За отчётную неделю сыграны 5 партий в 3 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было, но зато мы впервые полноценно разложили карточную «Войну кольца»:
Война кольца. Карточная игра –
Jump Drive –
Quartermaster General 2nd Edition –
В карточную «Войну кольца» сыграли полную партию на четверых. Вот тезисные впечатления.
1. Играли долго, 3 часа. На то есть как объективные причины – всё-таки первая полноценная партия, периодически зависали в правилах, так и субъективные – не все ходили быстро и оперативно, много времени было потеряно впустую.
2. На самом деле всё могло бы закончиться быстрее, как минимум на полчаса, мы просто прохлопали момент, что партия завершается в конце хода, когда кто-то набрал 10 очков или больше. Считай, сэкономили бы время.
3. Кстати, с этими очками всё как-то странно. Вот, кажется уместным было бы положить в игру какой-нибудь счётчик, чтобы их отмечать. А то есть здоровенные карты с мелкими циферками в углу, их периодически приходится пересчитывать. А был бы счётчик – всё было бы нагляднее.
4. Сама партия не особо впечатлила. Скорее, в основном из-за затянутости. Ну нет тут ничего такого в игре, чтобы три часа засиживаться. Блин, это дольше «Дюны», в которой куча осмысленных решений и событий, с яркими конфликтами.
5. Тут же такое впечатление, что что пришло – то и играешь. Как бы и решений особо нет, особенно учитывая, что на каждый раунд в распоряжении есть 6, ну, иногда 7-8 карт. А так как ты всегда одну играешь и одну скидываешь, считай, за раунд можно использовать 3-4 карты. Не особо-то разгонишься!
6. На самом деле мысль «что пришло – то и играешь» скорее всего ошибочная. На примере тех же «Генералов» есть понимание, что нужно знать колоды и понимать, что они могут исполнять, чего можно от них ждать, а чего – нельзя. Но когда задумаешься, что получать эти знания придётся за такими долгими партиями, что-то это как-то не воодушевляет.
В общем, впечатления не восторженные. Мы играли вчетвером, и только один товарищ за столом оказался доволен. Да и то, по его собственному признанию, только из-за темы. Была бы это условная карточная «Игра престолов», недовольных среди нас было бы на одного больше. В общем, надо будет как-нибудь сделать ещё подход, но когда получится на это решиться – даже и не знаю.
А ещё сыграли пару прекрасных партий в Jump Drive. Давненько её не раскладывали, а она всё такая же классная! Куча комбинаций, крути себе карты, да придумывай, как обеспечивать их приход в руку, а потом вовремя переключиться на добычу очков. Эх, жалею даже, что дополнения нет, не помешало бы!
Две партии в «Генералов» вышли очень разными. В первой очень долго раскачивалась Германия. Выложила на стол «Превосходное планирование», «Стратегию наступления», «Шведскую железную руду», а под конец, кажется, ещё и «Блицкриг». За счёт медленного старта немцев СССР смог быстро встать в Индию, а основную активность у Оси развила Италия. Она и Украину атаковала, и удерживала Западную Европу.
Чуть позже Советы подверглись массированной атаке. Из Индии их вынесли японцы, а итальянцы вместе с немцами выдвинулись на Москву. Да так удачно, что без особых проблем её заняли, а после смогли её удержать, несмотря на то, что у русских на руках были все подходящие карты.
«Партизанские отряды» отменились «Румынскими подкреплениями», а через ход «Генерал Мороз» сменил итальянца в Москве сперва на немца (вскрылась «Контратака немецких союзников»), а в следующий ход в столице СССР снова построилась Италия.
По идее в такой ситуации на помощь должна приходить Америка. Но она занималась чем-то странным. Сперва построила армию на Северо-западном побережье Тихого океана. Потом, усилившись «Летающими крепостями», отбомбилась оттуда по Японии. Далее – построила армию в Латинской Америке, оттуда – флот в Южном океане (!), а после – армию в Африке. В общем, осваивала территории, в которые обычно никто и не забирается.
