Отчёт № 835. 11-17 марта 2024. Operators, Пандемия. Наследие, соло- и пати-игры

За отчётную неделю сыграны 18 партий в 6 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было:

Кодовые имена

Пандемия. Наследие: Второй сезон

After the Virus

Jump Drive: Terminal Velocity

Operators

Resistance

В Operators сыграли аж вдесятером, максимальным составом. Было опасение, что придётся слишком долго ждать своего хода. Тут же партия состоит из серии боёв, в каждом из которых участвуют по 2 человека. То есть в первом ходу задействованы два игрока, во втором – два других, и так далее. И после тебя, считай, ходят ещё 4 человека. Впрочем, оказалось, ждать своего хода недолго. Да, потянул жетоны из мешка. Потом повоевали другие люди. Потом наступил твой второй ход, и всё. Потому что до третьего уже мало кто дожил. А кто-то, не пережил и первого.

В принципе, это хорошо. Игрушка динамичная. Решений тут, конечно, маловато. Всё на случайностях, но можно болеть за свою команду. И ещё есть подозрение, что гранаты – как-то слишком крутые. Граната наносит 1 урон каждому противнику, включая тех, кто не участвует в текущем бою. У нас в первом же ходу были куплены 2 гранаты, и уже во втором сражении они обе выпали из мешка, сильно потрепав оппонентов.

Любопытно попробовать ещё режим с заложниками и захватом флага, но в целом по игре уже всё понятно. Она как бы показала уже почти всё, что в ней есть, исследовательский интерес заканчивается, а в силу специфики игрового процесса, который лишь на полшага ушёл вперёд от карточной «Пьяницы», надолго приковать к себе внимание она не способна.

В Resistance не играли миллион лет. Это такая продвинутая мафия, где есть обоснования для подозрения того или иного игрока. На старте всё привычно, жребием определяются мирные жители и плохие люди, а потом надо пережить несколько ночей. Основное отличие от «Мафии» — тут никто никого не убивает. Но голосовать тоже надо. Каждый ход выбирается команда игроков, после чего каждый из них втайне играет карточку, одну из двух – «хорошую» или «плохую».

Мирные жители могут играть только хорошие карты, а у мафии есть варианты. Можно сыграть хорошую, прикинувшись паинькой, а можно сыграть плохую. Суть в том, что сыгранные карты замешиваются, чтобы не было понятно где чья, а потом вскрываются. И если среди них есть хоть одна плохая, раунд провален. Нет плохих – раунд закончился хорошо. Мафии для победы нужны 3 провала, а мирным жителям – 3 успеха.

С каждым ходом в команду надо набирать всё больше и больше людей, так что тут есть и где погадать, и на основании чего кого-то поподозревать. Игру на самом деле очень хвалят за то, что она ушла далеко вперёд от «Мафии». Но наша партия что-то была такой долгой, нудной, что не сказать, что, прям, получил удовольствие.

* * *

В «Кодовые имена» отыграли две провальные партии. Первая закончилась с каким-то позорным счётом наподобие 9-3, а в финале второй, вообще, опрокинули на пол стакан и получилась «китайская ничья».

* * *

В Jump Drive: Terminal Velocity наконец-то пошло дело в части прохождения кампании с целями! Оказалось, что тут ничего сложного нет. Подход следующий: сперва – первостепенная задача, обеспечить приход карт. Это в первые три хода. Сразу после – выполнение заданий. В идеале, если какое-то получается выполнить уже в третьем ходу. И потом по возможности инвестировать. Как показывает практика, вовремя потраченный жетон выполнения цели вместо банальных 5 очков в конце партии может принести раза в 2-3 больше. Правда, первый подход был безрезультатным. Всего 64 очка, недостаточно для зачёта.

А потом, то ли с картами стало везти, то ли, действительно, пришло понимание как и что делать, но стало получаться. Сперва повезло. Стали приходить Galactic Trendsetters, да ещё и с картами, позволяющими выкладывать по 2 планеты в ход. В результате аж 115 очков с рекордными 51 очком в последнем ходу. И, кстати, 2 задания из трёх: 3 коричневые планеты и 2 жёлтые.

