За отчётную неделю сыграны 3 партии в 3 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка — «Неон»:

Неон

Руины острова Арнак

Экосистема

Попробовали с товарищами новинку, «Неон», настольную стрелялку от Hobby World в модном жанре «Королевская битва». Это всё пришло из компьютерных сетевых стрелялок, в которых игроки оказываются на довольно большой арене и могут где-то бегать поодиночке, но постепенно периметр сужается, жизненного пространства становится всё меньше и волей-неволей приходиться сталкиваться друг с другом и воевать.

Так и в «Неоне», есть арена из 10 секторов, которых с каждым ходом будет становиться всё меньше и меньше. По этим секторам бегают бойцы, ищут оружие и снаряжение, да атакуют друг друга. И так – до победного конца, который бывает в нескольких вариантах. Можно играть «на очки», когда подсчитывается кто нанёс больше всех урона, а можно по принципу «горца», когда после гибели игроки выбывают из боя, а в конце останется только один – он и объявляется победителем.

Игрушка работает на карточном движке. У игроков на руках есть карты, на которых изображены различные действия. Каждая карта разделена на половинки, слева одно действие, справа другое. Всего в свой ход надо сыграть 2 карточки, причем одну частично наложить на другую. Таким образом «собирается комбинация» из трёх действий, которые затем последовательно выполняются. Также на картах обозначена инициатива, определяющая очередность действий в текущем ходу. Так что сперва все загадывают что будут делать, потом одновременно показывают карты и понимают, кто за кем будет ходить. Хаос боя в чистом виде!

Второй важный элемент игры – это боёвка. Она устроена очень хорошо, на кубиках. Бросок на атаку, бросок на защиту. На кубиках нет точек, только специальные символы, наглядно показывающие, попал или нет, защитился или неудача. Иногда бросок можно повторить в надежде, что со второй попытки результаты будут лучше. Но даже с учётом возможных перебросов всё очень бодро: бросили кубики, применили урон, всё.

Ещё тут есть находки. Целых три колоды предметов различной редкости, откуда можно разжиться оружием, бронёй и прочими полезными штуками. На старте у всех какие-то жалкие штатные пистолеты с нулевой дальностью и единственным кубиком в атаке. Учитывая, что в перспективе можно научиться стрелять на 2 локации и бросать до 5 кубиков, это серьёзный стимул искать себе оружие получше.

Вот так игра и работает. Загадываем на картах, что будем делать, вскрываем их, по очереди активируем бойцов. Иногда что-то ищем, иногда атакуем. При необходимости бросаем кубики и наносим урон. И так – ход за ходом. Партии при этом не затягиваются, т.к. в игру встроен таймер. Поле-то постепенно исчезает, так что всегда понятно сколько ходов осталось до финала.

Вообще, настольные стрелялки – не мой жанр. Мне всё кажется, что это неправильно, переносить в пошаговый режим такие вещи и заставлять обсчитывать атаки и обстрелы на картах или кубиках. То, что на компьютере занимает 1 клик мышью и 1 секунду тут растягивается на минуты. И как бы бодро не работала система, выходит всё равно ощутимо медленнее компьютера. Скажем так, по соотношению решений и действий, направленных на обслуживание игры, в целом «Неон» находится на хорошем уровне, но лично для меня он не комфортен. Тем не менее, ещё раз подчеркну, как настольная стрелялка, игра работает. И, кстати, например, лучше того же «Адреналина».

Ещё есть пару претензий к тексту правил (скажем, хотелось бы явно видеть указание на то, что изначально на поле нет жетонов поиска), одного из товарищей смутило, что не разжёвано до мелочей какое оружие в какую фазу следует активировать. Но куда больше замечаний можно выдать в адрес дизайнера. Вот зачем в центре поля башня из картона? Мало того, что она не помещается в коробку, и её надо постоянно разбирать и собирать, так она ещё и мешается, потому что заслоняет вид. И, вообще, на её место просится странный квадратный счётчик раундов, который лежит где-то в стороне.

Или вот это оформление поля, когда сверху просто названия и цифры на чёрном фоне. Ну, что, их нельзя было как-то покрасивее вписать в оформление? Кажется, так уже никто не делает, смотрится как какой-то устаревший приём. А ещё просится, чтобы все эффекты локаций были помимо текста продублированы символами, чтобы их можно было бегло считывать (инфографика-то в игре богатая). Но по большому счёту это мелочи и вкусовщина.

Первые впечатления: «Неон» — игра неплохая. Да, жанр не мой, но отрицать очевидное бессмысленно: игрушка работает, она основана на современных подходах и механиках, и если кому-то хочется что-то в жанре настольного «квейка» или «анрил турнамента», альтернатив, считай, что и нет.

 

Сыграли ещё разок в «Арнак». Впервые попробовал мистика из дополнения. Стиль игры у него непростой. Каждый ход автоматом получаешь по карте ужаса, зато есть специальные эффекты: уничтоженные карты ужаса идут на специальный склад, откуда их потом можно жечь чтобы получить хорошие эффекты. Поначалу идёт туговато. Эти штрафные чёрные карты так и прут, кажется, что колода в них захлебнётся. Но, к счастью, стартовые карты мистика дают дополнительные опции по избавлению от ненужных карточек, так что ужас хоть и приходит, но его удаётся переваривать.

Вообще, партия была достаточно удивительной. В первом ходу не удалось добыть 3 компаса, так что остался без исследования локации. А это кажется очень большой ошибкой. Ведь развитие тут идёт практически по экспоненте, а когда ты открываешь новую локацию, то берёшь с неё ресурсы, получаешь бонус с идола, а потом ещё и спецэффект на планшете можно активировать. Всё это как правило приводит либо к продвижению в храме, либо к покупке карт, а тут, как-то, остался без всего. Ну, карточку купил (правда, хорошую, бинокль, что позволяет активировать любую локацию первого уровня), да чуть продвинулся в храме.

Но, ничего, потом как-то завертелось, стал набирать ресурсы, покупал артефакты, жёг ужасы… Исследовал меньше обычного, даже к финалу на поле из 12 локаций было открыто только 8. Причём, из 4 самых крутых разведали вообще только 2. А когда подсчитали очки, удивился. Получилось набрать 91. Это локальный рекорд. Хотя был уверен, что за счёт штрафов наберу совсем немного (там одних карт ужасов в колоде было 9). Но зато в храме и лупу, и дневник загнал на максимальные этажи.

«Арнак» всё ещё нравится. Очень хорошая игра. Держу кулаки, чтобы скорее вышло второе дополнение с кампанией, которую можно проходить в кооперативном режиме вдвоём. Обязательно будем в такое играть!

Ну и ещё сыграли в «Экосистему». Так, чтобы заполировать вечер. Игрушка по-прежнему очень годная. Простая, как две копейки: раздали карты, выбрал себе одну, остальные передал соседу. Обычный драфт, зато комбинации, которые можно собрать – они интересные. Редко в неё играем, зато каждая партия приносит удовольствие.