Отчёт № 831. 12-28 февраля 2024. After the Virus и Jump Drive: Terminal Velocity

За отчётную неделю сыграны 13 партий в 2 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе впервые за долгое время на столе появилась After the Virus:

After the Virus

Jump Drive: Terminal Velocity

After the Virus появилась на столе достаточно случайно. Было немного свободного времени, было желание раскинуть что-нибудь относительно несложное помимо Jump Drive, и выбор пал на эту небольшую карточную настолку.

В AtV, напомню, речь идёт о зомби-апокалипсисе, который отыгрывается на колодостроительном движке. Игрок оперирует колодой, в которой есть всякие полезные предметы, а ещё периодически туда помешиваются карты зомби. И когда выпадает карточка мертвеца, с ним приходится сражаться (к этому моменту хорошо бы иметь подходящие подготовленные карты). Если справиться с зомби не получается, персонаж игрока получает рану. Три раны – это гибель, проигрыш в партии.

Нюанс игры в том, что карты зомби добавляются в колоду при перемешивании сброса, причём с каждым прокручиванием колоды их добавляется всё больше и больше. Поэтому действовать приходится как бы наперегонки со временем, плюс по возможности оттягивая момент исчерпания колоды. В этом плане AtV идёт против течения, потому что обычно в колодостроительных играх выгодно чистить свою колоду, оставляя в ней только самые хорошие карты. Тут же, по крайней мере на первых порах, желательно, наоборот, добавлять в неё побольше карточек. А возможности чистки колоды тут весьма ограничены. Чистить-то её можно, но только от карт зомби.

А ещё игра построена на системе сценариев. Каждый сценарий даёт некую вводную, небольшую вариацию насчёт стартовых условий, и ещё обозначает условие победы. Как правило это требование спасти столько-то людей (спасание отыгрывается специальными картами), найти какие-то конкретные вещи, либо, вообще, просто продержаться сколько-то времени, не погибнув в схватках с зомби.

Игрушку эту мы открыли лет 5 назад. В ней есть особенность, тут максимум можно играть втроём, но по факту это получаются почти 3 соло-партии. Взаимодействовать друг с другом можно, но в очень ограниченном формате. Поэтому в одиночку – вообще идеальный вариант. Сидишь, шлёпаешь карточки, иногда мешаешь колоду. Прошёл сценарий – молодец. Не прошёл – сам виноват. А то когда игроков несколько, нужно, чтобы условие  победы выполнил каждый индивидуально. Скажем, если 2 игрока из трёх победили, а третий погиб – это коллективное поражение.

Помню, что из 15 сценариев мы прошли далеко не все, застряли где-то в районе первой пятёрки. Как-то там было всё очень и очень сложно. Сейчас же выяснилось, что разработчики внесли корректировки в условия сценариев, и теперь условия победы стали чуть проще. Надо будет попробовать, глядишь, с обновлённой версией получится пройти кампанию целиком.

Сильно игрушку хвалить сложно. У неё специфический, нехарактерный для колодостроев игровой процесс, плюс ещё особенности графического оформления, которое хочется как-то переделать. Но в плане посидеть и поиграть в картонки в одно лицо – очень даже ничего.

* * *

В Jump Drive с очередной попытки прошёл вторую кампанию. Вот прошёл, и вроде бы ничего сложного. Ощущение такое, что многого то игра и не требует. Достаточно просто, чтобы 4 раза подряд приходили из колоды более-менее нормальные карты, без критических неудач.


Кажется, «6 улучшений»


«8 очков с одной карты»


Просто победа


4 синих и (или) коричневых планеты

Вроде ничего страшного, а, вот, на третьей кампании опять случилась осечка. Сперва без особых сложностей выполнил условие «собрать по 1 миру каждого цвета». Потом с картами было не очень, но кое-как вытянул обычную победу, просто по очкам. Затем разом выполнил оба оставшихся условия: разыграл не менее 12 карт и собрал не менее 5 военных миров. Но в зачёт-то идёт только одно. Решил взять военные миры. Начал новую партию, а карты не идут. Осталось «сыграть минимум 12 карт», а это значит почти каждый ход надо разыгрывать и улучшение, и планету. Раз не сыграл 2 карты – ещё терпимо. Второй – уже на грани. Третий – всё понятно, точно поражение. Придётся переигрывать.

«4 разноцветные планеты»

«Просто победа» (пустое место — это использование «поиска»)

«Не менее 5 военных миров или не менее 3 военных мира повстанцев»

«Сыграйте не менее 12 карт». Тут полный провал, и карт не хватает, и очков.

Есть, конечно, подозрение, что виновата неудачная раздача, но, как бы то ни было, проходить кампанию нравится. Впереди ещё 3, а потом можно будет пройти по новой – уже с целями на каждую миссию. А после, возможно, ещё раз – ещё и со стартовыми мирами!

PS: неделя выдалась крайне нехарактерная, 13 партий – и все в соло. Получилось на удивление неплохо, но, вообще-то, хотелось бы, конечно, играть и с другими людьми!

After the Virus, Jump Drive, Jump Drive: Terminal Velocity, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
  • Отчёт № 544. 16-22 июля 2018. Настокэмп-14
    1. Денис II
      22 Фев 2024 из 9:57 | #1

      12-28 февраля


      За отчётную неделю


      Хорошая неделя, качественная. 🙂


    1. Трекбеков пока нет.