За отчётную неделю сыграны 9 партий в 8 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них были три новинки — Kuhandel, Trash Pandas и Virus!:
Гонка: жара на трассе –
Dune: Imperium — Uprising –
Kuhandel –
Jump Drive –
Scout –
Trash Pandas –
Unlock! Пандемия –
Virus! –
В «Гонку» попробовали сыграть полноценную партию, 2 круга по трассе США. Два живых игрока, два бота. Уже сейчас можно отметить, что первая партия получается провально-обучающей. В ней ты знакомишься с принципом управления болидом, вот эти вот, «плюс один или минус один скорость», повороты, правила их прохождения. И приезжаешь последним.
Со второй партии начинаешь лучше понимать, что происходит. Появляется осознанное решение чуть превысить скорость в повороте, прибавить или убавить передачу «через один» или газануть, когда плетёшься последним. Вот первые два заезда боты казались очень резвыми. В этот раз уверенно лидировал большую часть гонки. И только на последнем повороте запнулся, дал одному неигровому гонщику себя обогнать.
Приходит на ум сравнение с Formula D. Там сделать ход – раз плюнуть. Берёшь кубик и кидаешь. Максимально простое и понятное действие. Понятное дело, важно ещё выбрать верный кубик, но с этим сильных сложностей тоже нет. Сам по себе выбор кубика – это тоже несложно. Выбрал – бросил. И всё.
В Heat система посложнее. Выбери передачу. Прикинь, сколько карт сыграть. Задумайся, можешь или нет потратить перегрев. Подумай, нужно ли охлаждать болид в конце хода. Наконец, загляни в будущее. Если впереди поворот, будут ли на руках подходящие карты для его прохождения. Всё это вроде мелочи, но на начальном этапе знакомства с игрой на них немного запинаешься. И требуется небольшой наигрыш, чтобы эти вещи автоматизировать.
Ещё разок удалось разложить игру на шестерых. Вопреки тому, что отмечалось в комментариях, шесть человек – это недолго. Да, есть некоторые провисания, особенно на начальном этапе, пока все ещё не разобрались в правилах, но в целом всё бодро и резво.
Впечатления от игры хорошие, а это ещё не опробованы продвинутые правила. Но доберёмся и до них!
Опробовали простенькую карточную игру Virus!. В ней каждому игроку сдаётся по 3 карты, после чего все начинают делать ходы – играть по карточке. В колоде есть карты трёх типов: органы, вирусы и лекарства. Органы играются на стол перед собой. Цель игры – собрать 4 органа. Вирусы играются на чужие органы. Если на орган положили вирус, он заболевает. И не засчитывается в счёт 4 органов в целях победы в игре. Заболевший орган можно вылечить, сыграв на него лекарство. А если не успеть, и кто-то сыграет на больной орган второй вирус, орган пропадает. Лекарство можно играть впрок, авансом. Тогда оно защитит орган от первого вируса. А если сыграть на орган 2 лекарства, он будет вообще неуязвим. И ещё есть пяток карт со спецдействиями: украсть чужой орган, раскидать другим игрокам свои вирусы и т.п.
Игрушка очень простая, даже в чём-то дурацкая, насыщенная элементом take that, но почему-то партия получилась очень забавной. Возможно это эффект заниженных ожиданий: не ждал вообще ничего, а получилось вполне даже удовлетворительно.
Trans Pandas, игра про помоечных енотов, которые тащат к себе всякий хлам. Тут есть колода карт с разным мусором. Этот мусор надо скидывать в свой личный сброс, а в конце партии проверяется кто какого вида мусора больше собрал. Обёрнуто это всё в довольно оригинальную механику. В начале хода надо бросить кубик, после чего взять себе жетон с выпавшим действием. И дальше надо принять решение.
Можно либо использовать полученный жетон, либо бросить кубик ещё раз. Тут есть риск. Если выпадет то, что у тебя уже есть, это провал, ход прогорает. Но если выпадет что-то ещё, действий будет уже два, то есть ход окажется результативнее. Максимальная удача – это 6 действий.
Сами по себе действия довольно просты: набрать карты из колоды, скинуть карты в личный сброс, стащить чужую карту из руки, повторить любое действие и т.п. Но есть нюанс. У каждой карты есть бонусный эффект. Какие-то позволяют перебрасывать кубик, какие-то защищают от воровства карт в руке, какие-то делают что-то ещё.
В общем, получается такая игрушка на проверку удачи и сбор сетов. Честно говоря, ни та, ни та механика меня особо не привлекает, поэтому в целом хотя всё и работает, та же Virus понравилась больше. Хотя по игровому процессу она сильно примитивнее «Панд».
Ещё разок сыграли в Scout, его уже пробовали на прошлом кэмпе, и это в целом годная игрушка. Плюс попробовали погонять в Kuhandel, но, увы, партию доиграть не получилось. Кажется, она для меня была первой, но отзываться об игре пока что не готов. Тут есть хитрая система аукционов плюс ещё инфляция ресурсов. Хочется попробовать, как это выглядит в цельной партии.
* * *
Юбилей! Сыграна 100-я партия в Jump Drive за этот год. Из сотни сессий ровно 10 отыграны с другими людьми и 90 — в соло-режиме. Игра отличная, хотя ею несколько и пресытился за последнее время. И мало того, что она интересная, так ещё и имеет минимальные системные требования в плане подготовки. Взял колоду, сдал 7 карт, и можно начинать.
