За отчётную неделю сыграны 13 партий в 5 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них были две новинки – Marvel United и Operators:
Пандемия: Наследие. Второй сезон –
After the Virus –
Jump Drive: Terminal Velocity –
Marvel United –
Operators –
Опробовали Marvel United, несложную командную игру о супергероях. Игроки компанией до 4 человек должны сообща выступать против одного злодея. Действовать приходится наперегонки со временем, за ограниченное количество ходов надо успеть выполнить пару глобальных заданий, а потом физически одолеть главного противника.
Действие разворачивается на некоем подобии игрового поля, которое представляет собой 6 локаций, выложенных кругом. По этим локациям перемещается босс, а также бегают герои. Разброс вариантов невелик, герои умеют перемещаться по локациям, а также выполнять в локациях 2 вида действий: боевое и мирное. Боевое – это атака, по приспешникам босса или по нему лично. Мирное – это спасение мирных граждан либо выполнение квестов.
По сути различия между видами действий косметическое, потому что, что враги, что гражданские – это просто жетончики разного цвета, и мы скидываем их с карт локаций разными видами действий. Квесты – это некие локальные миссии, на которые нужно «нажать» определённое количество раз, чтобы засчиталось выполнение.
И есть в игре 3 глобальные миссии: побить столько-то врагов, спасти столько-то гражданских, выполнить столько-то локальных квестов. Как только 2 миссии из 3 будут выполнены, можно идти бить босса.
Основная механика игры – розыгрыш карт действия. Играем в свой ход карту и выполняем указанные на ней действия, одно или два. Это те самые перемещения, атака, либо мирное действие. Изюминка игры в том, что карта даёт эти действия не только тебе, но и следующему игроку: ты всегда получаешь действия со своей карты и с карты, сыгранной товарищем в предыдущий ход. Отсюда кооперация: надо прикидывать выгодный ход не только для себя лично, но и для следующего героя.
В целом всё очень понятно, крайне несложно и максимально доступно. Вот посади за эту игру любого человека, и он сможет играть. Даже несмотря на то, что на некоторых карточках есть текст, причём на английском. Увы, на всём этом фоне не угадываются решения. Они есть, но какие-то максимально очевидные. Надо, видимо, пробовать на более высоком уровне сложности, где из колод героев удаляются карты с джокерами.
А так в целом игра неплохая, но слишком, уж, простая. Хочется чего-то более сложного, чтобы был хоть какой-то вызов для игроков. Негоже это, если ты играешь в кооперативку и выигрываешь вообще безо всякого напряжения.
Operators подаётся как настольный counter-strike, командная стрелялка от первого лица. Тут есть несколько бойцов привычных специализаций: штурмовик, пулемётчик, медик и так далее, и в ходе партии они будут биться друг с другом.
Только реализовано это всё максимально оригинально. Сами бойцы — это планшеты с тремя линейками параметров: жизни, броня и деньги. А сражения происходят с помощью вытаскивания жетончиков из непрозрачного мешочка. Это как бы некие события, которые происходят… просто происходят.
Правила такие. Игра командная, так что на старте берётся четное количество бойцов. Их может быть максимум 10, т.е. можно играть командами «пять на пять» (ну или поменьше). За каждого бойца может играть отдельный человек, хотя, наверное, лучше давать каждому по парочке. В противном случае есть риск заскучать, пока ждёшь своего хода.
Потому что ходы тут делаются так: сперва определяется пара бойцов, между которыми идёт бой. Затем каждый берёт по мешочку и тянет из него 3 жетона. Они раскладываются и разрешаются в следующем порядке: оружие, броня, всё прочее. Если выпало оружие, противник получает урон. Если пришла броня – поднимаешь показатель брони (после того, как сам получил урон от оружия противника). Потом получаешь деньги (иногда ещё можно полечиться, если выпала аптечка).
