За отчётную неделю сыграны 13 партий в 5 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было:
Кодовые имена. Дуэт –
Adamastor –
After the Virus –
Jump Drive: Terminal Velocity –
Quartermaster General 2nd Edition –
Попробовал ещё разок разложить соло-игрушку Adamastor про далёкое плавание корабля в эпоху Великих географических открытий. Не так давно писал про неё, настолка небольшая, колода карт, да некое подобие игрового поля, по которому движется фишка корабля из точки А в точку Б. Если доплывёт – это победа. Но если закончится колода карт, либо на столе соберётся негативная комбинация символов – это поражение, этого всеми силами надо избегать.
При первом подходе игру прочувствовал не полностью, а тут, наконец-то, ощутил, как работает местная прокачка. Можно собирать на картах специальные символы, позволяющие в конце хода разыгрывать полезные эффекты, остающиеся в игре на постоянной основе. А тут есть всякое, и более быстрое плавание, и дополнительные действия, и игнорирование плохой погоды – словом, эффекты здорово помогают в продвижении к цели, ими надо пользоваться.
И как-то так вышло, что на лёгком уровне, где кораблику нужно преодолеть всего лишь 3 игровые карточки, всё получилось очень даже легко. По горячим следам тут же раскинул ещё партию, увеличив сложность до обычной. Теперь уже надо было преодолеть морскую дистанцию из 4 карт, но и это оказалось не сильно сложно. Даже колода не спешила заканчиваться.
Вот так вот. Буквально пара подходов, и ощущение, что чуть ли не прошёл уже игру целиком. Осталось сыграть на максимальном уровне сложности (5 карт), а также попробовать исторический 3-х карточный сценарий. Как они будут пройдены, на Adamastor можно будет поставить точку.
* * *
В After the Virus ещё разок попробовал подступиться к неофициальной мини-кампании. В этот раз сперва постигла неудача, но на втором подходе всё складывалось хорошо. Был уверен, что первый сценарий удастся пройти, однако в самом последнем ходу, вместо нужно карты VIP вышла полная рука карточек зомби, справиться с которыми не получилось. Обидное поражение, будем пробовать ещё.
Ну и ещё были две партии в «Кодовые имена» на двоих. Продолжаем в вялотекущем режиме ковырять кампанию, начатую, кажется, ещё до второго сезона «Пандемии. Наследие». Движение вперёд давно не ощущается, топчемся на месте, никак не получается пройти условие «7-5», то бишь «7 ходов, максимум 5 ошибок».
В Jump Drive сперва сделал подход к кампании № 4 и дважды всё пошло не так. Сперва в первой же раздаче не добился ничего. Потом прошёл 2 партии с хорошим результатом, а на третьей опять всё пропало. А после сыграли две дуэльные партии, и это тоже было хорошо.
В «Генералов» попробовали сыграть с небольшой самопальной модификацией. Как-то подумалось, что неплохо бы внедрить в игру некие цели для каждой страны. Но при этом чтобы они не сильно оттягивали на себя внимание, а были такой, второстепенной возможностью. Подумалось, что можно привязать их к занятию определённых территорий. Ну и в качестве награды за выполнение задания – сыграть из руки карту статуса или реакции. Как бы сделать дополнительный ход.
Далее. Какие локации выбрать? Вроде как хочется более-менее исторические. И чтобы по возможности немного усилить некоторые карты, которые редко используются. Для Германии и СССР выбрал Скандинавию. У немцев на эту территорию завязана пара редко применяемых статусов («Шведская железная руда» и «Тактика волчьей стаи»), да ещё одна карта экономической войны. Ну а у СССР есть историческая отсылка к событиям 1939 года.
Для Америки определили Иводзиму. Исторично? Исторично. Но на деле там американские войска у нас как-то редко появляются. Италии определили Африку. Британии – Канаду, а Японии – Индийский океан. Ну и начали играть.
В целом всё было по стандартному сценарию. На старте немцы выложили двойную атаку. Британия быстро зашла в Австралию, а чуть позже в Индию. СССР первым воспользовался новой опцией, дойдя до Скандинавии. Потом туда попали немцы, выложили дополнительный статус, а чуть позже ещё и «Шведскую железную руду». Однако даже несмотря на дополнительные очки, Союзники были на счётчике впереди.
Через какое-то время Германия смогла выбить британцев из Индии и занять её сама. Япония постепенно начала получать очки за дополнительные территории, а чуть позже до 7 очков в ход за всякие статусы раскачалась и Италия. Ось стала догонять Союзников на счётчике.
Союзники тем временем всё никак не могли сосредоточить усилия. То, вроде бы, Британия и США вместе пытались бить Японию. Потом США перебросили войска в Москву. При этом Германия на столицу СССР даже не засматривалась, полагая, что там всё обложено реакциями. Италия и Япония продолжали набирать очки, а их никто не трогал.
Британцы, правда, выбили немцев из Скандинавии и Балтики. Потом войска Союзников стали подбираться к Берлину, а немцы почти каждый ход контратаковали, отбрасывая их. В итоге постоянно шли сражения, однако на счётчике Ось уже даже вырвалась вперёд, потому что Япония с Италией как приносили очки, так и приносили. Ближе к финалу Союзники перешли к бомбардировкам, но кардинально ситуацию это не поменяло. Победила Ось. Хотя всё могло сложиться иначе. Просто Британии и Америке стоило бы сосредоточиться на той же Италии, и Оси пришлось бы потяжелее.
Нововведением помимо СССР и Германии так никто и не воспользовался. Подумалось, что для Италии надо выставлять цель не в Африке, а в России (заодно усилятся «Антикоммунистические настроения» и «Италия атакует коммунистов»). Японскую цель можно передвинуть из Индийского океана в прибрежные воды Австралии, а Британии – на Балканы. Надо будет в следующий раз попробовать. Впечатления от этих целей пока положительные, вроде существенным образом на игровом процессе они не сказываются, но приятно, что-то новенькое, своё, и, кажется, работает нормально.
Добавить комментарий