Отчёт № 802. 31 июля – 6 августа 2023. Скала ведьм и Добро пожаловать на Луну

За отчётную неделю сыграны 3 партии в 2 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка – «Скала ведьм»:

Добро пожаловать на Луну

Скала ведьм

Попробовали тут «Скалу ведьм», которую заочно отрекомендовали, как смесь Ingenious и Ticket to Ride. Оказалось, это такое типичное евро, где есть куча источников очков, а ещё иногда можно крутить комбулечки.

Тут есть общее поле, где можно строить маршруты из вагончиков, а потом ещё выставлять пассажиров и возить их по построенным маршрутам (так что на самом деле это не просто Ticket to Ride, а Ticket to Ride: Marklin Edition). Тут же на общем поле есть ещё два трека, по которым можно двигаться ради победных очков и всяких бонусов.

И ещё у каждого игрока есть личный планшет, расчерченный на шестиугольники. На него каждый ход надо класть «доминошки» с разными символами, по возможности располагая их так, чтобы одинаковые символы кучковались в группы. Всего символов 6, каждый – это отдельное действие. Вот выкладываем мы доминошку в свой ход, какие действия на ней изображены – их мы и совершаем. А если выложили на поле и там уже такие действия рядом есть, то эти самые действия мы выполняем несколько раз. Условно, выкладываем доминошку с вагоном – ставим на поле 1 вагон. Но если мы её выкладываем в группу, где уже есть доминошки с вагонами, то ставим на поле аж 4 вагона (1 – с новой доминошки и 3 с тех, что уже лежали рядом).

Надо отметить, что доминошки приходят в руки в случайном порядке, но их всегда есть 5 на выбор, так что свои действия можно планировать. Плюс на личном планшете изначально есть камушки, которые занимают место и мешают выкладывать доминошки. Отдельными действиями их можно прогонять с планшета, получая за это разные бонусы.

Важный момент – совершая какое-то действие зачастую можно получить бонусные действия в том числе и других типов. Например, привезя пассажира на поле в локацию, где ещё никто не был, получаешь бонус который там лежит. Или двигаясь по одному из двух треков на поле, периодически то начисляешь очки, то получаешь действия.

В общем, игра такая, что есть куча абстрактных источников очков, за все-все-все действия эти очки начисляются и заниматься тут надо ровно тем, что мне уже давно надоело – вникнуть во все эти правила, потому как они не отображают ничего и не соответствуют никаким процессам  из реальной жизни, и каждый ход тупо высчитывать что может дать больше очков. Разумеется, с оглядкой на выкладывание доминошек, потому что тут это база – чем выгоднее ты их комбинируешь, тем больше у тебя действий, а так как каждое действие приносит очки, то в итоге твои шансы заработать их больше всех растут.

Плюс тут ещё формально хотя и есть взаимодействие, но оно опосредованное. Да, можно первым занять маршруты на поле. Да, можно первым прибежать куда-то пассажиром и взять бонус локации. Но всё остальное – просто кто убежит дальше по счётчику и кто больше соберёт бонусов. Ну очень скучно. Хотя тем, кто любит копошиться в личном планшете, и довольно часто получать всякие дополнительные эффекты, такое наверное заходит.

Вот мне нравится Ingenious и в принципе я не против Ticket to Ride. Но, почему-то, кажется, что лучше сыграть в каждую из этих игр по отдельности, нежели чем в одну, где обе они смешаны. В общем, ещё раз можно зарубить на носу: в обычные евро садиться не стоит, ничего нового они показать не способны, и лучше потратить это время на какую-нибудь хорошую проверенную игру.

После ознакомления с правилами «Добро пожаловать на Луну» начали играть в кампанию. Вроде как должно быть недолго, всего 8 сценариев. Если приложить немного усилий, можно «пройти» игру всего за 4 подхода, каждый раз отыгрывая сразу по 2 партии. Тем более, тут «проиграть» сценарий невозможно, то есть переигрывать их не придётся. Сыграл все 8 – вот и всё.

Как оказалось, для знакомства с кампанией пробная партия в первый сценарий не так и нужна. Вроде как ты обучаешься правилам игры, но на деле это не так. Ты обучаешься не правилам игры, а всего лишь правилам первого сценария. Потому что уже второй показывает, забудь всё, что знал, и изучай всё заново. Тут всё новое: листок, где надо записывать цифры, места, куда эти цифры пишутся, свойства «мастей» и так далее. Единственное, что везде одно и то же – основная механика. Если 3 колоды по 21 карте, из каждой каждый ход открывается по карте, а затем игроки видят перед собой три пары типа «масть + число» и должны выбрать одну из них и записать выбранное число на свой листочек.

По ощущениям второй сценарий оказался на голову сложнее первого. Если в первом всё просто, масти – это всего лишь обозначения рядов, куда надо записывать цифры, то во втором сценарии никаких рядов нет, точнее, он есть, но всего один. А каждая масть – это дополнительные эффекты, которые работают по своим правилам. Да ещё и не сразу запоминаются. Мы по ходу партии неоднократно лазили в правила чтобы уточнить, вот, таким-то символом можно закрасить любой значок, а таким-то символом, не любой, а только тот, куда ты «дошёл» в своём ряду с циферками.

Из-за этой повышенной сложности (или по крайней мере кажущейся повышенной) впечатления от второго сценария остались не особо. Ну, прошли и прошли. Интересно теперь, что подкинет третий? Ещё больше правил? Ещё сложнее схемы выбора «мастей»?

А что касается кампании, она тут условная. Перед каждым сценарием победителю предыдущего предлагается некий выбор, который влияет лишь на один аспект – какие миссии будут лежать перед всеми игроками в следующей партии. Честно говоря, это очень условный выбор, эти самые миссии можно было бы сдавать случайным образом, и ничего не изменилось бы. Но, напоминаю, это мы пока прошли всего четверть игры. Может дальше что-то будет иначе.

В общем, впечатления пока хорошие, но явно не восторженные. Даже как-то ожидал чего-то большего. Но будем играть ещё.

Добро пожаловать на Луну, Отчёты, Скала ведьм



Похожие записи
  • Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?
  • Quoridor прямо в браузере
  • Zany Family заканчивает подготовку к Эссену
  • «Bohnanza» появится на русском языке
  • Компьютерная X-Wing Miniatures
    1. Red_front
      11 Авг 2023 из 7:28 | #1

      А На Луну — это не перелицованный Ganz sch?n clever?

      Как-то внешне напомнило именно его.


    2. hk
      11 Авг 2023 из 21:42 | #2

      @Red_front


      Совсем нет. Это перелицованная Welcome to («Бумажные кварталы»).


    3. Роман
      16 Авг 2023 из 15:56 | #3

      Проездом в Самаре на пару дней, посоветуйте где сейчас можно собраться поиграть в Настольные игры?


    1. Трекбеков пока нет.