Следующая раздача: на старте исследуем, чтобы подкопить карт и сыграть дорогой мир с хорошим добором. Потом выполняются задания «4 разноцветные планеты» и «5 любых планет». Да ещё и «контактер» помог сыграть пару дорогих планет мятежников. Итого 79 очков. Засчитываем мирную победу, без захвата планет военной силой.

В следующей партии на старте опять комбинация. Galactic Advertisers с дешёвыми синими планетами. Добор есть. На третьем ходу выполнена цель «6 глаз». Потом активно стал развивать войну, в том числе вышел Military Convoy. В последних ходах получилось выложить несколько дорогих военных миров. И суммарно – 131 очко. Кажется, это рекорд.

Остаётся последнее условие: 65 очков и исследование. На старте снова Galactic Advertisers, потом ещё пара дешёвых карт. Потом исследование и выполнение задания на дорогой ромбик-шестёрку. Дальше просто выкладывал максимально дорогие карточки. В том числе удалось выполнить и третье задание. Всего 76 очков, при необходимых 65. Первая кампания пройдена. Посмотрим, как пойдёт вторая.

Вторую кампанию проскочил практически на одном дыхании. Сперва получилось сделать хороший приток карт, и, хотя толком ничего и не приходило, суммарно вышло 80 очков. Зачлось условие «минимум 1 ромбик-шестёрка».

Потом сыграл в войну и цветные планеты. На последнем ходу выбирал, что взять: 4 синих и (или) коричневых мира, либо 8 очков с одной карты за ход. Выбрал миры.

В третьем раунде вышло супер-комбо на зелёных иксах. Можно было взять «80 очков» либо 8 очков с одной карты. Выбрал 8 очков.

В последней партии надо было набрать просто 80 очков безо всяких условий, но на старте что-то пошло не так. Рискнул, пошёл в войну с маленьким добором, и всё. Везение стало отрицательным. Карты приходили в небольших количествах и из рук вон плохие. Да ещё и не одной цели не выполнил.

Всего 63 очка, кампания провалена, придётся проходить заново. Обидно, ведь всё так хорошо начиналось. И уже в самом конце, когда победа была совсем близка, такое хорошее начинание пошло прахом.

В After the Virus снова 7-й сценарий, в котором надо обзавестись машиной, собрать компанию минимум из 3 людей и подготовить минимум 3 вещи. Причём, машина изначально разведана, что облегчает дело. Вот только всё остальное даётся как-то сложно. Если люди, теоретически, ещё есть в стартовой колоде (те самые выжившие), то предметы надо искать. Потом добывать их себе, а потом ещё подготавливать. А зомби, тем временем, не ждут, идут, атакуют.

Два раза тащил как мог, доигрывал до 8 и 9 волны, и до обидного неудачный финал: буквально одного хода или одной карты не хватало, или машина неудачно замешивалась в самый низ колоды. А на третий раз повезло: буквально сразу из колоды поиска вышли 2 недорогие карты предметов. С ними, изначальным мачете и 3 выжившими прошёл сценарий буквально на 2 или 3 прокрутке колоды.

После приступил к сценарию 8. Тут всё ещё тяжелее. Условие победы: разведать всю колоду поиска. Да ещё и в неё замешиваются карточки зомби, чтобы жизнь мёдом не казалась. А это очень плохо, потому что приходится думать, рисковать или нет. Обычно если в конце хода остаётся карточка, можно что-нибудь разведать. А тут можно запросто напороться на зомби.

И, вроде бы, всё складывалось достаточно неплохо. Нашёлся огнемёт, потом ещё взрывчатка. Словом, были карты, позволяющие массово истреблять живых мертвецов. Но всё равно исследование колоды продвигалось сильно медленнее, чем вскрытие карт из колоды поиска. Ещё один проигрыш.