Один из пары игроков в бою считается атакующим, он решает, тянем жетоны дальше или заканчиваем. Если тянем – снова тащим по 3 жетона, снова применяем их эффекты. Если заканчиваем – можно потратить имеющиеся деньги, чтобы купить новые жетоны и закинуть их в мешок. Мешок общий на всю команду, так что уже в следующем сражении другой боец твоей команды может вытащить что-то только что купленное. Покупать можно всё то же: оружие, броню, увеличенный приход денег и пару спецжетонов: аптечку и гранаты.
Если боец погибает, оставшимся в команде приходится чаще вставать в пары. Иногда это может увеличить шансы на победу, а иногда — уменьшить. И если играть по принципу «один игрок — один боец», то владельцу павшего в бою остаётся только наблюдать за процессом со стороны, из игры он выбывает.
Игрушка на деле очень простая, решений тут немного: тянуть дальше или нет и что купить в конце боя. Всё остальное происходит как бы на автомате. Тянем жетоны, да меняем параметры бойцов. Всё. Возможно, если играть компанией человек в 6 появится ещё азарт, потому что товарищи по команде могут за тебя болеть и подбадривать. Но тут есть вероятность, что их просто долговато придётся ждать своего хода.
Да, в правилах есть дополнительные режимы игры, с освобождением заложником и захватом позиций, плюс у каждого героя есть «продвинутая сторона», где каждый персонаж получает ещё жетоны спецсвойств, но в целом картинка не меняется: бьёмся парами, таская жетоны из мешка. Пожалуй, это похоже больше всего на карточного «пьяницу» и, возможно, на Challengers, в которые, увы, не играл. Но в целом – забавно. Учитывая, что партии тут минут по 10-15, погонял бы при случае.
В After the Virus на очереди 6 сценарий. В нём зомби атакуют, начинать приходится с 1 картой зомби в колоде, но с 5-й волны. Это значит, что при первом же замешивании сброса в колоду добавляется 6 карт зомби. Цель сценария – дожить до 8-й волны. А чтобы этого добиться, придётся постараться. Потому что по факту выходит вот что: колоду надо раскачать за очень ограниченное время, чтобы было чем справляться с большим количеством живых мертвецов.
Первые два подхода были неудачными. Да, удавалось разжиться неплохим оружием, но всё равно мертвецов приходило столько, что противостоять им не получалось. На третий раз сошлись звёзды: удалось спасти трёх выживших, которые принесли хорошие карточки. В частности, нашлась винтовка, которая раз в ход может стрелять за сброс карты с руки и навык «меткость», дающий огнестрелу дополнительный урон. Так, винтовкой и стартовым мачете и удалось перебить всех зомби. Которые, ещё, кстати, выходили довольно равномерно, по 2, максимум по 3 карты в раздаче (а не по 5, как бывало в предыдущих подходах).
Следующий сценарий № 7 с виду выглядит проще. Он начинается всего со 2-й волны и с разведанной машиной. Условие победы: иметь подготовленную машину, 4 персонажей и 3 карты экипировки. Вроде и несложно, ну, чуть-чуть в колоду разведки надо походить. Три персонажа в стартовой колоде уже есть (это выжившие). Из экипировки изначально имеется мачете. Ну, найти 1 персонажа и 2 карты предметов, и всё. Но что-то не задалось. Вроде уже почти и всё, и выживших подготовил, и предметы нашлись, но чуть-чуть не успелось с машиной. Задавили живые мертвецы толпой. Ну, ничего. Повезёт в следующий раз.
* * *
В Jump Drive на повестке повторное прохождение кампаний. Казалось бы, за плечами все 5 кампаний. Наигрыш – десятки партий. Опыта хватает. Неужели повторное прохождение может быть интересным? Пусть даже в него добавятся цели на каждую миссию. Их, кстати, всегда 3. Некоторые можно выполнить в удобный момент, а некоторые – только до определённого раунда. Выполнение миссии награждается специальным жетончиком. Его можно потратить, чтобы получить скидку на розыгрыш карты, либо сохранить до конца партии. Тогда каждый такой жетон принесёт дополнительные 5 очков.
