За отчётную неделю сыграны 6 партий в 3 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка — «Гонка: Жара на трассе»:
Вторжение с небес –
Гонка: жара на трассе –
After the Virus: The Long Cold –
«Гонка» опробована! Очень долго ждал возможности и, вот, наконец-то. Впечатления, правда, пока что ограничиваются соло-режимом. Но они уже неплохие! Во-первых, сам соло-режим. За него большое спасибо разработчикам. Устроен он максимально комфортно. Каждый ход тянется одна карточка из специальной колоды, и на ней показано, на сколько клеток едут боты (а их тут может быть 5 штук, хотя, если подумать, и все 6, самому можно не играть, просто наблюдать, как соревнуются автоматически пилотируемые болиды и, может быть, даже делать ставки).
Короче говоря, никаких хитрых вычислений, никаких сложных правил – открыл карточку, передвинул машинки. Ну, ладно, на самом деле не так уж всё просто, есть целых 2 варианта движения, но они, опять же, элементарны. Ходов пять – и вот уже всё делается на автомате.
Что касается самой игры в человеческом смысле слова, тут всё очень просто. В свой ход надо определиться со скорость: можно переключить передачу вверх или вниз или же не трогать её. А затем надо сыграть несколько карт из руки. На какой передаче едешь – столько карт и играешь. От 1 до 4. Карточки – это карты с числами, от 1 до 4. Сыграл карты, сложил на них числа, на столько клеток едет твоя машинка. Кончились карты – замешал сброс. И ещё есть повороты. На них указано ограничение скорости – его очень не рекомендуется превышать. Карт можешь играть сколько хочешь, но сумма цифр на них не должна быть выше ограничителя. Вот и всё.
Ну, конечно есть ещё нюансы. Повороты можно «пролетать», не вписываясь в ограничения, а на прямых участках можно притапливать педаль в пол, чтобы дополнительно ускоряться. Все эти манипуляции оплачиваются картами перегрева, которые изначально лежат как бы рядом, а при использовании поступают в колоду игрока, засоряя её. Когда перегрев попадает в руку, он превращается в мусорную карту. Сделать с ней ничего нельзя, только скинуть, если едешь на низкой передаче. И ещё есть карты стресса, это карточки, которые заставляют тянуть карту скорости из колоды. Таким образом можно иногда не вписаться в поворот или недостаточно быстро разогнать на прямом участке. Потому что вступает в силу элемент удачи – вскроется нужная карта или нет.
И в игре есть ещё дополнительные 4 модуля правил: соло-вариант, уникальные свойства машин, погода и чемпионат. Их пока не щупал (кроме соло-модуля), но само по себе, что они есть – это классно.
Первые впечатления от игры, повторюсь, хорошие. Компоненты шикарные, трассы красочные, болиды классные, карты под лён! Правила крайне доступные. А соло-оппоненты очень жёсткие. В первой партии улетели, прям, вперёд. Во второй чуток разобрался что к чему, удалось приехать вторым. А это ещё им можно чутка прибавлять сложности!
Остаётся главное – попробовать с живыми людьми. Полагаю, будет огонь!
«Вторжение с небес». Продолжаем кампанию, на повестке второе сражение первой главы. Тут вновь задействуются жетоны с номерами от 1 до 5. На этот раз это некие спутники. Они размещаются на клетках неподалёку от города, и, когда в них влетают инопланетные корабли, приходится откатываться на одно деление назад на счётчике исследования. Неприятная, скажу вам, вещь. И так всё время не хватает зелёного ресурса, а тут он ещё и убавляется!
Начался сценарий бодро. В первых ходах старался прокапывать базу, чтобы открыть мощные клетки. Потом поставил роботов на исследование, и надо было просто обеспечивать энергию. Один робот был шестёрка, второй, увы, тройка, но в целом они справлялись неплохо. Вражеские корабли несколько раз влетели в город, откатив счётчик жизней к минимуму.
Пару раз их сбивал. Потом прорыл базу до максимума, открыв мощную зелёную спаренную ячейку. Она требовала электричества, но его можно было добыть. Вот, только, времени как обычно чуть-чуть не хватило. Буквально немного не дотянул до финала зелёного трека. По ощущениям ещё бы ход, и всё получилось бы. А так – поражение.
В следующий раз будем делать всё то же самое, только на роботов постараемся поставить две шестёрки. Тогда, думаю, победить получится без проблем.
И ещё в какой-то момент глянул на часы. Обнаружилось, что партия длится уже 40 минут. Как-то по ощущениям вроде игра должна быть пободрее, укладываться в минут 20, но, видимо, раздумья над каждым ходом всё же требуют временных затрат. Да и на коробке указано 20-40 минут, и, по всей видимости, сессии всё-таки тяготеют к максимальной продолжительности.
Как бы то ни было, рука, вроде бы, уже набивается. Надо пробовать ещё, пожалуй, со второго подхода всё может получится. Ну а на крайний случай всегда можно чуть понизить уровень сложности.
Ещё один подход к четвёртому сценарию в After the Virus, там где на старте берёшь себе любое оружие и любую броню. Вроде бы комбинация «огнемёт + ботинки» показала себя прекрасно, так что останавливаемся на этом варианте. Ну а дальше – листаем колоду, потому что условие победы – разведать вообще все карты. И как и в прошлый раз – провал.