С целями и стартовыми мирами выходит несколько сложнее. Там на старте надо замешать ещё 2 мини-колоды, выбрать стартовый мир из двух возможных, плюс глянуть какие там вышли цели и прикинуть, чего более-менее реально можно достигнуть и в какой последовательности, но и это получается довольно быстро и очень комфортно.
И радует, что последняя, сотая партия, всё же проходила с живыми соперниками. Раскинули на троих, в руку толком ничего не шло, но и то удалось вырвать победу (66-61-26).
Ещё поиграли в новую «Дюну». Увы, до конца не доиграли, но в целом партия была хорошая. Первым получилось заполучить доступ к червям. Только стал их призывать, как назло начали выходить сражения, куда червей не берут. Но ничего, ломаем стену и вперёд. Увы, в этот момент пришлось прерваться. Сыграли где-то 4 хода, максимум 5. Считай, лишь половину партии. Самое интересное было ещё впереди. Но, ничего. Как-нибудь наверстаем!
Про «Пандемию» в Unlock! сперва будет небольшой отзыв, а потом начнутся спойлеры, так что учтите, если сами ещё не играли, когда увидите жирное слово «Спойлеры» дальше читать не нужно. Как квест этот квест выше всяких похвал. Он хороший, он интересный, и, главное, в него очень здорово вплетены элементы оригинальной «Пандемии». Даже лучше, чем в квесте по Ticket to Ride (где с этим всё тоже было очень хорошо). Вот всё, что мы знаем о «Пандемии», всё, чем приходилось в ней заниматься – всё это есть в квесте. И даже не в виде каких-то формальных элементов, а максимально приближенно к оригинальной игре.
Увы, дальше без спойлеров не получается.
Спойлеры!!!
Изначально, ещё когда мы играли в два других квеста, внимание привлекала картонная папка с надписью «Карантинная карта», предназначенная для квеста про «Пандемию». На ней есть пометка не смотреть, пока не получите указания, поэтому мы её пока что не трогали. Но было интересно, чего там внутри. Почему-то казалось, что там какие-то таблицы или графики, или даже несколько страниц, какой-то мини-буклет вплоть до небольшой книги-игры. На деле всё оказалось куда прозаичнее. Развернув этот буклет, мы увидели… игровое поле «Пандемии».
Да, оно несколько отличается от оригинального. Тут чуток иначе распределены маршруты между городами плюс заболеваний только 3 – синяя, жёлтая и красная болезни (чёрной нет), но в целом – это, прям, «Пандемия». И что ещё более круче, под стопкой карт этого квеста обнаружились кубики, которыми надо отмечать заболевшие города! Вот это класс!
На старте, правда, случился затык. У нас есть поле, есть персонажи, есть стартовая лаборатория, а что делать дальше – непонятно. Точнее, ясно, что кубики надо расставить по заражённым городам. Но как понять какие города заражены? Немного зависли, потом взяли подсказку и выяснилось, что нужная информация была на обороте карт персонажей. Не доглядели!
Следующий этап – надо построить лабораторию в городе, не затронутом инфекциями. И тут новый элемент – взаимодействие в игровым полем. На нём есть куча городов-локаций, между ними можно перемещаться, отмечая это в цифровом приложении. И новый тип загадок – куда идти в текущий момент, догадаться, в какой город надо проследовать для строительства лаборатории.
Затем новое новщество. Тут, оказывается, надо исследовать штаммы и создавать вакцины. К счастью, для этого не надо искать 5 карт одного цвета. Берём образец заражённой крови, используем микроскоп (!) чтобы исследовать штамм и потом придумываем, как создать вакцину. А после её ещё и надо правильно применить, начав распространение лекарства из нужного города!
Этот цикл – поиск образца, исследование вируса, создание вакцины повторяется трижды, для болезни каждого цвета. И сделано это всегда немного по-разному, с классными нововведениями и уникальными элементами головоломки. Чего стоит только предложение пролететь на вертолёте над Гонгонгом (без подсказки не справились) и поездка на автомобиле из Эссена (а тут подсказка уже не потребовалась). Интересный нюанс был с определением координат (куда плыл корабль) и, конечно же, красный светофильтр – вот тут без «вау-эффекта» у нас не обошлось.
Позабавили головоломки с химическими элементами, которые оказались декоративными, а после – не совсем (когда в приложении надо было вводить коды ДНК). Оценили и классный финальный твист, когда пришлось найти в коробке с игрой дополнительные компоненты. Ну и ещё не обошлось и без фиолетовой болезни, от которой также пришлось найти лекарство.
В целом квест выше всяких похвал. Если подумать, претензий вообще нет ни к чему. Возможно, разве что периодически выскакивающие в приложении сообщения, что нужно снова бороться с инфекцией, выбрав заражённые города в нужной последовательности. Первые пару раз это было интересно, но за всю партию это повторяется раз 5, и, к финалу, эти проверки превратились в технический рутинный момент.
В общем авторам квеста огромный респект. Надеюсь, когда-нибудь в серии Unlock выйдет вторая коробка «настольных приключений», где будут не менее классные сценарии. Почему бы, в конце концов, не сделать квесты по каким-нибудь «7 чудесам», «Агриколе» или «Доминиону»?
Добавить комментарий