В этот раз из 4 подходов 3 провала и 1 победа. И та – с полным ощущением, что крупно повезло. А когда проигрываешь, сложно сказать, что это какие-то неправильные решения. Скорее, как раз, не повезло. Вроде уже делаешь всё как надо. На старте стараешься спасать выживших, чтобы тягать карты из колоды поиска. На столе карты не держишь, скидываешь всегда в колоду, чтобы процент плохих карт с мертвецами там стремился к минимуму. А всё равно – не получается побеждать. Но, тем не менее, надо пробовать ещё. Вдруг, всё-таки, откроются глаза на какие-то ещё полезные приёмы.

В «Пандемии. Наследие» как-то внезапно стала приближаться концовка сезона. Вроде бы, вот, только начинали, потом была долгая пауза, а затем мы как-то взяли себя в руки, и хоть и не столь регулярно как хотелось бы, но всё же стали собираться и постепенно проходить игру. И, вот, уже сентябрь!

В колоде болезней снова лежат карты, возвращённые в прошлой партии. На старте вскрывается новая задача – разведка в сторону Азии. Это обязательное условие. Плюс стандартные 3 лаборатории. Ну а поскольку до Азии ещё надо пробить дорогу, третья миссия определяется сама собой: присоединить к сети 2 города.

Всё, вроде бы, идёт неплохо. Подбираемся к Азии. Копим на руках карты, но строить лаборатории, пардон, центры снабжения – с этим туговато. В этой партии с нами нет строителя, персонажа, который умеет строить лаборатории из 3 карт. Поэтому приходится копить все 5, а это непросто.

Да ещё и действие вакцины начинает ослабевать! Внезапно появляется новое правило: когда эпидемия, карта из под низа колоды не тянется. Вместо этого берётся случайная карта из вакцинированных городов. То есть начинают болеть города, которые не болели уже довольно давно. Плюс это непредсказуемость географии. Вот мы старались зачистить всю Северную Америку, а тут, хоп, и вот уже с нами снова Сан-Франциско.

Ладно, хоть, частотный сканер снова с нами. С его помощью вновь мотаем колоду в надежде пропустить проклятые эпидемии. Только всё получается не так удачно, как в прошлой партии. Если там у нас было сыграно всего штуки 3 эпидемии, тут их было 6 или 7, существенно больше. И, главное, что обидно, то тут, то там появляются зелёные кубики болезней, потому что прикрывать все города не получается.

Но, мы почти справились. Построили одну лабораторию, потом ещё одну. Потом чуть было не поставили ещё одну, но вдруг выяснилось, что разведку можно проводить только из лаборатории, так что третью надо строить непременно чёрную. Напряглись, но построили. И почти провели разведку, но что-то пошло не так… До того обидно помешалась колода, что формально это проигрыш по 8 зелёным кубам. Но мы, пользуясь случаем, что никто не видит, засчитали это как победу, потому что если бы чуть раньше обнаружили, что неверно интерпретировали требования для разведки, успели бы сделать всё, как полагается.

В финале партии пришлось опять клеить кучу наклеек. На поле появился новый регион – Азия с красными городами. Возник фрагмент великой китайской стены, за которую нужно будет проникать. И ещё открылась возможность строить новые сооружения – укрытия, спасающие от зелёных городов и зелёных человечков (опустошённых).

Эта партия выдалась весьма долгой, тяжёлой, и это здорово. А то предыдущие как-то пролетали как на быстрой перемотке, и даже радость победы как-то не ощущалось. Сейчас же снова появился челлендж, и это здорово! Пусть даже до финала нам при самом успешном раскладе остаётся всего 3 партии.

After the Virus, Codenames, Jump Drive, Jump Drive: Terminal Velocity, Operators, Pandemic Legacy, Resistance, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Repej
      22 Мар 2024 из 11:57 | #1

      Юрий, если что, моргните два раза… а то уже седьмая неделя пошла, мы волнуемся.


    2. hk
      28 Мар 2024 из 23:43 | #2

      @Repej


      Всё нормально, на прошлой неделе немного нагнали.


    1. Трекбеков пока нет.