Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 832. 19-25 февраля 2024. Лимпопо, Пандемия: Наследие, Осколки бесконечности и соло-игры

За отчётную неделю сыграны 21 партия в 5 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка – «Лимпопо»:

Лимпопо

Осколки бесконечности

Пандемия. Наследие: Второй сезон

After the Virus

Jump Drive: Terminal Velocity

«Лимпопо» оказалась небольшой игрушкой из карт, где есть циферки от 1 до 8. По сюжету разные звери приходят на водопой и прогоняют оттуда более мелких зверюшек. На деле это выглядит так: в центре столе лежит такой «циферблат» с цифрами от 1 до 8. В свой ход можно сыграть сколько угодно карт одного достоинства – они помещаются в свой сектор (единички – в первый, двойки – во второй и так далее).

Затем если после твоего хода в секторе, куда ты доложил карту или карты, есть минимум 3 карточки, ты молодец, получаешь бонус – забираешь себе все карты из предыдущего сектора с наивысшим значением где есть хоть 1 карта. То, что ты забираешь – это победные очки. Неважно какую цифру ты взял, любая карта – это 1 очко. И неважно сколько карт лежит в предыдущем секторе, ты забираешь все. Можешь сыграть одну, а взять пять. Если повезёт. Да, восьмёрка (слон), хотя и самая старшая, перебивается единичкой (мышью).

Игрушка простенькая, но забавная. Тут есть радостные ходы (когда что-то забираешь сам), есть грустные ходы (когда перед тобой что-то забирает противник). А бывают ещё очень радостные ходы и очень грустные – это когда тебе или кому-то другому удаётся забрать что-то очень хорошее. Годный филлер.

Очередной подход к кампании № 3 для Jump Drive начался с фальстарта. Как-то немного не повезло с картами. Сыграл их на стол 12, в том числе 5 военных, то есть практически выполнились 2 условия победы. А вот с очками – немного не хватило. Набралось 46 при минимуме в 50.

Зато со второй попытки всё пошло как по маслу! Сперва выполнилось условие «разноцветность» (по 1 планете каждого цвета) с 52 очками.

Затем – 12 карт минимум, и, кстати, среди них снова было 5 военных. Но решил за считать именно 12 карт, т.к. по ощущениям военные собирать немного проще. Очков получилось 70.

Наконец, удалось сыграть в «минимум 5 военных миров». Причём, с необычным подходом. Ключом к прохождению этого условия оказалась карта «Контактёр» (Contact Specialist). Выложил её, а потом уже было неважно, хватает атаки или нет, военные карты всё равно можно разыгрывать. Не атакой их захватываешь, так оплати другими картами. 71 очко.

Ну и осталось самое простое условие. Просто заработать 60 очков. И тут карта пошла. К концу второго хода из колоды добирал 4 карточки. В конце третьего – уже 7. Потом ещё пришло улучшение с очками за жёлтые планеты, и, как специально, дальше как раз жёлтые миры приходили каждый ход. Вот недавно казалось, 90 с чем-то очков за партию – очень много. А эта закончилась со счётом 121! Каково, а?

Четвёртую кампанию получилось проскочить довольно просто. Сперва был фальстарт, думал набрать зелёные «иксы» (символы эволюции) – не приходили карты. Попытался было собрать символы исследования (глаза) – тоже не набралось их. В итоге понадеялся просто на 60 очков – и того не получилось.

Зато со следующей раздачи всё пошло как по маслу. Сперва получилось сыграть на жёлтых планетах. В следующей партии – на «исках». Собрать 9 глаз вообще не было проблемой, уже на 4 ходу стало понятно, что партия завершится победой. А вот последнее условие, просто набрать 60 очков, заставило поволноваться. В этой партии дважды воспользовался «исследованием», к которому обычно отношусь с опаской. Один раз ещё в критической ситуации к нему можно прибегнуть. Но два – это почти всегда гарантированный проигрыш. А тут, ничего, вытянул.