И вроде всё звучит хорошо. Бонусы там, дополнительные очки… Нюанс, однако в том, что если играть с целями, то всегда нужно набрать на 20 очков больше. При этом целей, напомним, 3. Это значит, что если все выполнить и все сохранить до конца партии, это будет +15 очков. А набрать-то надо на 20 больше! Как бы тонкий намёк, что жетоны неплохо бы не копить, а инвестировать в новые карты.
Стандартное условие победы – 50 очков, повышается с целями до 70. Не сказать, что это невыполнимая задача. Вон, при прохождении кампании удалось поставить рекорд, набрав чуть более сотни (и это безо всяких целей). Но были и пограничные случаи, когда набираешь, прям, 50 с небольшим, или немногим более 60. Теперь это исключено, очки надо копить с запасом.
Впрочем, первая партия оказалась весьма успешной. Со старта накопил на дорогую жёлтую планету. Тем самым обеспечил приток очков и одновременно выполнил одно из заданий (сыграть планету стоимостью 5+). Потом удалось выложить ещё одну дорогую планету, а под конец, когда хороших карт не приходило, получилось достичь ещё одной цели, скопить не менее 6 «глаз». Всего набрал 65 очков, а с двумя неиспользованными жетонами целей так и все 75. Лёгкая победа!
А, вот, в следующей партии всё оказалось не так уже легко. Со старта пришлось постараться, чтобы заработать хоть какие-то карты. Цели выполнились 2: «6 глаз» и «4 планеты». И вроде, цели выполнил, скидки есть, но толком тратить из было не на что. Более того, на столе собралась комбинация со скидкой на строительство улучшений аж в размере 4 карт. Это постараться надо! Вот только по очкам ничего толком не вышло. Всего 49. Катастрофически мало с учётом игры с целями. Провал.
После ещё пары неудачных попыток возникли некоторые сомнения. А так ли надо стремиться выполнить эти цели? А то всё выходит так, что пока выполняешь заданное условие, что-то теряешь, либо в очках, либо в доборе, и в результате оказываешься у разбитого корыта. Вот, только что же вспоминалось, как при прохождении кампании в обычном режиме получалось набирать сильно больше очков, чем требуется. И это без целей. Может и тут надо отодвинуть их на задний план и просто играть? Выполнилась цель — хорошо. Не выполнилось — просто играем на результат.
Небольшое изучение правил показало, что, оказывается, стартовые миры — это не опция. В соло-режиме они идут в комплекте с целями и должны играться исключительно вместе. Однако в прохождении это не слишком помогло. Самая последняя раздача сыграна со стартовым миром, однако и в этот раз чуть-чуть не хватило, чтобы засчитать самое жалкое условие победы в самой лёгкой кампании. Короче говоря, как-то неожиданно сложно это всё оказалось. Но ничего. Справимся!
Как выяснилось, мы нарушили правила в «Пандемии» и вакцинировали больше городов, чем это положено. Да ещё и нормально так, аж 40. Хотя разрешается всего 30. Хорошо, хоть, это всё только в последней партии. Так что мы просто «откатили» колоду болезней назад, вернув в неё последние 10 карт из стопочки вакцинированных. И снова начали партию с мыслью, что будет непросто. Вроде только зачистили какие-то удалённые территории, а теперь города там вновь будут болеть.
Но перед тем, как приступить к партии, пришлось повозиться с колодой наследия. Нам принудительно открыли Азию на игровом поле (видать, мы отстали от графика). Выдали новые бонусы персонажам, кучу новых карт городов, и немало стикеров в книгу правил. Два основных нововведения: теперь сотовые вышки дают новую возможность, с их помощью можно просматривать карты в колоде игроков, перекладывая их в сброс. А за это дают возможность стереть одну из десяти ячеек на специальной карточке. «Сыграть в лотерею», как мы это для себя назвали. Выиграть можно 1 или 2 карты из сброса в руку, либо специальный бонус.
