За отчётную неделю сыграны 8 партий в 3 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было:
Пандемия: Наследие. Второй сезон –
Jump Drive –
After the Virus –
В Jump Drive чуть не прошёл последнюю кампанию. Сперва дважды подряд очень хорошо получилось выполнить условие на 5 разных планет с кучей очков. В третьей же раздаче что-то пошло не так, карт приходило мало, да и все они были какие-то не такие… Тем более, тут ещё и ограничения есть серьёзные: победите, собрав менее 6 «глаз» и победите, сыграв не более 7 карт. Наверное в первую очередь надо стараться выполнить именно их. Как бы то ни было, по ощущениям осталось немного. Максимум ещё партий 10, и всё, Jump Drive будет пройдена целиком и полностью.
В After the Virus неофициальная мини-кампания всё казалась очень сложной, пока вдруг не обнаружилось, что оружие, всё-таки, в ней использовать можно. Просто надо найти карточку с проводником или следопытом, за каждого такого товарища можно брать себе карточку оружия.
И как-то дело сразу пошло. То приходилось изгаляться, то скидывать карты зомби в сброс, чтобы потом избавляться от них сиреной, то активировать ловушки, то принимать на себя ранения, а потом лечиться. А тут просто появилась опция взять тот же пулемёт, с которым уже сильно полегче. Так что просто в один приём прошёл и первую, и вторую, и третью миссию мини-кампании. Вот. С After the Virus пока всё.
Всё, да не всё. Есть же ещё официальное дополнение The Long Cold. Надо бы освоить и его. Там, вроде бы, и механик новых насыпали, и целая новая кампания, и система прокачки стартовой колоды игрока, плюс параллельно качается и колода зомби. Надо будет попробовать!
Всё. Второй сезон «Пандемии. Наследие» пройден. Вопрос закрыт. Почти полгода потребовалось, чтобы «добить» оставшиеся партии-месяцы и, вот, собственно, и всё завершилось.
Вообще-то было ощущение, что декабрь придётся играть дважды. В начале партии выдали новое задание: надо было пробиться в Утопию, найти там какой-то образец вакцины, а потом внезапно пробежать с нею аж до Йоханнесбурга через половину игрового поля. Как бы условий немало, особенно учитывая, что до Йоханнесбурга у нас даже не было дороги, а ещё там надо было построить лабораторию. Плюс на старте в колоду болезней навалили кучу карт Утопии и дополнительных карточек на появление зелёных человечков, так что было ощущение, что Утопия будет шарашить болезнями чуть ли не каждый ход.
Однако мы сделали внезапный финт ушами. В коробочке № 6 у нас было 24 карты при лимите в 30, так что мы быстро сообразили и вакцинировали 6 карт Утопии. При том, что их было всего 8, в колоде болезней их осталось лишь 2, так что особую опасность город представлять перестал (да и по сути ни разу не выпал).
Ну а потом просто пробили дорогу до Байкала, запустили туда героя с дополнительным бесплатным перемещением и… всё. Да, он стал смертником, да он мог двигаться только по базовому варианту: по линиям в соседний город. Но за пару-тройку ходов у него получилось: а) добежать до Йоханнесбурга, пробив туда дорогу, б) построить там лабораторию и в) обеспечить тем самым победу в кампании. Да, формально персонаж этого игрока погиб, но кампания-то закончена. Считай, все герои почили в забвении, так что тут элемент драмы чуток не докрутили.
Куда печальнее другое. Буквально на предпоследнем ходу выяснилось, что мы опять намудрили с правилами. Оказывается, опустошённые города, те, что с нулевым населением, не болеют. Мы-то часто клали в них зелёные кубики и даже прошлые 2 партии подряд проиграли по счётчику чумы. А, оказывается, карты этих городов просто пролистываются при выпадении из колоды болезней (с таким городом на поле ничего не происходит), после чего тянется следующая.
Вроде как мы тем самым задрали себе сложность повыше. Но, кто знает, если бы мы тащили другие карты, болели бы другие города. Может быть, всё сложилось бы как-то иначе… Как бы то ни было, увы, как и в первом сезоне мы сломались на нюансах правил, которые, увы, не откладываются в голове. Но тут, кстати, дизреспект тем, кто эти правила писал. Нет бы указать на последней странице, что когда доиграли партию и если на поле есть города-нолики, уберите их карты из колоды болезней. Это, ведь, то же самое, что пропускать их, если они вскроются. Только более удобнее, плюс даёт гарантию, что это правило не забудется (пусть даже оно наклеено прямо на поле).
В целом впечатления от второго сезона похуже первого. Да, тут были запоминающиеся моменты. Классная находка с разведкой территорий. Здорово было, когда появилась возможность вакцинировать города. Потом ещё возникли эти зелёные человечки. Очень запомнилась партия с частотным сканером, где мы постоянно «играли в лотерею». Да и финальная миссия – внедрить в себя сыворотку и добежать с ней до финиша кампании, тоже, запомнится, пожалуй, надолго.
Но, увы, были и скучные моменты. Какие-то партии проходились очень легко. В каких-то проигрывали по невезению с колодой. Местами как-то чувствовался перебор с наклейками, их клеили, клеили и клеили, а смысла в этом было немного. Не оценили совсем дневниковые заметки, периодически вываливающиеся из колоды наследия. Да и сюжетный поворот по поводу того, что игроки – это как бы потомки заражённых из первого сезона, он, конечно, классный, но как-то словно прикручен где-то сбоку, по игровому процессу совсем не ощущается. Ну и ещё раз: как в первом сезоне, так и во втором чувствуется необходимость в каких-то выжимках-памятках по новым правилам. Потому что мы хоть и собирались регулярно под конец, всё равно что-то умудрились упустить.
Хорошо, что всё закончилось. Но ощущения двоякие. Не удовольствие от хорошей игры, а словно ты сделал работу, которую просто надо было сделать. Далее в перспективе у нас есть нулевой сезон, но перед ним надо будет сделать паузу. Возможно, поиграем пока в Aeon’s End: Legacy.
PS: Если бы чуть больше повезло с Jump Drive, вообще эпичный отчёт получился бы с закрытием кампаний сразу по трём играм: «Пандемия», After the Virus и Jump Drive. А так, получается, только по двум.
Аналогичные ощущения после второго сезона. Всё как бы круто и есть разнообразие в условиях, но не то. Поэтому до сих пор не стали начинать нулевой сезон. Ощущение, как от работы, которую и не бросить на полпути, но и удовольствия уже не доставляет.
Нам понравилось искать лаборатории и заброшенные гавани, которые упоминаются как бы вскользь.