50 очков, не менее 2 жёлтых планет


50 очков, не менее 8 «зелёных иксов»

50 очков, не менее 9 «глаз»


60 очков

И ещё получилось поиграть в Jump Drive не только в соло-режиме. На двоих она тоже хороша, особенно если играть с целями. Тут уже выходит, что каждый не просто ковыряется в собственном огороде в погоне за абстрактными 50 очками, но есть ещё и живое соперничество аж в трёх направлениях (ровно столько целей кладётся на стол при игре на двоих). Партии на двоих настолько понравились, что встал даже вопрос, а не откопать ли прародителя, Race for the Galaxy, и не погонять ли в неё…

В After the Virus удалось пройти уже 4 сценария из 15. Это стало возможным благодаря двум вещам. Первое – это обновлённые сценарии с чуть упрощёнными условиями победы. Второе, это более внимательное прочтение правил. Оказывается-то, когда получаешь разведанную карту (добываешь её за сброс карт с руки или действием «Рейд»), она прилетает сразу на стол, а не в сброс.

Это сильно облегчает жизнь. Ведь карту на столе можно сразу подготовить (если ещё остались карты, которые можно сбросить) и тут же использовать! А некоторые карты даже подготавливаются бесплатно! Да и в третьем сценарии, где нужно снабжать выживших оружием, повезло. На старте удалось найти карточку, помогающую в разведке, так что оружие нашлось без особых проблем.

Впечатления от игры хорошие. Такими темпами точно получится пройти всю кампанию.

Разок разложили «Осколки бесконечности». Всё ещё базу, без дополнения. И, вот, впечатления от неё ровные, хорошие. Но хочется, почему-то, чтобы они были выдающиеся. А такого нет.

И ещё мелкие придирки. Вот бы шрифт побольше. Вот бы, если на карте написано «получите» и далее идёт символ кристалла с цифрой 2, не писать бы это «получите» мелкими буквами, а рисовать здоровенный кристалл как в стартовой колоде, а внутри цифру – сколько именно ресурсов даётся.

Точно также с базовой атакой и лечением. Чтобы не всматриваться в эти мелкие циферки, не разбирать бы их. Вот что мешало чуть улучшить дизайн? Или перечисления местных названий мастей – вот это лишнее, заменить бы цветным символом, насколько проще читались бы свойства карт.

Хотя в целом игрушка, всё же, нормальная. Надо будет и дополнение как-нибудь освоить, и промо-карточки.

Партия в «Пандемию» началась с очень пессимистического настроения. В колоде карт – 8 эпидемий. Специальных событий – 0 (это последствия успешного завершения предыдущих партий). О чём тут можно говорить? Партия скорее всего проигрышная, надо просто по максимуму выжать долгосрочных бонусов. Лабораторию, там, лишнюю постоянную на поле приделать или ещё что.

Внезапно вскрылась новая цель – выстроить 3 вышки. И она оказалась несложной, ведь одну вышку мы сохранили на поле в прошлой партии. Осталось построить ещё 2. А строятся они всего-ничего, взял два кубика, скинул два кубика. Где угодно, без сбора комбинаций карт. Короче говоря, никаких особых требований или затруднений, ничего такого, бери и строй. Одна цель, считай, выполнена.

Ещё одна – это стандартное «постройте 3 лаборатории» (ну или центры снабжения, как они тут называются). Какая же будет третья? На выбор: присоедините к сети 2 города, проведите разведку и выполните поиск в 2 городах. Навскидку самое сложное – это разведка. Это надо построить лабораторию, потом прийти в неё и прям в ней набрать и скинуть ещё раз комбинацию карт того же цвета. Нелегко.

Совсем просто – прорисовать на поле 2 новых маршрута к 2 новым городам. Действительно, это совсем несложно, но так ли это нужно? Перед началом партии выяснилось, что мы на пороге замешивания 9-й карты эпидемии в колоду. Ещё один город – и она будет, эта 9-я карта. Хотелось бы оттянуть этот неприятный момент, так что расширение сети пока отодвинем в сторону.

Остаётся что? Правильно, поиск. Тоже не ахти какая задача. Да, надо чтобы повезло, из колоды вышла подходящая карта. А потом остаётся только добраться до нужного города и стереть с неё защитный слой. Вот и всё. А такие карты почти со старта у нас появились. Вот и ответ. Строим вышки и лаборатории, а ещё занимаемся поиском.

