За отчётную неделю сыграны 6 партии в 4 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было:
Петля –
Руины острова Арнак –
Splendor –
The Game Extreme –
«Арнак»… По ощущениям год не играли, и на деле, видимо, так оно и есть. Это ж, была, считай первая игра, познакомившая нас с концепцией выставления рабочих, которым нужно «оплачивать проезд» в зависимости от того, куда они идут. До этого нечто подобное было в «Подводных городах», но там можно было идти куда хочешь, а если играешь подходящую карточку получаешь дополнительный бонус. А, вот, именно так, что если нет подходящего билета, и ты туда не идёшь, это появилось только в «Арнаке». Потом примерно то же самое мы увидели в «Дюне» и пропали. Играли уже только в неё, а «Арнак» как-то подзабыли.
И зря! Она всё так же хороша. Да, в отличие от «Дюны» тут нет боёвки, и другие игроки особо не ощущаются, потому что в прямую конфронтацию с ними не вступаешь, всё взаимодействие исключительно косвенное. Но зато всё равно играть интересно! Вот это вот ощущение, которым «Арнак» цепляет: «чего бы такого придумать, чтобы как-то так вложить ресурсы, чтобы что-то получить и появилась бы возможность сделать ещё ход» — оно никуда не исчезло. И по-прежнему нравится!
Самое интересное, что помнил же, играть надо через храм. То есть обязательно надо собирать ресурсы и тратить их на продвижение фишек лупы и дневника вверх «по лесенке», за что начисляются очки и выдаются всяческие бонусы. А тут так вышло, что играли втроём, продвинулся по храму ниже всех, и при этом – победил. За счёт того, что одолел больше монстров, закупил больше карт в колоду и банально больше всех собрал идолов (потому что открыл две «шестёрки»).
В общем, игрой доволен. Хорошая. Всё так же увлекает, держит в напряжении и не отпускает. Появится второй доп с кооперативным прохождением кампании, обязательно будем играть в него.
«Петлю» показывал товарищу. Сыграли вчетвером базовый сценарий, на середине партии случилось поражение. Всё же странноватая она. Аляпистая, с дурацким сюжетом, высоким уровнем случайности и непросматриваемым планированием. Надо пробовать помимо основного режима и другие сюжеты, где, вроде как, есть вариант с долгосрочными планами игроков. Может там даже предметное обсуждение действий потребуется?
В Splendor чаще всего играем вдвоём, а тут разложили на троих. И тоже очень даже неплохо! Три игрока – это немного иной рисунок партии. Тут нет явно хорошего хода, когда ты бронируешь нужную сопернику карту, отталкивая его от победы. Точнее, делать так можно, но вроде как в этот момент ты тратишь свой ход как-то зря, мешаешь другому игроку, а третий остаётся в выигрыше. Он-то ничего не теряет, и ему никто препятствий не чинит. Но в целом всё очень хорошо. Партии на троих ничем не хуже, чем на двоих. Хорошая игрушка!
The Game Extreme не доставали уже давно, а она всё такая же классная! Всё так же дарит яркие эмоции. Вот ты просишь забронировать тебе место и радуешься, когда всё получается. Вот кто-то рушит планы всей команды, этого игрока все наперебой ругают, а он оправдывается, мол, и так причинил минимальный урон. Не хочет ничего плохого, просто карты такие пришли. А, вот, у кого-то получается «отмотать» карты назад, и это просто триумф, чуть ли не аплодисменты звучат.
И до самого конца ощущается напряжение, приходится воевать и с колодой, и с негативными эффектами на картах. Плюс не надо забывать, что полезно спрашивать у следующего игрока, куда он будет ходить, куда он хочет сходить, и куда он может сходить. В общем, ещё раз: очень классная игра!
Добавить комментарий