Второе новшество – это фигурки опустошённых. Зелёные человечки, которые появляются в некоторых городах. Для этого в колоду болезней замешиваются специальные карты. Если такая карта вышла, тянется ещё одна карта города – в нём появляется фигурка. Это не так страшно, как болезнь, фигурка не удаляет кубик снабжения и не добавляет туда кубик чумы. Но если ты оказался в городе с фигуркой, лучше оттуда не уходить, потому что иначе получаешь шрам. А если в город надо добавить четвёртую фигурку, она не добавляется, а отнимается единичка населения. Короче говоря, как будто такая новая болезнь. Только не кубикам, а фигурками.
Конечно, новое свойство вышек сразу понравилось. Тут же нюанс в чём – можно вскрыть 4 карты из колоды игроков, и если там есть карта эпидемии, она уходит в сброс. И НЕ РАЗЫГРЫВАЕТСЯ!!! Это же просто мечта любого игрока в «Пандемию» — проигнорировать эпидемию. Поэтому со старта мы стали активно пользоваться вышками.
А ещё также со старта стали выполнять задания. Буквально сразу же выполнили строительство 2 новых дорог в новые города. С помощью рассылки карт через вышки довольно быстро собрали на руках у нескольких игроков по 5 цветных карт. А потом ещё также вышкой скинули друг другу карты поиска и тоже быстро их использовали. Буквально 3 круга, и всё. Каждый сходил по 3 раза, и все условия победы выполнены. Заодно пролисталась половина колоды, а эпидемий разыграно лишь 2 (всё благодаря листанию колоды с вышек).
Как-то всё равно выходит слишком просто. Даже хоть и вернули ошибочно вакцинированные карты в колоду, возможность скидывать эпидемии – это очень круто. Она, правда, не бесконечная. В «лотерейке» мы уже потратили 5 из 10 возможностей, так что такими темпами её хватит лишь ещё на 1 партию.
И, кстати, следующая партия обещает быть более сложной. Во-первых, в колоде будет уже 10 эпидемий. Во-вторых, в сети стало больше городов. Присоединились Москва и Тегеран, и это далёкий сухопутный тупик. Случись что, добраться туда можно не скоро. В-третьих, эти опустошённые, конечно, тоже пугают. У нас уже были случаи, когда игроки оказывались в одном городе с зелёной фигуркой. Но разок это удалось пережить, оставшись на месте (спасла вышка в этом же городе). В другой раз ход игрока уже не наступил (т.к. победили). Но, вообще, они потенциально могут неплохо подкузьмить.
В общем, будем играть дальше. Страшно подумать, на носу уже сентябрь. Осталось-то всего 4 игровых месяца. Такими темпами за 4 партии управиться можно!
А что, Генералов прошли уже?
6 отчетов без них.
@VV
Увы, в последнее время сложности с тем, чтобы собрать компанию. Обратили внимание, как много в отчётах соло-партий?
Здравствуйте. Возникла идея создать дуэльную игру по 2-й Пунической на базе правил существующей игры
https://boardgamegeek.com/boardgame/208773/quartermaster-general-1914
Не силен в юриспруденции — подскажите, есть ли шанс издать такую игру, не будет ли это нарушением авторских прав ?
@Сергей
Учитывая, что самая успешная игра серии «Генералов» продалась провально, и ни одна другая так и не была локализована, вероятно шансов на коммерческий успех в этом случае немного.
Само же по себе решение «сделать игру на основе другой игры» возможно, но тут всё зависит от реализации. Если это будет грубый плагиат, вполне возможно заклюют и никто такое на реализацию не возьмёт. Если же новая игра будет сильно по мотивам, всё нормально (вон, в новом «Зельеварении» присутствует элемент «Картагены», и ничего).