Но наряду со всем этим, конечно же, надо не забывать и про снабжение городов. Карточки-то из колоды болезней исправно вскрываются каждый ход, кубики то тут, то там убираются с поля, их как-то надо восполнять. Сперва это неплохо получалось, но в какой-то момент мы стали осознавать, что немного не хватает действий. И тогда обратились к проверенному рецепту. Не успеваешь подобрать кубики, дойти до нужного города и там их выгрузить? Да просто добеги до цели и вакцинируй город. Он уже не заболеет! И кубики туда не надо будет нести. Да, заболеет где-то ещё. Но в других местах, во-первых, ещё есть кубики. Во-вторых, туда можно будет принести новых. И, в-третьих, даже если с доставкой будут проблемы, другие места тоже можно вакцинировать!

И так мы довакцинировались до 9 карт в колоде болезней и впервые столкнулись с ситуацией, когда эта колода кончилась. На этот случай в правилах есть инструкции – счётчик заболеваемости прирастает на единицу, сброс замешивается и формируется новая колода. Как бы не очень хорошая ситуация. Может даже случится так, что за один ход дважды заболеет город, у которого в колоде болезней всего одна карта. Так может произойти если она вскроется в конце колоды, а потом ещё раз – после замешивания сброса. У нас, кстати, так примерно и вышло. Из-за такого замешивания на поле появилась пара кубиков чумы, совершенно неожиданно.

Тем не менее, несмотря на все сложности, сама партия вышла довольно-таки ненапряжённой. Более того, в ней проявилась вообще неуместная в «Пандемии» ситуация, когда в свой ход ты не знаешь что делать. Не потому, что угрозы повсюду и не знаешь, за что хвататься. А потому, что в целом всё хорошо, и у тебя остаются лишние, ненужные действия. Вот я «намайнил кубы». Вот я перешёл сюда и их сбросил. Всё. А иногда даже и ходить никуда не надо. И это не разовая ситуация, с подобным столкнулся каждый игрок! При том, что играли максимальным составом, вчетвером.

Более того, благодаря вышкам связи за последний круг мы удачно сгруппировали имеющиеся карты на руках двух игроков и построили практически две лаборатории подряд, закончив партию победой. Чего совершенно никто не ожидал.

Впереди теперь у нас август. В нём будут какие-то новые свойства у вышек, они смогут ловить какие-то сигналы. Ну и, видимо, от расширения сети теперь будет не уйти. Строительство вышек – это было разовое задание. Остаётся стандартное: разведка, поиск, рисование новых дорог. С поиском, у нас, кажется, уже всё, особо-то искать и нечего больше. Так что либо разведка, либо новые дороги. Причём, не получится даже новые дороги, а потом поиск, потому что разведанные города добавляются в колоду не сразу, а только в конце партии.

Пока ситуация на поле такая:

Осталось всего 7 городов, причём 2 из них не болеют совсем (это «Мехико» и «Богота», где если есть 2 кубика, ничего не происходит). Вашингтон и Лагос – это города со стоп-свойством, если выпадает карта этого города любой игрок может скинуть карточку с руки и дальше карты из колоды болезней в этом ходу не вскрываются.

Сан-Паулу и Фарнкфурт – единственные два города, у которых в колоде болезней по 2 карточки. Они будут болеть чуть чаще. Конечно, тактически мы немного неверно провели вакцинацию. Стоило полностью зачистить Северную и Южную Америки, не оставляя там Сан-Паулу и Вашингтон. Лучше бы вместо них болели какие-нибудь Каир и Триполи, чтобы актуальная сеть была более компактной.

Как бы то ни было, будем играть дальше. Кстати, глядишь, и вакцинировать будем оставшиеся города. И интересно, окажется ли и следующая партия такой же несложной?

2 комментария

  1. Аноним

    По пандемии. А вы в коробку с вакцинацией не больше 30 карт положили? По-моему там такое ограничение.

  2. hk

    @Аноним

    Плохие новости: мы действительно забыли про лимит в 30 карт и успешно его игнорировали.

    Хорошие новости: лимит превышен только в последней партии, так что можно её либо откатить, либо продолжить играть, но будет просто чуток больше карт в колоде болезней.

    Вовремя подметили!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