе стартовые руки, выложили поле из локаций. Теперь герои отправляются в путешествие. Каждый ход положено совершить 4 действия. Они несложные: перемещение, поиск предметов и их использование, розыгрыш карт с руки.
Ещё в начале хода положено бросить 2 кубика, результат броска показывает где появляются новые монстры (тут все участки пронумерованы и враги появляются на манер ресурсов в «Колонизаторах», в каких-нибудь «шестёрках» почаще, в «тройках» сильно пореже). В конце хода если на герое «висят» враги, они автоматически наносят урон. И каждый ход у персонажей поднимается параметр голода, если героев не кормить, они начнут терять жизни. А чтобы кушать – надо ещё еду найти. Одно хорошо, обычно это происходит автоматически в ходе выполнения миссии, ведь продукты валяются в тех же колодах находок, что и ключевые предметы.
Пока всё выглядит как карточный «Ужас Аркхэма», только без мешка с жетонами. Герои – это тоже уникальные колоды. Монстры не ходят по полю, а «цепляются» за персонажей. Можно играть карты с руки, и надо искать какие-то вещи, только не улики, а карты из колоды. Разве что сценарии не такие запрограммированные, а, скорее, процедурно-генерируемые. По крайней мере такое впечатление сложилось от тренировочной миссии, которая оказалась какой-то излишне лёгкой. На прохождение ушло буквально 4-5 ходов: чуть-чуть подвигался, чуть-чуть поискал, чуть-чуть подрался, и а вот и победа. Даже толком прочувствовать игру не успел.
Но чего у «Апокалипсиса» не отнять, так это реиграбельности. Миссий тут немало, они отличаются и видом противников, и уровнем сложности, плюс можно пробовать играть за разных героев. Ведь за каждого если хотя бы пару раз сыграть, это уже 12 партий. А с учётом того, что тут ещё 12 миссий, да, возможно, не каждую получится пройти с первого раза, это уже десятка два партий. А если понравится, есть ещё дополнения… В общем, будем пробовать ещё. Первые впечатления положительные!
Этот сценарий обозначен Крайне легко. Но если сильно не повезёт на кубах и картах находок, то может и не показаться легким. Это особенность МА — каждая партия настолько сильно может отличаться от других, что в каких-то партиях ты весь из кожи вон лезешь, чтобы выиграть, а в каких-то быстро и легко побеждаешь. Но игра всё равно хороша, потому что генерирует каждый раз новую историю, в которой вы один из героев.
В базе есть вариант усложнения игры, где если жетон монстра должен быть добавлен в область с тремя другими жетонами, то вместо этого появляются жетоны во всех соседних областях. Как вспышка в Пандемии. Этот вариант может хорошо поднять сложность для зомби. Там действительно очень простые сценарии.
Почему нельзя играть за апокалипсис? ))
З.Ы. Юбилейный отчёт, однако.
@Денис
Сыграли тут ещё разок, что-то не впечатлились. Подробности в пятничном отчёте.
@Red_front
Да ну уж и не круглая почти цифра ))
@Red_front
Кстати, а вот и нет! Выяснилось тут, что случайно пропустился отчёт 798. Так что пришлось перенумеровать последние, и этот теперь не 800-й, а всего лишь 799-й. Так-то!