За отчётную неделю сыграны 7 партий в 3 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка – дополнение для Jump Drive:
Осколки бесконечности –
Jump Drive: Terminal Velocity –
Time’s Up! –
Дополнение к Jump Drive пока что опробуется в соло-режиме. На этот случай в коробку специально положили режим кампании, где можно играть самому против себя. Точнее, соревноваться приходится со временем: одна партия отыгрывается ровно 7 ходов, после чего нужно свериться с карточкой кампании, где отмечены различные условия победы. Отыграл 7 ходов и проверяешь, выполнил ли какое-нибудь условие. Если да – помечаешь его жетончиком (если выполнил несколько условий, помечаешь одно на выбор). И снова играешь, только в следующий раз выбор сужается. Кампания целиком – это 4 партии, и в последней выбирать уже не приходится. Будь добр выполнить последнее оставшееся условие победы. Четыре победы подряд – и кампания пройдена. Не сумел выполнить условие победы – это провал, можно начинать всё сначала.
Первую кампанию прошёл достаточно легко, что неудивительно. Она, вообще-то ознакомительная, а вот у следующих уровень сложности будет повыше. Но и тут не обошлось без интересных нюансов. Вот какие 4 условия победы тут имеются: набрать 60+ очков, набрать 50+ очков и 8+ военной силы, 50+ очков и не захватить ни одной планеты военной силой, 45+ и хоть раз воспользоваться «поиском» карт в колоде.
Первую партию сыграл, выполнил первое и третье условие. Отметил третье (пацифист, не использовать военный захват). Сыграл ещё раз, гляжу, очки как-то сами идут в руки, в последнем раунде выбрал «поиск» просто ради условия победы. В третьей партии старался качать военную силу, но что-то пошло не так. На старте атак не пришло, но ближе к концу, когда каждый ход набирал много карт, смог-таки сделать 8 натиска. Наконец, последняя партия оказалась самой лёгкой. Просто набрать 60 очков.
Режим кампании понравился. Пожелание одно – хочется более сложных заданий. И они тут есть. В наборе ещё 4 кампании, обязательно надо пробовать их одолеть. И, кстати, если все их пройти, это не значит, что на игре можно ставить крест. Тут же ещё добавляется режим игры со стартовыми мирами, когда перед началом партии можно сдать себе пару планет и выбрать из них одну. Оно вроде как и некий вектор на игру задаётся, и начинать попроще. Но это балансируется тем, что для победы в кампании надо набирать больше очков.
Да, тут же ещё и добавляются карты в колоду. Немного, всего 21 штука. При том, что в базе их 112. То есть колода где-то на пятую часть подрастает. Так, разбавляется немного. Не сказать, что есть какие-то уникальные мощные новые эффекты. Так, мелкие радости. На картах теперь появляются «бонусы за разноцветность», иногда получаешь очки или карточки за планеты различных цветов (кроме серых, они считаются бесцветными). И ещё некоторые карточки дают что-то за синие и коричневые планеты, то есть за самые дешёвые миры. Приятный бонус, они вроде и как получили некоторое усиление. Хотя надеяться, что именно эта карта выйдет именно тебе в руки – ну такое…
Да, для режима с другими людьми тут тоже есть новшества. И пресловутые стартовые миры, и возможность разложить игру на пятерых, а ещё появляются цели, некие условия, которые общие для всех, и кто первый выполнил – получает бонус. Наверняка это всё прекрасно работает на практике, но нам это ещё только предстоит оценить…
Ещё партия в «Осколки бесконечности». Снова дуэль, снова поражение. Хотя в этот раз всего лишь чуть-чуть не дотянул до победы. Максимально прокачал «уровень», до 30-го. Пришла в руку стартовая карта, дающая на этом уровне бесконечную атаку – победил бы. Но не пришла. А без неё атаковать, честно говоря, было не особо чем.
Соперник же, напротив, всю партию стабильно проводил атаки. Каждый ход сбивал по 3-5, а когда и по 8 жизней, и так постепенно и свёл всё к минимуму. В ответ игрались зелёные карты с лечением, но принципиально ситуация не изменялась: противник бьёт, жизни тратятся, в ответ отбиваться нечем.
Ощущения от игры в целом – такой generic колодострой. Изюминка с прокачкой уровня и с возможностью активировать некоторые карты прямо с рынка, не покупая их в колоду, она присутствует, но не ощущается как какая-то уникальная фишка, кардинально меняющая представление об игре по сравнению с другими колодостороями (в первую очередь с теми же «Звёздными империями»).
Но это мы пока гоняли только на двоих. При случае надо будет попробовать втроём, а то и пара на пару.
Time’s Up! как всегда классная и как всегда порождает кучу локальных мемов. На этот раз сформировались «Кирилл Киркоров» и демонстрация запуска ракеты со звуком «вжжжж», обозначающая «муху-цокотуху».
Вот, возникла мысль, а есть ли, в принципе, ещё пати-игры такого же уровня? Чтобы не было вообще никаких требований к игрокам (реально в Time’s Up! можно даже правила не объяснять, достаточно, чтобы до новичка один-два человека просмо продемонстрировали как это делается), и чтобы была такая же эмоциональная отдача: в каждой партии гарантирован коллективный хохот и рождение этих самых локальных мемов.
Скоростные каракули просто быстро есть где посмеяться))
Есть русская адаптация «бомба» с разными режимами и карточками: предметы , места , люди, с разными уровнями сложности.
Опасные слова, для не заядлых настольщиков просто каждый раунд добавляем по слову ловушке и отбрасываем фэнтези ( кстати игра не дает скучать большой компании, кто то смотрит за таймером кто то слушает слова, а иногда и считает))