В какой-то момент на руку пришло столько зомби, что справиться с ними было нечем. При этом в колоде поиска оставалось 7 карт, то есть победа была не за горами. Но это уже второй провал подряд, поэтому надо что-то придумывать. Изобретать какие-то дополнительные варианты справляться с мертвяками. Пожалуй, стоит посмотреть в сторону машины или гранаты, а то и взрывчатки, то есть карт, позволяющих избавляться от зомби в больших количествах. Надо как-то озаботиться, чтобы ближе к финалу партии они были в наличии, чтобы было чем отбиваться от особо большой волны зомби.
А так – сценарий выглядит вполне проходимым, пусть и чуток сложнее обычных. Кстати, на нём похоже заканчивается первая мини-кампания из дополнения. Интересно, дальше дадут возможность сохранять прогресс, или же он будет обнуляться?
Ещё пара попыток, и обе неудачные. Закрадывается мысль, что что-то идёт не так, но что именно, так и непонятно. Точно, есть элемент удачи. Вот, например, в колоду зомби добавился мутант. Это карта-четвёрка, на ней всего один зомби, но зато неубиваемый. Когда появляется мутант, если его убить или сбросить, он как бы отползает в сторону, а на следующий ход – вот он тут как тут. И так до бесконечности.
Результат – когда мутант в игре, у тебя всегда минимум одна карта уходит, чтобы как-то с ним справиться в текущем ходу, то есть он прилично связывает руки. Вот, в одной из партии выпал почти в самом начале, так в ней даже до половины колоды разведки не удалось дойти.
Скажите, а если «Гонку» сравнивать с «Rallyman: GT», что качественно лучше, может, интересней, живей?
Вообще был бы признателен за отдельную статью об этом.
И, вот, еще все гложет вопрос: раньше была игра «Жажда скорости» — сейчас в продаже ее нет, — как я понимаю, в сравнении с «Гонкой» она стала ее куцей копией?
Очень похоже на то, что авторы «Гонки» взяли старую детскую игру на листике в клеточку и просто развили ее идеи (там тоже можно было повышать или понижать скорость). По описанию, кстати, получилось любопытно. Я не фанат спортивных игр и гонок, но тут прям мелькнуло желание попробовать 🙂
> Остаётся главное – попробовать с живыми людьми. Полагаю, будет огонь!
Будет замедленная в четыре раза соло-игра, которую четыре человека раскладывают на одном поле 😀
@Random_Phobosis
Чувствуется, у кого-то негативный опыт уже был :)))
@VV
Нет, если говорить о гонках на бумаге, к ним куда ближе Formula D. Вот там явно ощущается инерция болида за счёт смены кубика с большими значениями на кубик с меньшими и наоборот.
В Heat на 4 скорости можно сыграть 4 карты 1-1-1-0 и проехать 3 клетки, а можно на первой сыграть одну карту «пятёрку» и проехать 5 клеток, так что тут дистанция, которую проходишь в ход хоть и зависит от скорости, но так вот напрямую к ней не привязана.
@Alex
Что такое «Жажда скорости» не знаю.
Если говорить о сравнении с Rallyman, она из всех гонок кажется наиболее скучной. Rallyman — это реально одновременный соло-заезд 4 людей. То есть несколько гонщиков проходят трассу, а потом замеряют, у кого вышло быстрее. Для этого даже необязательно собираться вместе, проще каждый сыграл бы дома, а в чатике обменяться достижениями.
Кроме того в Rallyman субъективно не нравится основная механика бросания кубиков. Тут как бы выигрывает тот, у кого получилось меньше неудачных бросков. Не везёт? Ты проиграл. Увы.
«Формула скорости», конечно же!)
Вставлю свои пять копеек. Видимо я один смотрел старую Ф1 и понимаю, что такое реальная гонка. И каков там элемент случайности и из чего эта случайность связана. Наверно если у команды лучше отстроенная машина с кучей наворотов и самый опытный пилот за штурвалом, то риск проехать мимо подиума у команды минимален, но не 0. В Раллимэне GT (RGT) это передается отчасти. Риск там можно нивелировать, а можно и купировать. Насчет 4 соло режимов тоже такое себе. Купите пару наборов доп кубиков и пусть каждый крутит их перед собой прикидывая, что да как. Твою машину никто ни куда не сдвинет, поэтому ждать чуда перед своим ходом не стоит. Да и есть куча игр где дается совет на продумывание действий до своего хода. Теперь выскажусь про «Тапкавпол» (ТвП) Игра — УГ, кто в теме тот поймет. Взяли крутипедали (КП) и насували свистелок и перделок. Получилось ощутить гонку — нет, лучше чем в RGT я этого пока нигде не ощутил. Что я выберу между КП и ТвП — естественно КП. Тоже самое, но без лишней шелухи. Что касается жажды скорости, то она тут не в категории. Игра не про гонки, а про ставки. И гонка тут заканчивается после первого подсчета, все начинают прикидывать кого надо тащить и тащут. Как то так. Сорямба если кого обидел, но мысли у меня такие.
@Gnito Inko
Спасибо! Что-то в подобном духе я и хотел услышать.
Где купили Long Cold?