За отчётную неделю сыграны 3 партии в 3 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было:
Добро пожаловать на Луну –
Руины острова Арнак –
Quartermaster General 2nd Edition –
В «Добро пожаловать на Луну» сыграли в третью миссию кампании. Точнее, не совсем кампании, потому что перед стартом забыли прочитать вводные данные и даже не выложили миссии на игру. Но на понимание ситуации это не повлияло. Третий по счёту сценарий предлагает начать обустройство лунной колонии. Тут нужно будет возводить теплицы, размещать резервуары с водой, а также соединять между собой сеть радиотелескопов, выглядящих как «спутниковые тарелки».
Как водится, в новой миссии – новое поле. После непрерывной ленты из второго сценария с полётом к Луне, мы возвращаемся к более-менее привычным рядам чисел. Только тут из этих рядом собрана матрица, так что привычная задача немного усложняется. Нужно по-прежнему вписывать числа в ячейки, но при этом следим, чтобы они шли по возрастанию не только слева направо, но и снизу вверх.
К третьему сценарию вроде бы улеглись в голове правила «мастей». Листочки, вода и роботы завязаны на некие «сборы сетов», за них в конце начисляются очки. Электричество позволяет увеличить бонусы за один из этих сетов. Скафандр всё так же позволяет модифицировать выпавшее число в диапазоне от -2 до +1, а с помощью «календаря» можно зачеркнуть любую ячейку крестом. И заодно получить небольшой штраф. Раньше как-то не очень понятно это всё было, а теперь, чувствую, немного сроднились с картами. Если дальше не появится чего-то экстраординарного, следующие сценарии должны зайти попроще.
В целом третий сценарий понравился. Он точно лучше второго, который кажется каким-то излишне запутанным. Тут мы как бы возвращаемся к истокам с рядами цифр, но с приятным, более линейным, что ли, возрастанием сложности. Плюс помимо раскидывания чисел по матрице, нужно ещё определиться, что именно будем собирать: листочки, воду или телескопы. Ну или всего по чуть-чуть (хотя интуиция подсказывает, что лучше не распыляться, а сосредоточиться на чём-то одном).
А что мы отошли от прохождения кампании, так, честное слово, ничего не поменялось. Что-то есть большие подозрения, что кампания – это лишь громкое слово. Пока что сюжет угадывается с трудом, а все так называемые «развилки» сводятся исключительно к тому, какие миссии нужно будет выполнять в очередном сценарии. В целом же впечатления от игры неплохие, будем играть ещё. Потихоньку кампанию точно пройдём.
Снова сыграли тут «Арнак». Решил попробовать за профессора, того, что из дополнения, с портфелем и собственным мини-рынком артефактов. Получилось очень интересно. Тут же как, на старте в «Арнаке» самым ценным ресурсом кажутся компасы, потому что без них не получится разведывать новые территории. А этому профессору компасы нужны для другого – чтобы покупать артефакты. Причём, т.к. ему приходят ресурсы в чемодан, плюс за выкуп всех трёх карт с личного рынка полагается кэшбек в размере 1 компаса, вроде как есть стимул скупать синие карты. А если начинаешь этим заниматься, как тогда исследовать территории?
Задавшись этим вопросом, попробовал сыграть именно от синих карт. В этом здорово помог случай, один из стартовых помощников предлагал скидки на покупку карт. Обычно это далеко не самый привлекательный вариант, а тут решил попробовать. Считай, как минимум 1 карту в ход можно брать на компас дешевле. А в перспективе и на два. И стал покупать синие карты.
Тут вновь помог случай. Почти в начале из колоды появились карточки типа «вскрой верхнюю локацию 1 уровня из стопки локаций и получи её бонусы», а чуть позже «заплати компас, вскрой верхнюю локацию 2 уровня из стопки и получи её бонусы». Эти карты как бы компенсировали невозможность хождения по полю. Вроде как локации не посещал, но бонусы с них собирал. Да ещё и не натыкался на монстров, и не было риска обзавестись картами ужаса.
