Отчёт № 824. 30-31 декабря 2023. Море, соль, бумага и Генералы

Ещё один отчёт из прошлого года, охватывающий буквально последние пару дней, когда были сыграны 3 партии в 2 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было, но тут впервые рассказывается про «Море, соль, бумагу»:

Море, соль, бумага

Quartermaster General 2nd Edition

«Море, соль, бумага», вообще-то формально не новинка, мы её успели попробовать ещё полгода назад, на кэмпе. Но вот писать про неё раньше – не писал. Точнее, писал, но в черновике рассказа про кэмп, который пока так и не добрался до публикации (надо будет постараться добить в январе!).

В общем, это такая маленькая игрушка из колоды карт, где надо собирать из них всякие комбинации. Звучит похоже на «Волшебные королевства», но «Море, соль, бумага» — куда лучше, на мой субъективный взгляд.

Устроено тут всё следующим образом. Есть колода карт и рядом с ней две стопки сброса. В свой ход игрок получает новую карту. Тут есть варианты: либо тянем 2 верхние карты из колоды и выбираем, какую из них оставить (вторая уходит в сброс), либо берём верхнюю карту из любой стопки сброса (они всегда лежат лицом вверх).

Короче говоря, в руке игрока в начале хода появляется новая карта. Сами карты тут бывают двух типов: те, что просто приносят очки за некую комбинацию, и те, что дают очки и ещё какой-то дополнительный эффект. Так, вот, в свой ход можно ещё сыграть карты с эффектом. Для этого обязательно нужно собрать подходящую пару, потому что по одиночке карты эффекта не дают, только дуплетом.

Вот и всё. Набрал карту. Возможно, что-то сыграл. И дальше ходит следующий игрок. И так идёт либо пока кто-то не анонсирует последний ход, либо пока не иссякнет колода. С финальным ходом тут с ходу не особо понятно, но смысл в том, что его следует заявлять когда тебе кажется, что именно у тебя набралось больше всех очков. Или если, например, есть мнение, что в следующем ходу кто-то из соперников сильно вырвется вперёд, чтобы не дать ему успеть это сделать.

Игрушка, конечно, совсем несложная. Разве что эффекты сперва не очень понятны. Они тут изображены в виде всяких символов, а памятка по ним есть только в правилах, хотя просится индивидуальная для каждого игрока. Забавно, кстати, что памятки тут есть, но рассчитаны исключительно на дальтоников – на них изображены цвета карт и приведены символы, соответствующие каждому цвету. А напечатать ещё 4 карты с памятками эффектов почему-то не получилось.

Как бы то ни было, игра работает. Комбинаций много, есть просто «соберите как можно больше карт такого-то типа», есть «столько-то очков за каждую карту такого-то типа». Эффекты несложные, но интересные (лишний добор, дополнительный ход, взять любую карту из сброса, украсть случайную карту у соперника). Играется всё это бодро. Единственное, не очень люблю, когда игра заставляет сыграть несколько раздач – тут по правилам надо делать именно так, пока кто-то не наберёт нужное количество очков и не будет объявлен победителем. Но, по большому счёту, сдавать несколько раз никто никого не принуждает.

В целом впечатления от игры неплохие. Её многие хвалят, но по первому разу могу сказать, что не вижу тут чего-то особо выдающегося. По крайней мере пока. Играть ещё, скорее  всего будем. Если распробуем что-то дополнительно – обязательно расскажу.

В «Генералах» всё было довольно прилично. У немцев хорошая стартовая рука с «Блицкригом» и «Пикирующими бомбардировщиками». У СССР подходящие карты для защиты: «Оборона Сталинграда», «Оборона Москвы» и «Распутица». А Британия рано оказалась в Австралии и Индии, так что нельзя сказать, что в начале партии у кого-то было явное преимущество.

Немного расстраивало, что у Британии не оказалось карт флота, так что в Северное море она вышла далеко не сразу (плюс там успела побывать Италия). Зато там довольно быстро оказалась Америка, сыгравшая, к тому же «Радары», что гарантировало неуничтожение кораблей.

В Юго-Восточной Азии постепенно разрасталась Япония. Америка сразу выдвинулась в Европу, а Британия разок снесла по армии и флоту, а потом тоже переключила внимание на европейский театр военных действий.

Там была ровно одна интрига – когда Германия выдвинется на Москву. Союзники старались оттянуть этот момент. «Арсеналом демократии» Британия выдвинулась из Индии на Ближний восток и в Средиземное море, угрожая оттуда Италии. Через какое-то время её оттуда снесли, и там появился немецкий флот. Теперь потенциальной целью наряду с Москвой оказался и Дели.

Америка атаковала Средиземное море, но это не спало Индию от немецкого наступления. Восстановиться Британия не успела. Индия отошла к Японии. До этого времени Союзники уходили в отрыв по очкам примерно на 20, но тут разрыв начал сокращаться. Плюс немцы, наконец-то, начали проявлять активность на Восточном фронте.

Благодаря картам реакций СССР держался хода три. Но бесконечно отражать атаки Советы не могли, тем более, что Британия была занята чем-то ещё, а американцам в тот момент воевать было нечем, зато появилась возможность отбомбиться по противнику. Итальянцы, правда, прикрылись подходящей реакцией, а, вот, немцы остались без колоды.

Плюс ещё США через Ближний восток зашли в Украину, но там немецкое наступление поддержали итальянцы с Балкан, так что через какое-то время Москва пала. В принципе, ничего особо страшного в этом не было. К тому моменту на столе уже лежала «Выжженная земля», так что очков за Украину Ось не получала, а из Москвы немцев почти сразу прогнали «Генералом Морозом». Но обидно было, что в это время Япония успела раскачаться до 8 очков в ход, и Союзники уже начали отставать.

Британия судорожно ударилась в бомбёжки, с помощью «Нормирования» дважды сыграла «Бомбардировочную авиацию». СССР зачистил Китай, но японцы там всё равно восстановились. Американцы смогли выбить Японию из Индии и сами туда зайти, а потом в последнем ходу ещё и сбросили атомную бомбу на Италию, но, увы, в последнем ходу Ось оказалась на 2 очка впереди.

Проигрыш, но проигрыш хороший. В напряжённой партии, с типичным, в общем-то, ходом, но некоторыми необычными поворотами. Скажем, в Украину американцы всё-таки приходят не так часто, да и за Индию обычно воюют не они, а Британия или СССР. Германия в этот раз довольно поздно пошла в атаку, но, зато это не помешало победить в игре. А Британия хоть и почти не строила флоты, всё равно довольно долго несла по 6 очков в ход. Вот бы ещё буквально на пару ходов раньше занять дополнительные звёзды или чуть дольше простоять в Индии… Короче говоря, хорошая была партия. Последняя в этом году.

Quartermaster General, Sea Salt & Paper, Отчёты



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.