Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 837. 25-30 марта 2024. Marvel: United — X-Men, After the Virus, Море-соль-бумага

За отчётную неделю сыграны 16 партий в 6 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна условная новинка — Marvel: United — X-Men:

Море, соль, бумага

Пандемия. Наследие: Второй сезон

After the Virus

Jump Drive: Terminal Velocity

Marvel: United – X-Men

Quartermaster General 2nd Edition

После «прохождения» Marvel United попробовали разложить X-Men, которые как бы «второй сезон», и должны быть чуточку пободрее и поинтереснее. Карты-джокеры выкинули, плюс ещё нашли ошибку в правилах – в начале хода положено добирать из колоды всего 1 карту, а не до 4. И всё равно, сложнее не стало. Как было всё довольно просто, так и осталось. Сперва прошли «Саблезуба», потом – «Джаггернаута», и даже не на последнем издыхании.

По сравнению с первым сезоном боссы ощущаются по-другому. Герои тоже чуть более индивидуальные, а у Росомахи, вообще, есть уникальная карта в стартовой руке, позволяющая немного регенерировать, так что тут изменения заметны. А вот рисунок партии как был более-менее ровной линией, так, увы, и остался. Без эмоциональных качелей, без накала, без разочарований и крупных успехов. Такими темпами пройдём ещё двух боссов и с игрой можно прощаться.

Хотя для чистоты эксперимента стоит попробовать дополнительные режимы: один против всех (это когда один игрок играет за босса) и «супер-дуэль» (это когда один игрок также берёт под командование босса, а другой управляет группой супергероев, но с какими-то дополнительными карточками суперсилы).

Раскинули пару раз «Море, соль, бумагу». Так и неясно, чего в игре такого. Вон, недавно был мировой чемпионат и даже наш соотечественник в нём победил. А, вот, играешь – и ничего не чувствуешь. Нет какого-то азарта, нет эмоций, ничего подобного. Тут, конечно, напрашивается сравнение с The Game. И то, и то – несложные карточные игры, только The Game наполнена эмоциями, а тут их почти и нет. Ну, иногда, когда доводится что-то стащить у соперника, радуешься, а если стащили у тебя – огорчаешься, да и всё тут.

Кажется, понимание как играть в After the Virus, всё-таки пришло. По крайней мере, в этот раз удалось выполнить задание про убийство 100 мертвецов с первого раза. После этого следующий квест – найти лабораторию и спасти учёного – с первой попытки провалился, но со второй всё получилось. Просто надо было решиться на агрессивную разведку. Лаборатория кладётся 17-й картой в колоду разведки. И докопаться до неё получилось где-то на 3 или 4 прокрутке колоды. Достаточно оказалось ничего особо из колоды этой себе не брать, а просто тянуть, тянуть и тянуть новые карты.

Ещё один сценарий, где нужно 6 раз использовать медицинские припасы, оказался совсем простым. На старте уже есть лаборатория. Применяем ту же самую тактику агрессивного поиска и рано или поздно получаем искомое. А тут ещё повезло, вытянул себе и аптечку, и вакцину, и антидот. Короче говоря, до конца кампании уже всего лишь 2 победы.

* * *

Позднее разложил предпоследний сценарий. В нём надо 6 раз прокрутить колоду, применяя вакцину на одиночных картах зомби. Вроде ничего страшного, тем более, что на старте дают лабораторию и карту вакцины. Разведывал себе колоду, добывал полезные вещи, до 6-й волны дотянуть сложности не представляет.

А последний сценарий и того проще. В нём всего-то нужно протянуть до той же 6-й волны, правда с нюансом. Карточки «Выживший» считаются тут одиночными мертвецами, с ними нужно сражаться, после чего они улетают в колоду зомби. За счёт этого колода игрока быстро худеет и чаще прокручивается.

Но тут с разведкой опять сложилось всё хорошо, нашлись оружие и предметы, с мертвецами справляться удалось. А когда их стало многовато, отбивался бензопилой, плюс держал наготове машину и комбинацию «граната + ловушка», позволяющую вынести мощную волну зомби. Так и прошёл этот сценарий, тоже без затруднений.