В общем, в таких условиях победа Оси была закономерна. СССР пал, его территории приносили очки Германии и Италии, и вскоре разрыв достиг критических значений. Конечно, США должны были бы быть более активными, и тогда исход войны был бы совсем иной.
Во второй партии события развивались совсем иначе. На старте немцам не пришло ничего особо хорошего, кроме «Превосходного планирования», но чуть позже удалось найти «Стратегию наступления». Британия быстро высадилась в Австралию, а СССР снова оперативно взял Дели. Америка в этот раз не пропускала ходы, а, напротив, крайне активно помогала товарищам по команде. То «Арсеналом демократии» построит армию и флот британцам, то передаст ход «Ленд-Лизом», то даст построиться Советам «Арктическими конвоями».
У Оси же дела пошли не столь хорошо. Италия долгое время не имела на руках карт флота, и, пожалуй, надо было не жалеть, и жечь то, что было на руках, искать в колоде флот и выходить в Северное море, пока оно было свободным. Вместо этого немцы прикрыли Западную Европу «Атлантическим валом», а итальянцы отправились в сторону Индии, но зачистить её не сумели.
У Японии дела шли неважно. Китай удалось занять, но он почти сразу оказался потерян, и примерно до 10 хода максимум, что приносила Япония – это 3 очка в ход. Очень мало, при том, что у соперников была куча всего, а у Оси Германия держала 2 звезды, а Италия тоже приносила максимум 4 очка – за родную территорию и за «Итальянскую империю» за счёт армий в Северной Африке и на Ближнем востоке. Суммарно это 11 очков в ход, тогда как у соперников было по 14. Разрыв постепенно нарастал, а после всё совсем испортилось, когда вооружившись «Морским десантом» американцы смогли высадиться в Западной Еврое.
К тому времени у немцев было бесконечное строительство, «Стратегия наступления» и «Пикирующие бомбардировщики», но очень не хватало «Блицкрига». Да ещё и СССР удачно обложился реакциями и даже не потерял Украину. В общем, бились как могли, но проиграли по очкам. Жаль, вот чуть бы больше зарабатывала Япония, может, пересилили бы. Ну и у немцев, как оказалось «Блицкриг» лежал последней картой в колоде…
В карточной Войне кольца партия не завершается, когда кто-то набрал 10 очков или больше. Она завершается, когда разница между сторонами 10 очков или больше
@S3ktor
А, ну тогда у нас всё правильно, но, увы, слишком долго.
Всё-таки, одно дело, когда ты играешь в Battle Line за 20 минут, и каждое мгновение наполнено напряжением. И другое дело, когда нечто подобное растягивается на 4 часа. Надо как-то ускоряться, ну, час, полтора маскимум для такой игры должно быть!
Юрий, зацепили меня генералы)), подскажите на сегодняшний день что брать, какую коробку? нужны ли допы? может есть у вас обширная статья на эту тему? хоумрулы для баланса?
@Олег
Нужно брать базу второй редакции, но на русском языке её не выходило.
Возможное решение — купите первую редакцию на русском, её можно «проапгрейдить» до второй парой наклеек на игровое поле и измененным текстом некоторых карт.
Для этого нужно будет напечатать вставки в протекторы. Текст есть на «Тесере». И ещё штук 5 карт придётся изготовить самому (если есть непрозрачные протекторы, это не проблема).
И ещё нужна будет 1 дополнительная фишка американского зелёного корабля (в первой редакции их 5, а во второй должно быть 6). Она, возможно, понадобится не в 100% партий, а где-то в одной из пяти, но всё равно пусть у вас под рукой будет что-то, заменяющее шестой зелёный корабль.
Дополнения не нужны, и без них игра прекрасно работает. Если наиграете несколько десятков партий и поймёте, что очень нужна добавка, приходите снова, сориентируем как быть.