Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 803. 7-13 августа 2023. Unmatched, Эльфийский замок, Следующая станция: Лондон

За отчётную неделю сыграны 4 партии в 4 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было:

Следующая станция: Лондон

Эльфийский замок

Quartermaster General 2nd Edition

Unmatched. Туман над мостовой

«Эльфийский замок» выполняет свою роль – поиграть в годную настолку с обычными людьми, не требующую длительного времени и без длительного погружения в правила, изобилующие всякими нюансами. Выдали всем одинаковый комплект деталей и погнали возводить замок, ярус за ярусом, этаж за этажом. Хорошая игра, что тут ещё сказать.

В Unmatched играем очень редко, но в целом игрушка тоже годная. Вот и сейчас устроили дуэль между Дракулой и Джекиллом. Кстати, за Джекилла / Хайда я раньше не играл, это был первый опыт. И не сказать, что особо удачный. Как-то так вышло, что Дракула почти в самом начале удачно атаковал, занеся столько урона, что у Джекилла осталась всего одна жизнь.

И тут не размахнёшься. Нет жизней – нет возможности перевоплотиться в Хайда, который теряет жизни за каждое действие. Нет возможности перевоплотиться в Хайда – значит, не сможешь играть его карты. А возможностей лечиться, кажется, в этой колоде не так уж много. Любопытно, оказалось, что и у Дракулы, и у Хайда есть примерно одинаковые карточки, наносящие много урона с возможностью его увеличивать за сброс дополнительных карт. Жаль только, что не удалось также успешно сыграть эту карту, как Дракуле.

Ну а в целом ещё раз – игра хорошая, жаль, недостаточно часто её раскладываем. Потому что по большому счёту тут надо пилотировать колоду: знать, на что способен твой персонаж и умело использовать его возможности. Следующий уровень: это когда понимаешь, чего можно ждать от соперника и как-то заранее подгадывать, что ему можно противопоставить. Но мы пока играем на нулевой отметке, достаём игру редко и каждый раз как впервые рассматриваем этих героев и вспоминаем правила (хоть их и немного).

* * *

Про «Следующую станцию» толком рассказать уже нечего. Игра хорошая, раскладываем периодически, свойства карандашей так и не опробовали. По итогам партии уверенно подбираемся к показателю в 150 очков. Точно будем играть ещё.

В «Генералах» попробовали идею автора игры насчёт альтернативного сценария: Китай лишается звезды снабжения, а у Японии со старта лежит сыгранным любой статус (у нас это оказалось 1 очко за Гавайи, если там нет армии Союзников). Партия вышла такой, что толком и не скажешь, хорош этот вариант или не особо.

На старте немцам не пришло мощных статусов, но и Британия не запрыгнула ни в Австралию, ни в Индию, так что изначально преимущества не было ни у кого. Затем Германия поступила неожиданным образом: потопила флот британцев в Северном море, а потом сама вывела туда корабль. Поэтому мало того, что Британия не попала в Азию, так и Америка туда не пошла, отправившись сразу в Европу, прикрывать британцев.

СССР чувствовал себя неплохо. Уверенно держал Украину всю партию, да ещё потом начал поддавливать Италию и США. Итальянцы выдвинулись в сторону Индии, но пока они туда ползли, британцы-таки там уже объявились. Очков Италия особо не несла, кажется, 4 в пике. Зато Япония постаралась, её никто особо не трогал, поэтому она заняла Австралию, да ещё добрала островами и в итоге приносила по 8 очков в ход.

Основные бои шли за Западную Европу. Туда строились то немцы, то итальянцы, то британцы, то американцы, но надолго никто не задерживался. Ближе к финалу партии у немцев вышла «Воинская повинность» в комбинации со «Стратегией наступления», так что они могли постоянно отстраиваться и тут же атаковать, но даже при таком наборе статусов они всё равно потеряли Берлин (хотя и не навсегда). Америка мало того, что атаковала сама, так ещё и периодически бросала бомбы, выбившие у немцев всю колоду, а потом начавшие приносить очки.

Всё закончилось по таймеру, в конце 20-го хода. США в очередной раз оккупировали Западную Европу, то счастья это не принесло, в свой ход они принесли 6 очков и сравнялись с Осью на счётчике. А при ничьей победа уходит Оси.

Партия была напряжённая, но не сказать, что необычная. Такое бывает и без сценариев: Японию никто не трогает, она как хочет набирает очки, и дальше уже вопрос, сумеют ли Германия и Италия продержаться достаточно долго. В этот раз – сумели. Так что, скорее всего, если бы у Японии был Китай, возможно даже ничего бы и не изменилось. Но вариант интересный, думаю, попробуем его погонять как-нибудь ещё.

1 комментарий

  1. Андрей

    Хайд теряет жизнь не за каждое действие, а после каждого маневра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