А кампания-то кончилась! И такое ощущение, что самое сложное осталось где-то в середине. Вот эти сценарии, где зомби замешиваются в колоду поиска. Это реально повышает сложность, потому что там их хоть и немного, появляются они как назло в самые неудобные моменты. А под конец, то ли условия победы стали попроще, то ли с поиском везло, то ли и вправду играть научился, но как-то было всё довольно несложно.

Что же дальше? Есть три мысли. Попробовать неофициальную мини-кампанию из 3 сценариев. Попробовать сыграть вдвоём в официальные сценарии (всё же на двоих по ощущениям посложнее, но и ощущения чуть другие). Ну и надо бы пощупать The Long Cold, где есть целая новая кампания и ощутимая прокачка колоды поиска и колоды зомби.

В Jump Drive происходят удивительные вещи. Сперва получилось пройти сценарий, набрав аж 93 очка, имея максимальный добор в 4 карты. Всё благодаря тому, что за счёт раннего поиска скопил и построил дорогие карты с очками и выполнил задание «наберите 7 очков не позднее 3 хода». А потом вложил всё в SETI – и это окупилось! Засчитал условие «80+ очков).

Следующая партия. Тоже необычная. Вообще нет улучшений. Планета-планета-планета. И снова: добор небольшой, кое-как удаётся выполнять задания, и снова SETI. Засчитал условие «8 очков одной картой».

Следующая партия была относительно типичной. Хороший добор. Задания несложные. В конце можно было выбрать, либо 6 улучшений, либо 4 коричневые и (или) синие планеты. С улучшениями показалось сложнее условие, взял его.

Наконец, последняя партия. Снова с добором всё неплохо, но поначалу ставятся дешёвые улучшения, а потом вдруг – восьмёрка уже на 4 ходу. С очками за коричневые планеты, которых нет и их надо срочно строить. Построить – построились! В принципе собралась неплохая комбинация в коричневом цвете. Условие победы выполнено, кампания завершена. Переходим к третьей.

Вот несколько подходов уже было, и всё никак не складывалось. А тут – получилось, да ещё с такими разнообразными по сюжету партиями. Здорово!

В «Пандемии. Наследие» подобрались к предпоследнему месяцу, в котором открылась новая, видимо, предпоследняя цель. По сути перед нами вариация традиционного задания «собери несколько комбинаций цветных карт», только теперь надо не строить ими центры снабжения и не проводить разведку, а просто скинуть нужные наборы в нужном городе.

Проблема в том, что наряду с прочими нужно собрать и набор красных карт. А таких у нас немного. На всю колоду примерно 4 (и то, это за счёт карточек с наклейками «эта карта считается ещё и красной»), а надо 5. Чисто теоретически задача всё равно выполнима, потому что один из героев умеет разведывать, имея на руках комбинацию без одной карты. Но это нужно, чтобы все эти красные карты вышли из колоды игроков.

Вариантов тут немного, просто ждать, пока эти карты не появятся. А пока заниматься насущными вопросами: прикрывать города от болезней, да пытаться как-то справиться с зелёными человечками (ведь с прошлой партии появилась возможность гонять их по карте и даже уничтожать). Вот, был бы в запасе «Частотный сканер», было бы попроще. Можно было бы «мотать» игровую колоду в поисках красных карточек, но увы, уже практически всё «потрачено». В сканере остался последний «заряд», экономим его на крайний случай, когда очень-очень потребуется промотать карту эпидемии.

Ещё одна очевидная ведь – присоединить к сети побольше красных городов, чтобы увеличить запас красных карт в колоде на будущее. Для этого в основном нужно умение прокладывать морские маршруты, ведь красные города в основном разбросаны в океане, по суше путей почти и нет. Это сделали, кажется, городов 5 в сеть добавили, так что в следующей партии красного цвета будет больше.