В общем, как ни странно, но не исследуя остров, удавалось двигать по треку храма и лупу, и книжку. Это очень непривычно, когда не получаешь ресурсы с острова, не получаешь идолов, не добываешь с их помощью дополнительные ресурсы, а просто чего-то там собрал, а потом смотришь, что вывалится из карточек. Тратить полученное на продвижение по треку, а если приходят компасы, при случае тратишь их на новые карточки.
Обычно у нас как, к концу партии открыты все локации. Ну, может 1-2 остаются неисследованными. Тут же нетронутыми, кажется, остались 5 мест. Правда, самые крутые, второго уровня, пооткрывали все. А ранее везение с помощником и удачными артефактами компенсировалось тем, что собрав колоду из почти двух десятков карт, и имея в ней всего 3 карточки ужаса, при любом эффекте добора в руку приходили именно они. Вот как-то так удачно оказывались именно на следующей позиции в колоде.
Играть за профессора понравилось. Очень необычные ощущения, когда отталкиваться приходится не от поля, а от карт. Но, честно говоря, попробовал бы ещё раз, потому что есть ощущения, что везения, всё-таки, было многовато. Интересно, как бы всё сложилось, не приди помощник со скидкой на покупку? А если бы не оказалось карт с бонусами от локаций?
Ну и «Генералы». Одна хорошая партия, в которой на старте «Германия» обзавелась хорошими статусами, а Британия рано попала в Австралию. Это означает неплохие перспективы для обеих команд и настраивает на долгую войну равных по силам соперников. Вот и в этот раз, Британия воевала с Японией, СССР с Германией, а Америка, как ни странно, с Италией. То армии её выносила из Западной Европы, то флот из Средиземного моря.
В какой-то момент Германия обложилась «Стратегией наступления», «Пикирующими бомбардировщиками» и «Синтетическим топливом» и пошла в сторону Москвы. СССР до этого успел встать в Индию, но не сумел подготовиться к обороне. Точнее, сыграл «Распутицу», но зевнул момент, когда её надо было применять, и почти потерял столицу. На самом деле даже потерял, просто не сразу.
Советский Союз не несёт очки – это плохо. Но зато Италия приносила лишь 2 очка, а Британия и остатки вооружённых сил СССР смогли выбить Японию из Китая, после чего туда зашли американские войска. Хоть в команде Союзников очки приносили всего 2 страны, а у Оси – все 3, на счётчике более-менее был паритет.
Правда, потом Ось начала уходить вперёд. Германия с Италией то экономическую войну сыграют, то «Разграбление». Немцы, вообще, выложили «Изобильные ресурсы», и приносили по 9 очков в ход (это ладно ещё была «Выжженная земля»).
Союзники к тому времени прочно обосновались в Китае, взяли Индию и обратили, наконец, внимание на Европу. Америка вновь стала атаковать Западную Европу. Британия организовывала бомбардировки Германии, у которой уже не было колоды, плюс сбросила «Энигмой» «Изобильные ресурсы», чтобы немцы приносили не так много очков. Даже Советский Союз, наконец-то, смог найти карту «Генерал Мороз» и сыграть её, зачистив столицу.
Бои шли упорные. Вот, Ось была впереди на счётчике на 20 с чем-то очков, а вот уже СССР отстроился в Москве и на Украине и разрыв сокращается. Тут, правда, немного подняла голову Италия, обосновавшаяся в Западной Европе и приносившая немного очков за свой единственный флот. А вот Союзники рвутся вперёд и разрыв сокращается. Уходит, съёживается практически до минимума, но недостаточными темпами. Последний ход США и на счётчике разница в 2 очка. Чуть-чуть не дожали в упорной борьбе, но зато партия была интересная!
Добавить комментарий