И он будет востребован, потому что эта партия закончилась провалом. Собрали комбинации всех прочих цветов: жёлтого, чёрного, синего, а красные карты так и не набрали. Не успели. До этого момента закончился запас зелёных кубов чумы, которая медленно распространялась по планете.

Но, ничего страшного. Во-первых, прогресс сохраняется, так что в следующей партии всего-то надо будет набрать 5 красных карт, а если в руках спецгероя, то и всего лишь 4. Во-вторых, был шанс, что до финала кампании осталось всего 2 партии, вот одну сыграли, и всё равно минимум 2 в остатке. Это неплохо, потому что игрушка в целом нравится, и даже не хочется, чтобы всё заканчивалось. Ну и, наконец, как-никак, прокачку никто не отменял. За поражение начислили какие-никакие очки, а в следующей партии в колоде игроков впервые за долгое время появятся события. Их там новых накопилась целая куча, даже пристально их ещё и не рассматривали.

В «Генералах» всё складывалось более-менее понятно. На старте немцы остались без хороших статусов, но и Британии не пришли карты на захват Индии или Австралии. Зато у США в руках был «Арктический конвой», что позволило довольно быстро добраться до Дели советским армиям. Правда, ненадолго, потому что их оттуда скоро выбили японцы.

Британия тем временем атаковала Западную Европу, где строились то итальянцы, то немцы. Советы держали Украину и отстреливались от подступающих немецких армий. США же заняли свою стартовую звезду и медленно выдвигались в сторону Европы.

Тем временем Германия и Италия организовали наступление на Москву. Да ещё и необычным образом. Италия через Западную Европу вышла в Балтийское море, оттуда высадилась в России, а после заняла и Украину.

Но продолжалось это недолго. Скоординированная контракта – русские атаковали Украину, а американцы – Западную Европу – поставила на наступательных планах крест. Итальянцы потеряли отрезанные от снабжения флот в Балтике и армию в России и остались заперты в пределах родной территории. Карт строительства армии больше не осталось.

И тут немцам пришёл «Блицкриг». Так что хоть Италия и выбыла из боя, это не помешало Германии эффективно биться практически на два фронта. То в Западную Европу, то на Украину приходили немецкие танки, их оттуда выбивали. Британия тем временем развила наступление на Юго-восточную Азию, выбила оттуда Японию, зашла сама, атаковала Индию и сама её заняла.

Наверное, это был переломный момент войны. Если до этого Ось постепенно убегала вперёд на счётчике очков, теперь отставание стало сокращаться. Да и Япония практически последовала за Италией: карт строительства армий больше не осталось, а после Индии ещё оказался потерян и Китай благодаря «Мао Цзе Дуну».

Далее сражения шли в вялотекущем режиме. Ближе к финалу США высадили армию в Лондоне и стали бомбить оттуда Берлин. В итоге перевес оказался на стороне Союзников.

2 комментария

  1. denside

    Если играть в Море соль бумагу два раза в месяц, то трудно что-то в ней разглядеть. Недаром эту игру называют филлером для гиков. Юрий слишком поверхностно знает игру и что она может предложить. Акула + пловец это только на первый взгляд единственное взаимодействие в игре, которое дарит эмоции. Я тоже не сразу в ней разглядел потенциал. Но так сложилось, что сначала играл в неё с друзьями на недельном выезде на озеро, друзья не настольщики сначала её не поняли, а потом как поняли и играли в неё часами напролёт. А после я нашёл эту игру на BGA и понеслось. Оказалось что она действительно не так проста как кажется. Очень трудно выиграть опытных игроков. Уже есть определённые тактики и стратегии. По действиям игроков можно понять в какую стратегию уходит тот или иной игрок. И тут уже нужно суметь помешать ему, при этом продвигая свою стратегию. Приехав на один из кемпов я сел играть в Море соль с неискушёнными игроками и раскатал их. Всё таки скил полученный на BGA в этой игре решает.

  2. hk

    @denside

    Спасибо за мнение. Попробуем ещё поковыряться в игре, возможно после второго десятка партий что-то прочувствуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